Jump to content

Первым делом самолёты, ну а ...


Recommended Posts

Единственное известное мне фото этого самолёта из Сети - Аварийная посадка самолета Р-1 "Продработник" из 40-й эскадрильи им. Ленина. Зима 1929-1930гг.

Денис ,на турели ШКАС виден,а он только разработан был в 1930 году,а в производство пошел в 1932 году. Что касается турельного варианта,то если не ошибаюсь ??? ,его начали выпускать в 1934 году.
Link to post
Share on other sites

Борис, спасибо за подробности по фото. Информацию и само изображение крушения "Продработника" взял отсюда - http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft19999-5.htm со ссылкой на В.Котельников - КВЖД-1929 /Из истории воздушных войн/АвиаМастер 2007-03 /

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 1 year later...
Бомба..?

 

Подвесной топливный бак

Надпись на повязке ДСП дежурный по стоянке подразделения. Из солдат АЭ охраняет стоянку. На ночь сдаёт караулу.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
  • 2 months later...

Денис ,на турели ШКАС виден,а он только разработан был в 1930 году,а в производство пошел в 1932 году. Что касается турельного варианта,то если не ошибаюсь ??? ,его начали выпускать в 1934 году.

В общем-то это Льюис в авиационном варианте - приклад заменён рукояткой, кожух и радиатор демонтированы. У нас применялся до насыщения войск пулеметами ДА.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 8 months later...

Думаю на фото АИР-3 "Пионерская правда". Зима (вероятно декабрь) 1929 года. Во всяком случае похожих монопланов-парасоль найти не удалось.

...Следом за АИР-2 «Пионер» школьники продолжили сбор денежных средств на следующий самолет, и уже к концу 1928 года было собрано достаточно денег для строительства еще одной авиетки. Было принято решение вновь поручить авиаконструктору Яковлеву разработку нового самолета, который получил обозначение АИР-3 «Пионерская правда».

В отличие от предыдущей модели новый самолет представлял собой моноплан-парасоль цельнодеревянной конструкции с крылом, поднятым на стойках над фюзеляжем. Такая конструкция имела более низкое лобовое сопротивление, более высокую скорость и отличный обзор вниз.   Строительство самолета шло на московском авиазаводе № 39 имени Менжинского и частью в мастерских ВВА при поддержке Осоавиахима с апреля по конец июня 1929 года механиками учебно-летной эскадрильи Академии. Для ускорения постройки были использованы хвостовая часть фюзеляжа и другие готовые детали с АИР-1.    Весь июль шли летные испытания АИР-3 и подготовка к дальнему перелету. В ходе испытаний самолет показал прекрасные летные качества, большую грузоподъемность и большой запас топлива.
Вечером 24 августа 1929 года на Октябрьском (Ходынском) поле в Москве состоялся митинг, в ходе которого пионеры передали новый самолет Красному воздушному флоту. 
24 августа самолет с запасом топлива на 14 часов отправился под управлением слушателей ВВА летчика А. И. Филина и летчика-наблюдателя А. Ф. Ковалькова, специального корреспондента газеты «Пионерская правда» в беспосадочный перелет Москва-Минеральные Воды протяженностью 1750 км, который планировали пройти за 12 часов. В 9 часов 45 минут в 750 км от старта перелета вдруг после нескольких хлопков мотор замолчал. Летчикам удалось посадить самолет у хутора Калиновка в 12 км от станции Кантемировка. Причиной остановки мотора оказалось полное отсутствие бензина в среднем баке, а в крайних оставалось 10-12 кг, но и из этих баков бензин поступал в карбюратор ненормально. К вечеру перелетели в Кантемировку, а на следующее утро, с запасом на 4,5 часа, направились в Ростов. Причина исчезновения бензина из баков оставалась неизвестной, но летчики надеялись при попутном ветре быть в Ростове через 2,5 часа и там все выяснить. Однако при подлете к Шахтам мотор опять заглох. Положение создавалось весьма критическое — кругом изрытая земля, постройки, шахты, а впереди — город. Пришлось садиться на одну из окраинных улиц — буквально на огород. На следующий день при сильнейшем северном ветре, оставшиеся 75 км до Ростова прошли за 21 минуту, т. е. со скоростью 214 км/ч. После испытания под давлением всех трех баков была окончательно выяснена причина обеих вынужденных посадок. Оказалось, что бензин, вследствие разрежения над крылом, высасывало через отверстия в пробках баков, сделанные для сообщения баков с атмосферой. В Минеральные Воды прилетели вечером 1 сентября, всего за 8 минут до наступления темноты и урагана небывалой силы. Весь путь от Москвы прошли примерно за 12 часов летного времени. 6 сентября самолет отправился в обратный полет, который был пройден за 10 часов 23 минуты.
Газета «Правда» писала: «Этот рейд показал, что ВВА умеет не только строить прекрасные самолеты, обгоняя западную капиталистическую технику, но имеет прекрасных будущих инженеров, которые летают на своих машинах не хуже рекордсменов буржуазного мира».
29 сентября 1929 года самолет АИР-3 был отправлен в Крым для обслуживания шестых Всесоюзных планерных состязаний, где использовался для связи с Севастополем, полетов для тарировки барографов, поиску улетевших далеко планеров и т. д. После окончания состязаний самолет вновь был отправлен в Москву.

----------------------

Скан для сравнения из сети.

НОВИНКИ. ЛЕТО-031.jpg

НОВИНКИ. ЛЕТО-030.jpg

А.С. Яковлев возле АИР-3.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...