Jump to content

Курсанты ГВФ - послевоенные фотографии


Recommended Posts

  • Replies 90
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

По-моему - "дежурный", но могу ошибаться, стояли у входа в Академию во время проведения в ней министерских выездных совещаний и т.п.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

С технической эмблемой на погонах.

Очередное подтверждение, как и на большинстве фото, где хорошо видны погоны младшего начальствующего состава и курсантов, что погоны (поле и кант) в основном изготовлялись не из сукна, а из х/б замши.

Не смотря на то, что техническая эмблема имела широкое распространение в различных министерствах и во многих армейских/флотских службах, в ГУ ГВФ дизайн данной эмблемы имел индивидуальные особенности и в деталях, если можно так выразиться, был не повторим.

 

Погоны из х/б замши старшины технической службы гражданской авиации 2-класса с соответствующими ГВФовскими техническими эмблемами. Из моей коллекции.

post-662-0-47143700-1546011862_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

А можете подсказать - в чем индивидуальные особенности тех. эмблем ГВФ и в чем они отличались от тех же МПС-овских?!

Link to post
Share on other sites

А можете подсказать - в чем индивидуальные особенности тех. эмблем ГВФ и в чем они отличались от тех же МПС-овских?!

В период существования вышеоговариваемых технических эмблем ГВФ на погоны 1950-54 годов, министерство путей сообщения (МПС) подобных не имело в принципе. Существовал лишь вышитый вариант на погоны высшего состава МПС. А тот техзнак, который носился в данный временной период на околыше фуражек, естественно помимо размера, имел совершенно другие пропорции отдельных элементов оного.

Повторюсь, что техзнак на погоны ГВФ в своих пропорциях отдельных элементов был эксклюзивен и с техзнаком любых других "департаментов" имел явные отличия. Возвращаясь к примеру МПС, техзнак введенный в 1955 г. на петлицы был также эксклюзивен в своих пропорциях и деталях элементов.

Немного из "другой оперы", но хороший пример - пуговицы с гербом конца 40-х первой половины 50-х годов, которые полагались армейским генералам/маршалам, работникам прокуратуры, а также работникам министерств заготовки, финансов и государственного контроля. Естественно разительно отличавшиеся друг от друга.

Техническая эмблема на погоны младшего состава технической службы и курсантов ГВФ должна выглядеть так, либо "золотистый" аналог на погоны инженеров среднего и старшего состава.

post-662-0-62939200-1546104193.jpg

Edited by RSA
Link to post
Share on other sites

То есть технические условия на метизы (металлофурнитуру) для разных ведомств были разными...Интересно...

Говоря более корректно - не техническое условие (т.к. способ крепления эмблемы это уже будет другое ТУ), а характерные пропорции деталей (дизайн), которые для разных ведомств естественно были разными! К сожалению техническая эмблема ГВФ просуществовала вместе с погонами обр.1950 г. очень не долго. Тем и обусловлена её редкость.

А если брать поднятый выше пример МПС, то характерная техническая эмблема обр.1955 г., как минимум просуществовала до развала Союза, незначительно меняя пропорции, ну и конечно материал, а также способ крепления. И это хорошо известный факт.

Link to post
Share on other sites

Возвращаясь непосредственно к ФО курсантов ГВФ обр.1950 г.

По всей видимости, из-за дефицита эмблемы эксплуатационной специальности (крылья с серпом и молотом) у большинства курсантов погоны оставались "чистыми", но некоторые, как на данном снимке, выходили из положения при помощи армейских эмблем авиации.

Курсант Сасовского лётного училища гражданской авиации, 1952 год.

post-662-0-98754400-1546534597_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Также довольно интересный групповой снимок курсантов Сасовского лётного училища ГА. Как видно у многих эмблемы на погонах отсутствуют как таковые. Но больше всего на себя обращает внимание персонаж в фуражке ГВФ с полагающейся на тулье эмблемой ГВФ, в то же время, не понятно по какому случаю, на околыше эмблема старшего и среднего начсостава Речного Флота обр.1947 г.

post-662-0-75385400-1546535765_thumb.jpg

post-662-0-55411100-1546535782_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Ну и "правильный" курсант того же Сасовского училища в звании Старшины гражданской авиации 3-го класса.

г.Сасово, март 1953 года.

post-662-0-77576900-1546536097_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Говоря более корректно - не техническое условие (т.к. способ крепления эмблемы это уже будет другое ТУ), а характерные пропорции деталей (дизайн), которые для разных ведомств естественно были разными! К сожалению техническая эмблема ГВФ просуществовала вместе с погонами обр.1950 г. очень не долго. Тем и обусловлена её редкость.

А если брать поднятый выше пример МПС, то характерная техническая эмблема обр.1955 г., как минимум просуществовала до развала Союза, незначительно меняя пропорции, ну и конечно материал, а также способ крепления. И это хорошо известный факт.

