Freiwillige Posted December 11, 2015 Report Share Posted December 11, 2015 Групповая фотография членов экипажа португальского парохода "Лоуренсу-Маркиш", сделанная 2 сентября 1921 г. во время захода судна в г.Рио-де-Жанейро.Фотография довольно большая, и в сканер не поместилась. Снимал фотоаппаратом, отсюда и невысокое качество Quote Link to post Share on other sites
Freiwillige Posted December 11, 2015 Author Report Share Posted December 11, 2015 Фрагмент поближе. Quote Link to post Share on other sites
Freiwillige Posted December 11, 2015 Author Report Share Posted December 11, 2015 Из истории судна. Португальский пароход “Лоуренсу-Маркиш” (“Lourenço Marques”) был построен на германских верфях Блома и Восса в 1905 г. Гамбурге и первоначально носил название “Адмирал”. Его использовали на маршруте в Немецкую Восточную Африку (Deutsche Ost-Afrika Linie), который проложили еще в 1890 г. в качестве альтернативы британским путям сообщения с Черным континентом.Интересно, что в 1910 г. на борту “Адмирала” президент США Теодор Рузвельт совершил круиз в Африку, куда он ездил охотиться. После начала Первой мировой войны “Адмирал” был вынужден искать укрытия в столице португальской колонии Мозамбик – городе Лоуренсу-Маркиш (с 1975 г. он называется Мапуту). В 1916 г. португальские власти наложили арест на десятки германских и австрийских судов, в числе которых находился и “Адмирал”. Его переименовали в “Лоуренсу-Маркиш” и включили в состав незадолго до этого созданной Государственной транспортной компании (Transportes Marítimos do Estado). Судно вновь стало перевозить пассажиров между Европой и Африкой, а также заходило в такие отделанные порты как Макао и Тимор. В 1917 г. его превратили в плавучую тюрьму, а в 1918 г. лайнер перевозил экспедиционные войска из Португалии в Мозамбик. После расформирования в 1925 г. Государственной транспортной компании “Лоуренсу-Маркиш” передали в ведение Национальной мореходной компании (Companhia Nacional de Navegação). В составе ее флота пароход трудился до 1949 г. В 1950 г. его дальнейшую эксплуатацию признали бесперспективной, и ветерана морей продали шотландцам как металлолом...Технические характеристики “Адмирала” / “Лоуренсу-Маркиша”: длина – 126,8 м; ширина – 15,2 м; водоизмещение – 6281 т, максимальная скорость – 13 узлов; мощность – два паровых котла 3500 л.с. Помимо 153 членов экипажа пароход мог перевозить 381 пассажира. Quote Link to post Share on other sites
sulejm34 Posted December 11, 2015 Report Share Posted December 11, 2015 Интересное фото, Андрей. А капитан корабля тут есть? У некоторых офицеров видны колодки от какой-то награды. Не узнавал, что это такое? Quote Link to post Share on other sites
Freiwillige Posted December 12, 2015 Author Report Share Posted December 12, 2015 Денис, спасибо! Увы, ничего более не знаю... Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.