Jump to content

Министерство путей сообщения (МПС) Российской Империи


Recommended Posts

  • Replies 277
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

5 часов назад, Собиратель сказал:

Александр, а про этого фотографа знаете что-нибудь?

 

07.1.jpg

К сожалению про Чесли почти ничего не знаю. Поздний.

 

Link to post
Share on other sites

На 1913 среди служащих Управления Северо-Западных железных дорог, имеющих местом жительства Эстляндскую губернию, есть Лисенко Леонид Семенович, инженер путей сообщения, помощник начальника 22-й дистанции.

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Cobalt сказал:

На 1913 среди служащих Управления Северо-Западных железных дорог, имеющих местом жительства Эстляндскую губернию, есть Лисенко Леонид Семенович, инженер путей сообщения, помощник начальника 22-й дистанции.

Спасибо, Данила! :LaieA_050:

Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Собиратель сказал:

Выпущен Петербургским ИИПС АI в 1899 году с правом на чин коллежского секретаря.

Огромное Вам спасибо!

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
09.12.2019 в 14:29, Собиратель сказал:

А вот стоит первым слева весьма таинственная личность:

 

post-1921-0-57073100-1575882630_thumb.jpg

 

Явно - студент, на плечах тужурки которого - поперечные погоны со штампованным вензелем Императора Николая I, а на концах воротника и на головном уборе - петличный знак корабельных инженеров... :wacko2:

Вензель Императора Николая I в Петербурге полагался студентам только трёх ВУЗов: Практического Технологического Института, Института Гражданских Инженеров и Гатчинского сиротского института. И ни в одном из них не было кораблестроительного отделения (мне, во всяком случае, это не известно).

Прошу вас, уважаемые коллеги, помочь мне "расшифровать" этого студента.

 

PS

Прилагаю выкадрировку пуговиц: post-1921-0-03194700-1575883657_thumb.jpg

Это вензель не Николая Первого, а Петра Великого. Такие, взамен официально установленого, носили студенты Петроградского политехнического института, в котором как раз был кораблестроительный факультет, впоследствии ставший отдельным ВУЗом – знаменитой "корабелкой".

Вот снимок студента этого факультета с обычным петровским вензелем.

09be977293df.jpg

Link to post
Share on other sites
1 час назад, FENRIR сказал:

Это вензель не Николая Первого, а Петра Великого.

На фото студента-кораблестроителя в фуражке на мой взгляд действительно неуставные вензеля, но не Петра Великого, кои должны были быть там "в норме", а "доработанные" вензеля Павла I

http://vedomstva-uniforma.ru/mundir19/politex/index.html

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, visantiec сказал:

На фото студента-кораблестроителя в фуражке на мой взгляд действительно неуставные вензеля, но не Петра Великого, кои должны были быть там "в норме", а "доработанные" вензеля Павла I

http://vedomstva-uniforma.ru/mundir19/politex/index.html

Я это и подразумевал. Вензеля на его контр-погонах действительно очень похожи на павловские, но "доработаны " они именно в вензеля Петра Великого. Вероятно, что добавлением "В" к верхней перемычке.

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, visantiec сказал:

На фото студента-кораблестроителя в фуражке на мой взгляд действительно неуставные вензеля, но не Петра Великого, кои должны были быть там "в норме", а "доработанные" вензеля Павла I

http://vedomstva-uniforma.ru/mundir19/politex/index.html

Цитата из журнала: "После переименования Санкт-Петербурга в Петроград некоторые студенты из патриотических чувств начали в частном порядке заказывать на контрпогоны вензеля Павла I неустановленного образца, иногда с буквой "В" на верхней перекладине, что, по мнению студентов, расшифровывалось как "великий" и относилось к имени Петра."

Надо понимать, что патриотизм выражался в отказе от латинских букв в пользу кириллицы? 

Link to post
Share on other sites

Служащий МПС первой категории в чине коллежского регистратора:

01-600.jpg02-1.jpg

Просьба помочь в "расшифровке" подписи. Мне видится "В. Кобриков", но не уверен, что это правильно...

03.thumb.jpg.d064ba47287cc86ca741c12e48fffba5.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
6 часов назад, Филинсова сказал:

Служащий МПС без чина?. На обороте - Дорогому брату Яше. 14 мая 1901 г.

Верно. Пуговица на петлице - признак отсутствия классного чина.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Куда же без неё, родимой!

001 (1).jpg

Этикетка на бутылку.

Водка "Железная дорога" от Парового водочного завода наследников коммерции и советника Н. И. Иванова в Ташкенте.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Уважаемые знатоки, добрый день! Любезно прошу помощи в определении звания/чина для инженера путей сообщения в 1916г., занимавшего в этот момент должность начальника 1-го участка линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской ж/д. Заранее - Большое Спасибо.

С уважением, Александр Тренин.

Галунные петлицы.jpg

А.А.Тренин 1916г.jpg

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Александр Тренин сказал:

Уважаемые знатоки, добрый день! Любезно прошу помощи в определении звания/чина для инженера путей сообщения в 1916г., занимавшего в этот момент должность начальника 1-го участка линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской ж/д. Заранее - Большое Спасибо.

С уважением, Александр Тренин.

Галунные петлицы.jpg

А.А.Тренин 1916г.jpg

Коллежский советник, уставное обращение - Ваше высокоблагородие

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...