Jump to content

ГВФ СССР - послевоенные портреты


Recommended Posts

Исполняющий обязанности командира 1-й авиаэскадрильи Бугурусланского летного училища ГВФ.

Портрет датирован 30 июня 1952 года.

 

Датой основания Бугурусланского лётного училища ГА считается 16 декабря 1940 г., когда приказом № 112 начальника Главного Управления Гражданского воздушного Флота генерал-майора авиации Героя Советского Союза Молокова В.С. были созданы 41-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ с базированием в г.Актюбинск (Казахстан) и 121-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ с базированием в г.Гомель (Белоруссия) и называлась Минской.

В связи с начавшейся Великой Отечественной войной приказом № 55 от 3 июля 1941 г. начальника ГУ ГВФ генерал-майора авиации Молокова В.С. 121-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ перебазировалась в город Актюбинск для совместной работы с 41-й отдельной учебной авиаэскадрильей ГВФ. Обе эти авиаэскадрильи подчинялись Узбекскому Управлению ГВФ.

2 марта 1943 г. приказом начальника ГУ ГВФ генерал-лейтенанта Астахова Ф.А. на базе 41-й и 121-й отдельных учебных авиаэскадрилий ГВФ была создана Актюбинская летная школа первоначального обучения пилотов ГВФ.

С 12 апреля 1943 г. 41-я АЭ переименована в 1-ю АЭ, а 121-я АЭ переименована во 2-ю АЭ. В апреле 1945 г. авиашкола из Актюбинска перебазировалась на Украину в г. Кривой Рог. Приказом начальника ГУ ГВФ маршала авиации Астахова Ф.А. от 05.04.1945 г. Актюбинская авиашкола ГВФ переименована в Криворожскую авиашколу пилотов ГВФ.

Приказом начальника ГУ ГВФ маршала авиации Астахова Ф.А. от 8 мая 1947 года из города Акстафа переведена в г. Кривой Рог 3-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ (бывшая 24-я) и в полном составе влилась в Криворожскую авиашколу пилотов ГВФ. 18 августа 1947 г. Криворожская авиашкола ГВФ переименована в Криворожское летное училище ГВФ. С 01.02.1950 г. начальником училища назначается полковник Лазуко Василий Михеевич.

Приказом Начальника Главного Управления ГВФ от 18.04.1951 г. летное училище из Кривого Рога перебазируется в г. Бугуруслан Оренбургской области. 06.06.1951 г. все самолеты По-2 и личный состав из Кривого Рога прибыли в Бугуруслан. Авиаэскадрильи переименованы в авиаотряды и командирами авиаотрядов работали Якимов Анатолий Якимович и Быценко Андрей Владимирович. Возглавлял училище полковник Лазуко Василий Михеевич, а начальником учебно-летного отдела был Тертычный Василий Александрович, которого в 1954 г. сменил Банник Борис Максимович.

В 1953 году создан 3-й авиаотряд, командиром которого назначен Флоринский Сергей Владимирович.

post-1-0-31940400-1452417543_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
  • Replies 91
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Командир корабля 67-го авиационного отряда Северного территориального управления (СТУ) ГВФ. Портрет датирован 27 декабря 1954 года.

Справа на груди - два знака "За налет 1 млн. км" образца 1938 года, учрежденных приказом Главного Управления ГВФ № 1134 от 05.11.1938 г.

 

Чуть меньше месяца назад, 12 ноября 1954 г. потерпел крушение самолет 67-го авиаотряда Ли-2 (регистрационный номер СССР-Л4519, выпущен в июне 1948 г.) с 5 членами экипажа и 10 пассажирами на борту, который выполнял внерейсовый полет по маршруту Ленинград-Новосибирск с промежуточными посадками в Москве (Быково), Казани, Свердловске и Омске. Катастрофа произошла в 16:40 при взлете машины в свердловским аэропорту Кольцово. После отрыва самолет сначала накренился влево, затем вправо, и с правым креном упал на землю в 150 м левее взлетно-посадочной полосы и в 250 м до ее конца. При ударе кабина пилотов разрушилась, фюзеляж разломился за центропланом, правая плоскость обломилась. Перед падением экипаж успел выключить зажигание моторов, вследствие чего пожара не возникло. Погибли командир воздушного судна, бортмеханик и три пассажира. Остальные пассажиры и члены экипажа получили ранения, один пассажир скончался в больнице через две недели.

post-1-0-52201100-1462275291_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
В ГВФ погоны в 1953 году отменили?

 

Ношение погон и парадной формы одежды для начальствующего состава ГУГВФ и подчиненных ему организаций было отменено Приказом ГУГВФ № 176 от 27.07.1954 г.

Link to post
Share on other sites

Коля, полагаю, что этот товарищ носит Знак "За налет 300 тыс. км" или "За налет 500 тыс. км".

Изображения Знаков утащил из Сети.

post-1-0-45725900-1462729417_thumb.jpg

post-1-0-41840800-1462729420_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Капитан гражданской авиации из Узбекского Территориального Управления ГВФ. Значок - "За налет часов" образца 1938 г. (вручался до 1960 г.).

post-1-0-06876300-1467382899_thumb.jpg

post-1-0-47464800-1467382948.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 5 weeks later...

Награды: Орден Красного знамени, медаль "Партизану Отечественной войны" 1-й степени, медаль "За оборону Ленинграда", медаль "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг.".

 

Медаль "Партизану Отечественной войны" 1-й степени вручена за полеты в тыл противника к партизанским отрядам и за выброску разведгрупп НКГБ.

post-1-0-90508500-1473104888.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Командир корабля 8-го авиатранспортного отряда Таджикского Управления ГВФ старший лейтенант гражданской авиации Николай Иванович Орлов. Портрет датирован 28 апреля 1952 года.

post-1-0-33883400-1477509448_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Постановлением Совета труда и обороны от 03.10.1931 г. был образован Всесоюзный трест "Граждавиастрой".

В соответствии с Положением о ГУ ГВФ при СНК СССР (утверждено Постановлением СНК СССР № 828 от 28.05.1932 г.), на ГУ ГВФ была среди прочих возложена задача по "руководству проектированием и строительством новых воздушных линий, гражданских аэропортов, аэродромов, посадочных площадок, причальных точек и т.п.".

Постановлением СНК СССР от 19.05.1934 г. ГУ ГВФ был реорганизован, и на базе треста "Граждавиастрой" было создано Управление капитального строительства ГВФ. Занималось Управление строительством объектов гражданской авиации, включая, например, учебные заведения.

В октябре 1934 г. при Управлении капитального строительства была сформирована Центральная проектно-изыскательская контора ГУ ГВФ, в дальнейшем получившая название "Аэропроект".

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 4 weeks later...

Эйдельберг Юзеф Данилович, в годы войны - командир звена 260-го отряда спецприменения Азербайджанского Управления ГВФ. В системе ГВФ - с 1937 г.

Кавалер медали "За трудовую доблесть" (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18.08.1945 г.).

Награжден Орденом "Красная звезда" 25 мая 1945 года. На портрете ордена, однако, нет.

post-1-0-61180700-1483477624_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

И с бандитизмом боролся, и с саранчой... Широкого полёта товарищ. В прямом и переносном смысле :smile:. Интересное фото, Андрей. "С биографией".

Link to post
Share on other sites
Награжден Орденом "Красная звезда" 25 мая 1945 года. На портрете ордена, однако, нет.

 

Был представлен к ордену "Красная звезда", а награжден медалью "За трудовую доблесть". На портрете ордена быть не должно.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...