Jump to content

Adam

Эксперт
  • Content Count

    834
  • Joined

  • Last visited

About Adam

  • Rank
    по Австро-Венгрии

Profile Information

  • Пол
    Male
  • Откуда:
    Старий Київ, Велика Україна

Recent Profile Visitors

215 profile views
  1. Да, может быть я и поспешил с утверждением, что фельдфебели носили офицерские кокарды — встречаются на фото начиная со штабсфельдфебелей. А кивер — не показатель, потому что даже на киверах фенрихов солдатские кокарды.
  2. На второй фотографии (соглашусь, что этот человек минимум очень похож на персонажа на групповом фото) четко видно знаки различия фельдфебеля. Что касается «офицерских» кокард, то все нормально: фельдфебели носили офицерские кокарды, но из шерсти, а фенрхи — из шелка. (Кстати, с 1887 года пехотных фельдфебелей стали вооружать офицесркими саблями модели 1861 года, что мы и видим на фото.) И темляки были офицерскими, но шерстяными и шелковыми соответственно. Между прочим, в сети достаточно фотографий фельдфеблей с солдатскими кокардами, но все они не просто военного времени, а «окопные». Види
  3. В подразделениях связи НИКОГДА не было пулеметных расчетов. Вас подвело качетсво и размер фото — там должен быть знак телеграфистов/телефонистов.
  4. Странно, что гауптман стоит в присутвии лейтенантов. Поэтому я осмелюсь предположить, что это — фельдфебель. Может быть и титулярный фельдфебель и из-за качетсва и размеров фото мы не видим нашивки однолетнего добровольца (фото вполне может быть до 1915 года, когда для ОД ввели пуговицу на воротнике). Выскажусь также против майора — уж очень маловат галун на воротнике, у штаб-офицеров, как и генералов, он был намного шире и практически полностью закрывал воротник или петлицы на вортнике.
  5. Нет, на картинке подпись «Tiroler Kaiserjager» (Тирольские императорские егерея}, то есть один из четырех егерских полков общей армии, а не «земельных стрелков». Но «да», такой значок носили и «тирольские конные земельные стрелки». Правда, только на егерских шляпах, но не на кепи. Так что на стартовом фото император в кепи «тирольских егерей».
  6. За Малова я не в ответе -- он перевродчик, тоже ошибается. А в статье в немецкой Википедии (которую, немецкую, я очень уважаю!) речь не о дивизии, а о дивизионе -- кавалерийской части:
  7. Да, мне он тоже кажется однородным. Но, во-первых, фото маловато, чтобы разглядеть подробности, а во-вторых, многое зависит от того, как химреактивы передали цвета: лимонно-желтый на старых фото выглядит как очень светлый оттенок серого, а вот «кайзергельб» — почти черным. Так что черный и желтый могут сливаться. Хотя, я смотрю на гарнизон столицы Богемии и не вижу в его составе «венгерской» пехоты. Так что вопрос можно оставить открытым.
  8. Добавление «тирольские» касается только кавалеристов — пехота такого предиката не имела. Наверно это связано с тем, что был еще один конный горный дивизион — «далматинский». Вот, чтобы их различать, и начали добавлять место формирования к названию.
  9. А тогда уже были резиновые перчатки? По-моему, прошло только лет тридцать, как начала побеждать теория, что хирургам надо мыть руки!
  10. Будьте проще: орлов на пряжках поясных ремней носили в общей армии и ландвере, в гонведе был венгерский герб. Да и гонведу нечего делать в Праге — гонвед нес службу в Венгрии, а ландвер — в Австрии, потому что это были национальные силы обороны. В обоих частях двуединой монрахии — только общая армия.
  11. Homo errare est! Но как вы можете сами убедиться, в официальном названии подразделений «тирольский» отсутствует. А с «Kaiser Rock» вы меня так вообще убили! Посмотрел «Австрийские горные части» на английском — Хинтерштойссер и Ортнер и там продолжают к «земельным стрелкам» добавлять «тирольские, правда, что интересно, вторые на наглийском, а первые — на немецком.
  12. Все-таки вы ошибаетес — в их названии не было «тирольцев»: https://de.wikipedia.org/wiki/K.k._Landessch%C3%BCtzen
×
×
  • Create New...