Jump to content

Recommended Posts

21 час назад, Nikolaus сказал:

Вахмистры жандармерии. Крест вероятно выслуга. 

Благодарю. У выслуг вроде другая лента? Хотя по фотографии не совсем понятно, какая лента 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 260
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1 минуту назад, Камчадал сказал:

Благодарю. У выслуг вроде другая лента? Хотя по фотографии не совсем понятно, какая лента 

Вы скан более в лучшем разрешении попробуйте сделать, тогда ответ будет более точным.

Хотя-бы выкадровку...:yes:

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, FAS сказал:

Вы скан более в лучшем разрешении попробуйте сделать, тогда ответ будет более точным.

Хотя-бы выкадровку...:yes:

Рассмотрел внимательно. Кажется крест это действительно выслуга. 

Пока ещё только начинаю разбираться в теме, поэтому не пинайте сильно за может быть глупые вопросы. У вахмистров вроде галун должен быть на петлицах и звёздочки. А здесь я как не рассматривал, галуна не увидел... Петлицы сплошные, одного цвета ...

Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Камчадал сказал:

 

Пока ещё только начинаю разбираться в теме, поэтому не пинайте сильно за может быть глупые вопросы. 

Ну что Вы, и в мыслях не было. Выкадровка нужна в первую очередь в Ваших же интересах.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, FAS сказал:

Ну что Вы, и в мыслях не было. Выкадровка нужна в первую очередь в Ваших же интересах.

Благодарю. Постараюсь сделать нормальные сканы с выкадровковкой в ближайшее время.

Link to post
Share on other sites
30.04.2021 в 15:27, FAS сказал:

Капрал - конно-пулемётчик.

Сочетание кавалерийского кепи, погона-жгутика, эмблемы командира пулемётного отделения и петличных знаков телеграфных частей.:wacko2:

Знак на кепи — не «командир». Знаки на кепи были введены раньше петличных.

Но сочетание с эмблемой телеграфистов/телефонистов поставило меня в тупик!

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Adam сказал:

Знак на кепи — не «командир». Знаки на кепи были введены раньше петличных.

Но сочетание с эмблемой телеграфистов/телефонистов поставило меня в тупик!

Спасибо, Дмитрий!:LaieA_050: Выходит знак просто пулемётчика?

А по не сочетанию..., то и на ряженого не похож.:pardon:

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, FAS сказал:

Спасибо, Дмитрий!:LaieA_050: Выходит знак просто пулемётчика?

А по не сочетанию..., то и на ряженого не похож.:pardon:

Господа мы зря мудрствуем - на фронте всякого рода ротации никто не отменял, и вполне могло быть так что телеграфист был временно прикомандирован в пулеметное отделение...или наоборот - пулеметчик был отправлен на курсы телеграфистов. При этом - безусловно все свои “регалии” бывалый воин будет носить на себе , во многом чтобы подчеркнуть свою статусность.

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, FAS сказал:

Спасибо, Дмитрий!:LaieA_050: Выходит знак просто пулемётчика?

А по не сочетанию..., то и на ряженого не похож.:pardon:

Да, это знак и для нижних чинов, и для офицеров.

Вот только и я ошибся — в данном случае (для пулеметчиков) знаки были введены одновременно одним приказом 21 мая 1915 года.
30 апреля 1917 года знаки на кепи были отменены

Link to post
Share on other sites

Спасибо коллеги!:LaieA_050::LaieA_050:

Более, чем убедительно. И временной период понятен.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

У себя на страничке в ФБ рассказываю про фотографии, которые выкладывают другие пользователи.

Фельдмаршал-лейтенант Феликс фон Валуа, граф фон Орсини и Розенберг (22.06.1846-15.07.1905), 1899 г.
Трудно сказать, что именно послужило причиной его смерти, но факт остается фактом — у него был сердечный приступ после инспекции 5-го уланского полка ...

