Jump to content

Recommended Posts

Т.е. я к тому, что сотрудник ГУГВФ в форме 36 г. образца не мог носить знаки уже несуществующего 6 лет Добролета!

Edited by NAV
Link to post
Share on other sites
  • Replies 178
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

  • 4 weeks later...

Покажу необычный портрет :yes:

 

Перед нами актер Михаил Иванович Кабалов в униформе ГВФ со знаками различия 3-й должностной категории.

М.И.Кабалов родился в 1911 г. в городе Остров Псковской губернии. Окончил театральное училище имени Щукина (1930-1933), в 1933-1938 гг. работал актером в Государственном академическом театре им. Е.Вахтангова. Также работал в Московском театре оперетты. На Колыму прилетел самолетом 28 октября 1953 г. С этого времени - актер Магаданского музыкально-драматического театра им. М. Горького. Затем выехал в Москву.

Театральные работы: "Темп" (1930); "Человеческая комедия" (1934); "Шляпа" (1935); "Трус" (1936); "Флоридсдорф" (1936).

post-1-0-05409200-1422802636_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Пилот IV класса Варкентин Дмитрий Дмитриевич из отдельного авиационного отряда ГВФ в Архангельске.

Быть может, он служил в Беломорском отдельном авиаотряде Полярной авиации?

Немного информации.

В Архангельске базировался Беломорский отдельный авиаотряд Полярной авиации под командованием Ивана Федоровича Скворцова (1898-1992). Отряд осваивал новые воздушные трассы Крайнего Севера - на самолетах Ш-2 и "Сталь-2" занимался обслуживанием зверобойных компаний, переброской грузов, перевозкой пассажиров на линиях Архангельск-Нарьян-Мар, Архангельск-Амдерма, вел ледовую авиаразведку для обеспечения проводки судов. Выполнялась и научная работа: пилоты отряда вели наблюдение за состоянием льдов, изучали ледовый режим для плавания судов. Самолеты авиаотряда использовались для аэрофотоосъемки и применялись в работах на рыбных промыслах. В марте 1937 года Беломорский отдельный авиаотряд Полярной авиации обеспечил прием и отправку на Северный полюс первых четырех воздушных самолетов-гигантов АНТ-6.

post-1-0-52961900-1424972297_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Так Полярная авиация до 1960-го года была в составе ГУСМП и ее пилоты носили соотв. морскую форму, а тут форма ГВФ?!

Link to post
Share on other sites

Я всего лишь предположил, исходя из местонахождения авиаотряда. Значит это просто некий отдельный авиационный отряд ГВФ, базировавшийся в Архангельске.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Служащий 213-го авиаотряда Украинского Территориального Управления ГВФ Леонид Миронович Мазуренко.

 

Немного истории.

Во второй половине 1932 г. на объединенном заседании Обкома компартии Украины и Облисполкома принимается решение об организации авиаотряда связи для оперативной доставки газет и писем населению в 56 районов Днепропетровской области. Первым командиром Днепропетровского отряда связи в сентябре 1932 г. назначается Карпо Кириллович Лозовой. Авиаотряд перебазирируется в Подгородное, в его составе - четыре самолета и одиннадцать сотрудников (7 летчиков и 4 авиатехника), которые носили морскую униформу. Шефство над Днепропетровским авиаотрядом взяла газета "Гудок", и приказом ГУ ГВФ № 446 от 20.08.1933 г. ему присваивается название "Днепропетровский авиаотряд газеты "Гудок". В 1934 г. отряд располагал 8 советскими самолетами, а его штат вырос до 86 человек. 27 апреля 1935 г. название изменяется на "213-й авиаотряд спецприменения", а уже в июне того же года номер изменяется на "214-й". Весной 1941 г. в аэропорту Подгородное разместилась созданная учебная эскадрилья № 11 для подготовки летчиков, а сам авиаотряд влился в 87-й отдельный авиаполк ГВФ.

 

Исходя из этого, портрет можно датировать достаточно точно: май-июнь 1935 года.

post-1-0-74144500-1428091590_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Достаточно интересная, на мой взгляд, фотография.

Некто по имени Михаил, кавалер медали "За отвагу". Портрет датирован 12 апреля 1941 года!

post-1-0-60298700-1430596974_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Это околыш белый торчит, фуражки шились целиком белые: и околыш, и тулья, затем на околыш надевалась черная лента: шелковая или ропсовая, на которую в свою очередь крепилась эмблема или кокарда ГВФ (или "в комплекте"). Козырек мог быть черный, лакированный, фибровый или белый тканный.

post-485-0-00412200-1437507486_thumb.jpg

post-485-0-18414600-1437507549_thumb.jpg

Edited by NAV
Link to post
Share on other sites

Покажу интересный портрет пилота из 18-го авиационного транспортного отряда Азово-Черноморского и Кавказского Управления ГВФ.

post-1-0-67944000-1438016877_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

На снимке Дорохов Николай Васильевич. До войны гражданский летчик. Во время войеы в бомбардировочной авиации Кавалер орденов Красного Знамени, ООВ 1-й ст. Кто с ним???

post-873-0-24683300-1441378625.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Пилот 2-го класса Таджикского Управления ГВФ Т.Б.Дедов.

Хлопчатобумажное обмундирование белого цвета было упразднено Приказом ГУГВФ № 186 от 07.07.1936 г. Вместо него были введены темно-синие кители и черные брюки.

post-1-0-76982600-1447874347_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
  • 1 month later...
  • 2 months later...

Курсант 2-й авиационной школы пилотов ГВФ им. Петрова.

 

Согласно Приказу № 108 от 15.12.1930 г. по Главному Комиссариату Гражданского Воздушного Флота СССР созданы три авиационные школы ГВФ СССР:

1-я авиационная школа ГВФ СССР (Батайск);

2-я авиационная школа ГВФ СССР им. Петрова (Тамбов);

3-я авиационная школа ГВФ (Балашов).

 

С июня 1931 г. 2-я авиационная школа ГВФ СССР им.Петрова приступила к подготовке летчиков и штурманов для ГВФ. Однако она была кузницей летных кадров не только для ГВФ: после окончания многие ее выпускники подавали заявления о переводе для дальнейшей службы в состав ВВС РККА и переводились в 14-ю Военную школу пилотов, а с 1938 г. - в Энгельское военное авиационное училище летчиков.

С началом Великой Отечественной войны 2-я авиационная школа ГВФ СССР им.Петрова перебазировалась в Узбекистан и в дальнейшем была расформирована. На базе школы было развернуто Тамбовское ВАУЛ, которое готовило летные кадры для всех родов авиации: летчиков, штурманов, стрелков-радистов и других специалистов.

post-1-0-05676500-1462610314_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...