Jump to content

"Сталинские соколы". Портреты летчиков с петлицами (до 1943 г.)


Recommended Posts

Фрагменты со знаками различия, введенными Приказом РВСР № 322 от 31.01.22 г.

- нарукавный знак из сукна голубого цвета с алым кантом. Звезда и квадраты - красного цвета (командный состав).

- петлица из сукна голубого цвета без окантовки, значок по специальности соответствует авиации (вертикальный пропеллер с парой крыльев).

 

post-1-0-54623300-1409517882.jpg

 

post-1-0-92098600-1409517890.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 159
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я думаю, что в современном Измайлово за 10 рублей не дадут даже фотографию в руки взять, это будет стоить гораздо дороже :lol2: Нет, конечно, не на Вернисаже, а на подмосковном блошином рынке.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 5 weeks later...
  • 2 months later...
  • 3 weeks later...

Инструктор авиагруппы Военно-воздушной Акакдемии РККА имени Н.Е.Жуковского Порошин Владимир Александрович.

Петличные знаки различия 6-й категории среднего комсостава (командира отряда / командир авиазвена / командир корабля). Использовались в 1924-35 гг.

post-1-0-13315400-1424364483_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Раскрашенный вручную портрет, датированный 30 марта 1937 года.

Перед нами слушатель – командир взвода Военной школы летчиков и летчиков-наблюдателей морской и сухопутной авиации имени Сталина (г.Ейск).

post-1-0-46669800-1429861769_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Ничем не примечательное фото с командирами ВВС РККА. Разве что тем, что с фотографии целенаправленно удалён один из офицеров. Только рука на плече и пряжка видны. "Враг народа"? Удалили наверняка, с негатива. А фото, видимо, было дорого по каким-то причинам. Вот и осталось. Можно ли определить время , когда фото было сделано?

post-679-0-17307500-1430127582_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Двое из ВВС. ... Необычный подбородочный ремень у того, который справа. Что-то неуставное?

 

Нет, вполне обычный. Просто, одна из разновидностей регулировки длины подбородочника на летних фуражках.

При помощи пряжки и отверстий. ( См. тему http://www.forum.ant...ка/page__st__40 , сообщение № 43).

 

Вообще, забавное получилось фото. Ребятам бы фуражками поменяться...

Link to post
Share on other sites

Спасибо за пояснение. Не исключено, что они так именно и сделали - поменялись фуражками :smile:. А что можно сказать по времени?

Link to post
Share on other sites

...Не исключено, что они так именно и сделали - поменялись фуражками :smile:. А что можно сказать по времени?

 

Скорее всего, т.к. фуражки разного цвета: синяя и хаки, как и гимнастерки.

По времени - вторая половина 20-х гг.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 5 weeks later...
  • 3 months later...
  • 1 month later...

Я правильно понимаю, что это летчик?

Портрет датирован 11 января 1941 г. и сделан в г.Белая Церковь (УССР).

скорее всего к летчикам отношения не имеет,а вот в ВВС КА служит.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...

Штурман звена 4 перегонного авиа полка капитан Ершов Михаил Константинович. 12.04.1941. Погиб 24 марта 1943 года, под г. Киренск Иркутской области

"Бостон" с номером 8587 упал в 30 км от города Киренск. Самолет нашли только через 44 года. Командир экипажа капитан ЛОБАРЕВ Дмитрий Михайлович — заместитель командира авиаэскадрильи 4‑го ПАП, капитан ЕРШОВ Михаил Константинович — штурман звена 4‑го ПАП, и НЕЧЕПУРЕНКО Василий Николаевич — воздушный стрелок-радист 4‑го ПАП.

Некоторые подробности к этому перелету добавил Семен Наумович Роскин, который в тот день дежурил на командно-диспетчерской вышке Киренска: «… Три часа я держал связь со 2‑й группой. И вдруг по маршруту погода стала резко меняться в худшую сторону. Тогда руководство взял на себя сам командир 5‑го полка майор Матюшин. Во избежание столкновения самолетов в воздухе он рассредоточил их по высотам. И всем дал команду: если кто первым увидит полосу, то без всяких запросов пускай сразу производит посадку. А видимость уже стала «ноль». Возврат группы в Якутск исключался — горючее у всех было на исходе. Первым заметил полосу и произвел посадку командир 4‑го полка. Но сделал это с убранным шасси — на «брюхо» (почему поступил так — сам объяснить не мог). Машину на руках вынесли с полосы — скорей, чтобы дать место для посадки другим самолетам. А «Бостон» Лобарева так и не нашли…»

post-1141-0-60546100-1456036694_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...