Jump to content

Днепропетровск-Запорожье-Мариуполь-Азов-Тирасполь (май 1942)


Recommended Posts

Фотоподборка, сделанная румынским солдатом, в различных оккупированных городах СССР.

Photos made by a Romanian soldier in various occupied Soviet cities.

Translation of captions is most welcome (as usual) :yes:

 

Фото № 1. Днепропетровск, 16 мая 1942 г. / Dnepropetrovsk (before 1926, Ekaterinoslav). May 16, 1942.

 

post-1-0-48034800-1385662857_thumb.jpg post-1-0-60691800-1385663005_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Nice photos!

 

Post #1 O clădire cu 5 etaje distrusă. / A destroyed 5 floor building.

Post #2 Aleea pe „Erste Strasse”. / On the „Erste Strasse” alley.

Post #3 Podul peste Nipru la Dnepropetrovsk. / Bridge across Dnepr at Dnepropetrovsk.

Post #4 Dnepropetrovsk.

Post #5 Mariupol, o fabrică de fe (fier?). / Mariupol, an iron? factory.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Фото № 8. Новоазовск, 19 мая 1942 г. / Novoazovsk, May 19, 1942.

Примечание: до 1923 г. Новоазовск, расположенный в Донецкой области, носил название станица Новониколаевская, а в 1929-1953 гг. - Буденовка. Именно последнее название и указано на обороте фотографии.

 

post-1-0-09109800-1387131247_thumb.jpg post-1-0-23472200-1387131254_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Фото № 9. "Город Голта и мост через реку Буг" 13 мая 1942 г. / "City of Golta and bridge across river Bug" May 13, 1942.

С 1920 г. Голта вошел в состав города Первомайска Николаевской области Украины, до этого имел статус села Ананьевского уезда Херсонской губернии.

 

post-1-0-58924300-1387555360_thumb.jpg post-1-0-51908800-1387555378_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Румынская конница в центре Мариуполя 1941 - 1943г.г.

 

I don't think they are Romanians, maybe Cossacks, judging by the truck, photo looks like WW1, certainly not WW2.

Я не думаю, что они румыны, может быть казаки, судя по грузовику, фото выглядит WW1, конечно, не WW2. :smile:

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...

Фото № 12. Замечательная фотография трофейного советского (по всей видимости) паровоза, сделанная 13 мая 1942 г. на вокзале все той же загадочной "Зубосвки" :wacko2: Как ни пытался, не смог найти населенного пункта с похожим названием... Может, кто-нибудь поможет? :help:

 

Photo No.12. Nice snapshot of a most probably captured Soviet steam engine with Romanian military personnel made at the railway station of "Zubosvka", according to the caption on reverse. I failed to identify the name of the town with similar name...

 

post-1-0-58426700-1394381894_thumb.jpg post-1-0-05874700-1394381907_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Паровоз BR 56 был разработан в 1919 г. для Прусской государственной железной дороги и до 1927 г. было построено 859 штук. Это был локомотив для грузового поезда, который использовался в областях Хюгеланд и Миттельгебирге. Максимальная скорость составляла 65 км/ч. В настоящее время все паровозы этой конструкции выведены из эксплуатации и демонтированы.

post-59-0-92944200-1394417139.jpg

Link to post
Share on other sites

Фото № 12. Замечательная фотография трофейного советского (по всей видимости) паровоза, сделанная 13 мая 1942 г. на вокзале все той же загадочной "Зубосвки" :wacko2: Как ни пытался, не смог найти населенного пункта с похожим названием... Может, кто-нибудь поможет? :help:

 

Photo No.12. Nice snapshot of a most probably captured Soviet steam engine with Romanian military personnel made at the railway station of "Zubosvka", according to the caption on reverse. I failed to identify the name of the town with similar name...

 

post-1-0-58426700-1394381894_thumb.jpg post-1-0-05874700-1394381907_thumb.jpg

 

Nice photo, they seem to be mountain troops.

Unfortunately I cant help with the location! :scratch_one-s_head:

Link to post
Share on other sites
Паровоз BR 56 был разработан в 1919 г. для Прусской государственной железной дороги и до 1927 г. было построено 859 штук. Это был локомотив для грузового поезда, который использовался в областях Хюгеланд и Миттельгебирге. Максимальная скорость составляла 65 км/ч. В настоящее время все паровозы этой конструкции выведены из эксплуатации и демонтированы.

 

Андрей, большое спасибо! Стало быть, паровоз немецкий, а не наш.

 

Nice photo, they seem to be mountain troops. Unfortunately I cant help with the location! :scratch_one-s_head:

 

Thanks, Mircea!

 

Продолжаю, а, точнее, завершаю повествование в фотографиях.

Итак, фото № 13. Запорожье. Вокзал, 23 мая 1942 г.

 

post-1-0-99750600-1394542113_thumb.jpg post-1-0-92015600-1394542123_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...