Интересно, что до 1908 года в австро-венгерской армии были вакантными II и III ранги и за фельдмаршал-лейтенантом (IV ранг) шел сразу фельдмаршал (І ранг). Собственно, это и было отражено в их названиях — буквально «младший фельдмаршал» (Feldmarschalleutnant) и «фельдмаршал» (Feldmarschall). А вот в 1908 году добавили еще один, III ранг — «генерал рода оружия» или «генерал от инфантерии» (General der Infanterie), «генерал от кавалерии» (General der Kavallerie) и для артиллерии «фельдцугмейстер» (Feldzeugmeister).

Наконец, в 1915 году, уже во время войны, и ІІ ранг перестал быть вакантным — было принято звание «генерал-полковник» (Generaloberst).

FML Felix von Valois Graf von Orsini und Rosenberg.jpg

Link to post
Share on other sites

«Официрштельфертретер» (Offiziersstellvertreter, буквально «заместитель офицера») одного из полков земельных стрелков ландвера, 1915 год.

Хотя фото сделано работником «военного пресс-бюро» с целью сохранить память о войне, можно утверждать, что поводом также стало присвоение звания, поскольку оно было принято в 1915 году. Это изменение среди старших унтер-офицеров произошла по причине больших потерь среди офицерского руководящего состава в первые два года войны и реформы системы подготовки офицеров резерва —- в том числе право закончить ускоренные курсы «однолетних добровольцев» получили военнослужащие, которые были награждены «золотой» или «серебряной степенями «Медали за храбрость». Однако помешать этому могли некоторые другие препятствия, как, например, недостаточное образование или вообще неграмотность. В таком случае с 1915 года таком храброму и умелом солдату могли присвоить звание «заместителя офицера». Знаками различия были серебряные галуны и звездочка как у фенриха, но золотая (звезды фенрихом изготавливались штамповкой из металла, но имитировали рисунок расшитых офицерских).

Уникальность этого фото еще и в том, что унтер награжден не только «Большой серебряной» и «Малой серебряной», но еще и «Бронзовой медалями за храбрость». Поскольку последнюю ввели только в феврале 1915 года и награждение происходило от меньшей степени к большему, то получается, что все три степени он получил за один год! Другие награды — «Знак за службу для нижних чинов» и «Юбилейный крест для военнослужащих 1908 года».

Особенностями мундиров четырех полков «земельных стрелков», которых набирали только среди жителей Тироля и Форарльберга, были вышитые эдельвейсы на петлицах и султанчики из перьев орла на кепи. Вышитая кокарда в виде вензеля шефа полков — правяшего австрийского императора — на полевом кепи была введена в 1907 году и предназначалась только для офицеров и фенрихов, но, как мы видим на фото, в дальнейшем также официрштельфертретерам. Номер полка изображался римскими цифрами на пуговицах.

Offizierstellvertreter.jpg

Link to post
Share on other sites

Самые младшие стрелки из добровольческого «Полка молодых стрелков» (Jungschützenregiment) из Каринтии (Арнольдштайн, 1 ноября 1915 г.).

Сейчас поселок, где сделано фото, является ярмарочным городком на границе Австрии, Италии и Словении.

 

202146904_1905854359570172_7700316984204969426_n.jpg

Link to post
Share on other sites

Фото сделано в Надьканиже в 1910 году и на нем подполковник (Oberstleutnant) 48-го пехотного полка общей армии Вергилий Геоч (в 1914 году он возглавил 66-й пехотный полк).

Фото хорошо иллюстрирует особенности униформы офицеров «венгерской» пехоты общей армии — у них сочетались «венгерские» обшлага мыском с украшением «лапа медведя» на рукавах кителя кроя Waffenrock (так же, как в нижних чинов) и прямые брюки с выпушкою полкового цвета (в 48-м полку «стальной зеленый» (stahlgrün)) во внешних швах (как в «немецкой» пехоте). В этом случае подполковник носит повседневные офицерские брюки Salonenhose, которые были одинаковы для всех — цвета blaugrau (на практике черный) и с красными выпушкамы.

Штаб-офицеры на воротнике и манжетах имели широкие металлизированные гаоуны цвета прикладного металла (в 48-м полку — желтый), поэтому ранговые звезды были противоположного (здесь — белого) цвета.

