Jump to content

Recommended Posts

Русские авиаторы Михаил и Борис Губер с сестрами Еленой и Верой

С погонами на которых стоит 8 скорее всего Михаил Губер. Интересно узнать про него.

А вот про Бориса Губер есть на Википедии :

 

Борис Александрович Губер (Борис Олександрович Губер; 21 марта 1891, Московская губерния - 5 февраля 1919, Красное, Западно-Украинская Народная Республика) - русский и украинский лётчик.

Биография

 

Урожененц Московской губернии, из дворянского рода. Окончил 5 классов Псковского кадетского корпуса, Виленское военное училище в 1913 году, Военную школу лётчиков-наблюдателей в 1916 году и Севастопольскую военную авиационную школу (Качу) в 1917 году.

В службу вступил рядовым в 20-й стрелковый полк 12 февраля 1910. На начало Первой мировой войны был младшим офицером учебной команды. Боевое крещение принял в бою у деревни Сидоры, получив контузию 6 октября 1914. 3 сентября 1915 года зачислен в 19-й корпусный авиационный отряд, а затем 16 октября в 5-й авиационный дивизион. С августа 1917 года в 19-м корпусном авиаотряде.

Губер был награждён тремя орденами Святой Анны, двумя орденами Святого Станислава и орденом Святого Георгия. Святого Георгия Борис получил, сбив 24 августа (6 сентября) 1916 г. над городом Рожище вместе с Георгием Башинским немецкий «Альбатрос». В 1918 году перешёл на сторону Украинской Народной Республики, неся службу в Одесском авиационном дивизионе. Был заместителем командира 2-го Подольского дивизиона по воспитательной и технической части. В конце 1918 года возглавил «Летунский отдел» Украинской Галицкой Армии, руководя курсом подготовки старшин и подстаршин авиации.

По свидетельству Петра Франко, основателя авиации УГА, Борис Губер был молчаливым человеком, «который тяжело переживал драму русской армии» и часто не покидал свой кабинет.

5 февраля 1919 года трагически погиб от взрыва немецкой авиабомбы, которая взорвалась у него в руках во время учений.

post-1141-0-08665300-1455141804_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

тут даже точнее по наградам

 

ГУБЕР Борис Александрович

http://www.retroplan.ru/images/com_sobi2/clients/378_img.jpg

Звание: Поручик

Даты жизни: 21.03.1891 г. -

Страна: Россия

Биографическая справка:

 

Борис Александрович Губер родился 21 марта 1891 года в Московской губернии. Окончил 5 классов Псковского кадетского корпуса, Виленское военное училище (1913 г.), Военную школу летчиков-наблюдателей (1916 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1917 г.).

 

12.02.1910 г. вступил в службу рядовым на правах вольноопределяющегося в 20-й стрелковый полк.

С 1911 г. по 1913 г. обучался в Виленском военном училище.

06.08.1913 г. выпущен в 20-й стрелковый полк.

На июль 1914 г. - младший офицер учебной команды.

06.10.1914 г. контужен в бою у д.Сидоры.

С 03.09.1915 г., по прохождению курса Военной школы летчиков-наблюдателей, летчик-наблюдатель 19-го корпусного авиационного отряда.

С 16.10.1915 г. - в 5-м авиационном дивизионе.

С августа 1917 г. - в 19-м корпусном авиационном отряде.

 

Чины и звания

 

Рядовой -12.02.1910 г.

Подпоручик - 06.08.1913 г.

Поручик - 18.08.1916 г.

Военный летчик - 02.06.1916 г.

 

Награды

 

Ордена:

Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 16.03.1915 г.;

Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 27.04.1915 г.;

Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 06.07.1915 г.;

Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 22.01.1916 г.;

Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ВП от 31.05.1916 г.;

Орден Святого Георгия 4-й степени - ПАФ от 09.10.1917 г. «за то, что 24-го августа 1916 г. атаковал неприятельский самолет и, презирая явную опасность, при сближении почти вплотную под обстрелом двух пулеметов противника, метким огнем сбил самолет противника».

Link to post
Share on other sites

Самолет Бориса Губер Севастопольская авиашкола 1917 год

Nieuport 23 сер.№ N3598 19 као, осень 1917 г; пилот - пор Борис Губер.

 

Осенью 1917 года 19-й корпусной отряд возглавил поручик Борис Губер, который богато разукрасил свой самолет георгиевским вымпелом, эмблемой "инь-ян" на дисках колес и собственным именем, написанным на английский манер. Также обращает на себя внимание белая окантовка руля поворота.

post-1141-0-37101500-1455181442.jpg

Edited by serggusar
Link to post
Share on other sites

Интересное фото людей с интересной биографией. Ценный предмет в коллекции!

 

Спасибо!

Узнать бы про второго. Фото с 1914 по 1916 год. Борис еще поручик пехоты. Может быть история Михаила тоже интересная

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
  • 1 year later...
  • 1 month later...
Самолет Бориса Губер Севастопольская авиашкола 1917 год Nieuport 23 сер.№ N3598 19 као, осень 1917 г; пилот - пор Борис Губер. Осенью 1917 года 19-й корпусной отряд возглавил поручик Борис Губер, который богато разукрасил свой самолет георгиевским вымпелом, эмблемой "инь-ян" на дисках колес и собственным именем, написанным на английский манер. Также обращает на себя внимание белая окантовка руля поворота.

Череп с костями на киле самолета Бориса Губера возвращает к спору был ли на самом деле знак 19 АО, или он только остался в бумаге: Приказе и эскизе, а все что выдается за знак этого авиаотряда - фантазийные новоделы???

post-485-0-23942000-1548180162_thumb.jpg

post-485-0-16188900-1548180187_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

К сожалению - все, что есть, народ же маниакально скрывает информацию, которой обладает.

Данный знак описан в книге "Униформа российского военного воздушного флота 1890 - 1943", Кибовский, Степанов, Цыпленков, Фонд "Русские витязи", 2012 г., стр. 82,

"... Проект нагрудного знака 19-го корпусного отряда (ЦМ ВВС) был представлен 25 сентября 1917 г. командиру 1-й Боевой авиагруппы ротмистру Казакову временным командующим 19-м корпусным отрядом военным летчиком поручиком Губером и адъютантом отряда наблюдателем поручиком Силаковым. 28 сентября Казаков переправил проект командиру 7-го авиадивизиона для дальнейшго направления на конкурс в Полевое управление авиации и воздухоплавания. Этот знак с принятым в группе символом лег в основу последнего проекта изменения униформы авиации Временного правительства. В октябре 1917 г. на базе этого знака подпоручик Иордан спроектировал даже нарукавный знак, заменив только римский номер отряда шестиконечной звездой."

(Картинка в книге приведена 1:1, как на фрагменте с описанием, думаю, что полностью копия документа находится у авторов данной книги?!)

Я не правильно выразился - "эскиз из проекта" (а не Приказа)!

Edited by NAV
Link to post
Share on other sites

Тут вопрос принципиальный - мог ли в то время быть в металле данный знак произведен, теоретически - мог, коли есть проект, оригинальность которого не вызывает сомнений, а практически - не известно! Если б хоть какое фото попалось бы с таким знаком на груди авиатора на просторах и-нета?!

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

Биплан Вуазен (Voisin) типа LAS, Русского Императорского Воздушного Флота.

К сожалению принадлежность к авиаотряду определить не удалось.

post-548-0-55471700-1572872319_thumb.jpg

post-548-0-62878800-1572872330_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...