Jump to content

ГВФ СССР - послевоенные портреты


Recommended Posts

И с бандитизмом боролся, и с саранчой... Широкого полёта товарищ. В прямом и переносном смысле :smile:. Интересное фото, Андрей. "С биографией".

 

Спасибо, Денис! :Laie_99:

 

Был представлен к ордену "Красная звезда", а награжден медалью "За трудовую доблесть". На портрете ордена быть не должно.

 

Ясно, спасибо за исправление! Просто наградной на КЗ (есть на ПН) подписан начальником ГУ ГВФ маршалом авиации Астаховым, вот я и подумал, что награда нашла своего героя :scratch_one-s_head: Интересно, а кто "перебил" решение маршала? Вроде награждение этим орденом было достаточно распространенным явлением на заключительном этапе войны и в первые послевоенные годы...

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • Replies 91
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Второй - армейский спортивный знак одного из трех разрядов образца 1951 г.

Третий - значок "Готов к труду и обороне" 1-й ступени образца 1946 г.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 4 weeks later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...

Инженер-майор гражданской авиации в должности начальника отдела технического контроля авиаремонтного завода ГВФ №243 (Ташкент).

Портрет датирован 15 декабря 1953 года.

post-1-0-43740500-1505757241_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 8 months later...

Незаслуженно подзабытая тема.

 

Командир авиаэскадрильи 83-го авиаотряда. Портрет датирован 1958 годом.

Кавалер Ордена Красного Знамени, Ордена Трудового Красного Знамени, Ордена "Знак почета", медали "За оборону Советского Заполярья" и медали "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

На правой стороне пиджака - Знак пилота 3-го класса и Знак за налет.

post-1-0-70907100-1527875920_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Бывший начальник Казахского управления ГВФ Авсей Яковлевич Гатушкин, признанный виновником воздушной катастрофы пассажирского самолета Г-2, произошедшей 26 декабря 1941 года .

На борту самолета находились 34 человека, 26 из которых погибли. Среди них: Климентьев И.С. – заместитель председателя Совнаркома КазССР, Бузурбаев Г.У. – секретарь ЦК КП(б) Казахстана, Байманов К. – секретарь президиума Верховного Совета КазССР, Кадырбеков А. – нарком совхозов, Попов Д.В. – нарком автотранспорта, Табунов Н.А. и Досанов И. – инструкторы ЦК, Дедус Ф.И. – лектор ЦК, Нечай Е.О. – замнаркома мясомолпрома, Нарышкин А.В. – заместитель председателя Карагандинского облисполкома, Жармагамбетов – секретарь Акмолинского обкома комсомола и другие.

Самолет Г-2 с двумя командированными бригадами ЦК партии следовал из Алма-Аты в Акмолинскую и Кустанайскую область по заданию ЦК. Грузовой тяжелый цельнометаллический самолет Г-2 (АНТ-6) был создан под руководством авиаконструктора А.И.Туполева. Это был первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. С 1932 по 1937 год АНТ-6 строился серийно как бомбардировщик ТБ-3. Со снятым вооружением самолет поступил на службу Аэрофлота как грузопассажирский под названием Г-2.

Самолет разбился 26 декабря 1941 г. в 11 часов 26 минут в самом начале пути, в 6 км от деревни Дмитриевка. Причина – разворот на низкой высоте в условиях облачности и тумана, из-за чего самолет зацепился консольной частью левого крыла за землю, следствием этого явилось полное разрушение самолета. При ударе о землю возник пожар, так как в баках было 3200 кг горючего. Оставшиеся в живых 8 человек находились в хвосте самолета, и их выбросило на землю. Потом они рассказали, что в условиях низкой облачности самолет сильно болтало, потом он накренился и резко пошел вниз. Высота полета в это время была 100–150 метров.

30 декабря 1941 года ЦК КП(б) Казахстана признал виновным Гатушкина А.Я. за выпуск с аэродрома самолета Г-2 в заведомо в нелетную погоду и за преступно-халатное отношение к подбору экипажа. Нарком внутренних дел КазССР т. Бабкин доложил, что Гатушкин А.Я. заключен под стражу и находится под следствием.

При расследованием причин катастрофы комиссией было установлено, что командир экипажа пилот второго класса Соловьев А.И. налетал 4256 часов, в том числе на самолетах типа Г-2 – 177 часов. Однако для полета вслепую (при сильном тумане) у него навыков не было. Второй пилот – Тупчий Г.С. летел в кресле кабины пилотов в качестве пассажира по заданию начальства и повлиять на ход событий никак не мог, так как вообще не летал на таких самолетах. Свидетели утверждали, что в день вылета Соловьев вел себя как-то особенно, его рука на штурвале нервно вздрагивала, да и сам он вел себя нервозно, как будто что-то предчувствовал. Возможно, он был не совсем уверен в технике пилотирования вслепую (местами ожидался туман) и, зная об особом статусе пассажиров, сильно нервничал. При падении самолета Соловьев А.И. погиб.

Второй причиной происшествия являлась метеорологическая обстановка. Комиссия установила, что прогноз пилоту метеослужба дала неточный. Туман был указан в районе Баканаса, хотя отсутствие видимости было и в месте крушения самолета. Что касается материальной части, двигатели и горюче-смазочные материалы были в норме. Но вот перегруз самолета был почти на тонну.

Главным виновником катастрофы правительственная комиссия посчитала начальника управления ГВФ Гатушкина А.Я., который не имел права сам лично готовить и выпускать экипаж в воздух. Он же оценивал метеорологическую обстановку и давал разрешение на взлет.

Решением коллегии Верховного суда КазССР в августе 1942 года Гатушкина А.Я. приговорили к 10 годам лишения свободы, однако в декабре этого же года Верховный суд СССР его оправдал. Как член ВКП(б) из партии он был исключен, но затем восстановлен.

Совместным решением Совнаркома и ЦК семьям погибших были выданы единовременные пособия, определены пенсии. Также было решено братскую могилу обнести оградой из литья и установить памятник погибшим. Похороны состоялись при многочисленном скоплении людей на алма-атинском городском кладбище 28 декабря 1941 года.

post-1-0-31541200-1535828243_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
  • 3 months later...

Инженер отдела стройматериалов Управления материально-технического снабжения ГУГВФ в звании капитана административной службы гражданской авиации.

Портрет датирован 10 декабря 1953 года.

Интересные награды :smile:

post-1-0-07845300-1554670550_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Инженер отдела стройматериалов Управления материально-технического снабжения ГУГВФ в звании капитана административной службы гражданской авиации.

Портрет датирован 10 декабря 1953 года.

Интересные награды :smile:

Курневич Иван Иванович

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...