Офицер снял юбилейные награды и оставил только те, которыми можно гордиться: «Медаль за заслуги на ленте ордена Франца Иосифа» за достижения в мирное время и «Крест за долгую службу для офицеров».

В Надьканиже были расквартированы 2-й батальон 48-го полка.

A Nagykanizsán készült fotón Geöcz Virgil alezredes 1910-ben, még a császári és királyi 48. gyalogezred kötelékében, aki1914-től a császári és királyi 66. gyalogezred parancsnoka.jpg

Link to post
Share on other sites

Спасибо Дмитрий, интересно всё!:JC_doubleup:

И что эти дети из «Полка молодых стрелков»  действительно воевали?

 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Adam сказал:

Самые младшие стрелки из добровольческого «Полка молодых стрелков»

Пацанам лет по 10-12, не больше. :shok:

Link to post
Share on other sites

Примеры такого рода всё же единичны. Более склоняюсь, что это пропаганда.

У меня мадам есть - цугсфюрер, ряженая по всей видимости. Рукава, как и у мальчишек длинноваты, хотя в целом форма сидит ничего...

Примеры службы женщин в Австро-Венгерской армии есть, в том числе и в УСС, но их так же немного.

АВСТРО-ВЕНГРИЯ.jpg

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, FAS сказал:

Примеры такого рода всё же единичны. Более склоняюсь, что это пропаганда.

У меня мадам есть - цугсфюрер, ряженая по всей видимости. Рукава, как и у мальчишек длинноваты

Саша, быстрее всего ты прав, что на обеих фото ряженые. Но тем не менее, обе фотографии хороши :ok:

Link to post
Share on other sites

В случаях как с детьми, так и женщинами (реально воевавшими или служившими, хоть и не воевавшими на передовой, а не «ряжеными» для фото) мы имеем дело с добровольческими частями. А такм, как говорится, «в каждой избушке свои погремушки».

Вот история одной из реально воевавших женщин: https://ah.org.ua/viktoria-the-hero-of-the-three-peaks

Link to post
Share on other sites

Никто не говорит, что женщины и дети не воевали, хотя на фотографии Александра быстрее всего "ряженая", так как униформа слишком велика для неё. Тут вопрос о детях. В подполье и добровольческих частях молодежи хватало всегда, но на Вашем фото пацаны в полном обмундировании и при оружии. Фотография без сомнения достойная, но все же вопрос как раз о том, реальная ли картина изображена на этом фото. 

Edited by Гоша
Link to post
Share on other sites

«Продолжаем разговор!» ©

 

Замечательный пример (благодаря превосходному качеству фото) перевода пеших частей с ремня с большой латунной пряжкой с государственным гербом на кавалерийский ремень с рамочной железной пряжкой. Конечно, ради экономии.

201352791_3776076442515859_3425624204614766798_n.jpg

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что перед нами ландштурмисты во главе с цугсфюрером. Можно легко ошибиться, поскольку общий заброшенный вид обусловлен тем, что они одеты в летние полотняные полевые кителя Bluse. Также похоже, что солдат справа носит голубое кепи от униформы до 1908 года. Но все это вместе может свидетельствовать как об отбытии подготовки после мобилизации резервистов (у того же пехотинца справа не такой уж почтенный возраст, зато есть аксельбант «отличного стрелка» и нагрудный жетон «отличного специалиста»), или о службе во вспомогательной нефронтовой части. Использование обмоток свидетельствует, что фото сделано не ранее 1915 года.

Привлекают внимание российские трофейные винтовки «Мосин-Наган», под которые используют подсумки образца 1908 для «Манлихера».

M1891 Moszin-Nagant summer Blouse.jpg

Link to post
Share on other sites

Уважаемый Адам, я с Вами не спорю по поводу униформы, мои познания в этой области по сравнению с Вашими просто ничтожны.  Просто интересно, могло ли быть привлечение к военным действиям столь молодых пацанов, паподобие гитлерюгенд.

Edited by Гоша
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...