Сергей, а можно глубже копнуть эту тему, с фотопримерами и подробными описаниями различий?!

Link to post
Share on other sites

По вопросу отсутствия птичек на погонах курсантов 50-54 гг.

Отсутствие соотв. эмблем в училищах ГА к сожалению было сплошь и рядом. Если посмотреть мой пост #25, на левом рукаве ПВХ-птица с "дыркой" внутри, по всем воспоминаниям алюминиевую "таблетку" с розой ветров, которая по Приказу должна была быть вставлена в это отверстие в Академии ГА, г. Ленинград, никто и никогда не видел, так и носили с пустотой внутри (отдельные товарищи выпиливали розу ветров из классности штурмана и вставляли, но все это - самоделки! Вот, как на фото, например), по информации, во втором штурманском учебном заведении СССР - Кировоградском училище, такую таблетку можно было достать только "войдя в преступный сговор с кладовщиком" за отдельную мзду.

post-485-0-97047500-1546544714.jpg

Link to post
Share on other sites

Сергей, а можно глубже копнуть эту тему, с фотопримерами и подробными описаниями различий?!

В принципе, по эмблемам к погонам обр.1950 г. ничего нового на сегодняшний день, на сколько мне известно, не появилось. Несмотря на их разнообразие из шести видов (основываясь на НПА), бесспорными ГВФофскими, судя по предметам и оригинальным фото, на данный момент являются лишь эксплуатационная и техническая службы. Остальные, кроме ВОХР (никогда не встречал), заменялись армейскими образцами. Административно-хозяйственная служба (серп и молот без звезды) под вопросом, т.к. четкого снимка по сей день видеть не доводилось, а где присутствует четкая фокусация - это армейские эмблемы административной службы.

Также хочу добавить, что судя по оригинальным фото, на погонах среднего и старшего начсостава эксплуатационной службы армейские "крылья с пропеллером" не видел, чего нельзя сказать о курсантах. В подтверждение тому выше размещённое фото (пост 38).

Link to post
Share on other sites

Касательно курсантов, интересна ФО Центральной объединенной летно-технической школы ДОСААФ (ЦОЛТШ). В которой, судя по оригинальным фото, курсанты на ГВФовских кителях, шинелях носили погоны армейского образца (с галуном по периметру), а также армейскую эмблему и "краб" ВВС на ГВФовских фуражках.

Фото курсантов ЦОЛТШ ДОСААФ из сети.

post-662-0-61285500-1546546441.jpg

Link to post
Share on other sites

ДОСААФ, он же - ДОСАВ, он же - Осоавиахим, это отдельная тема.

Хотелось бы провести исследование не всех эмблем на погоны ГВФ 50-54 гг., а как Вы заявили "эксклюзивности" технических эмблем ГВФ 50-54 гг., т.е. "ключей с молотками"! (А что такое - НПА?)

Edited by NAV
Link to post
Share on other sites

ДОСААФ, он же - ДОСАВ, он же - Осоавиахим, это отдельная тема.

Хотелось бы провести исследование не всех эмблем на погоны ГВФ 50-54 гг., а как Вы заявили "эксклюзивности" технических эмблем ГВФ 50-54 гг., т.е. "ключей с молотками"! (А что такое - НПА?)

Я это не "заявляю", а констатирую. Мне казалось, что это давно избитый и очевидный нюанс.

С любопытством хотелось бы увидеть технические эмблемы точно такого же дизайна и пропорций в других ведомствах, в таком же количестве, как на погонах ГВФ.

Edited by RSA
Link to post
Share on other sites

Я это не "заявляю", а констатирую. Мне казалось, что это давно избитый и очевидный нюанс.

С любопытством хотелось бы увидеть технические эмблемы точно такого же дизайна и пропорций в других ведомствах, в таком же количестве, как на погонах ГВФ.

Так я не спорю, вполне может быть, я только попросил поделиться Вас своими знаниями по данному вопросу. Я немного "изучал" погонные птички 50-54 гг., выяснил, что первоначально они были составные, золоченый СиМ прикреплялся на два усика, припаянных с обратной стороны серебреных крылышек (аналогично тулейной эмблеме 47 г. обр.), птичка в сборе крепилась на погон двумя усами, припаянными с обратной стороны крыльев, с 54 г. (может и с 53 г.) пошли уже цельноштампованные птички, опять же с серебреными крыльями и золоченым СиМом, крепление - единый посередине припаянный кламмер.

Я это к тому, что по птицам лично мне все понятно при отсутствии к сожалению ТУ, а вот разновидностями технических эмблем на погоны ГВФ заняться не пришлось, а интересно!

post-485-0-25915800-1546610100_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Freiwillige changed the title to Криворожское авиаучилище ГА

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...