Jump to content

Recommended Posts

  • 1 year later...
  • Replies 83
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Вот такая забавная фотография. "Реконструкторы" 70-х или 80-х годов проезжают по Садовому кольцу в Москве напротив здания МИДа в ретро-автомобиле.

Здесь мы видим неухоженный кабриолет Audi 920 или Wanderer W23 с оторванной подножкой, колесами от УАЗа, а также задними крыльями и фонарями от другой машины.

post-1-0-20910500-1411759575_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Эту интересную фотографию я уже разместил в теме "Фотографии старой Москвы", но все же продублирую ее и здесь. Чем же она заслужила право быть дважды размещенной? На ней мы видим ранний московский таксомотор - автомобиль Renault NN1, т.н. "утюг", эксплуатировавшийся на столичных дорогах около десяти лет - с 1925 по весну 1935 года!

 

Вот информация об этой машине, взятая с сайта "Индекс 43SU".

 

После первого месяца работы «Renault» на «московских изогнутых улицах» столичные коммунальщики подсчитали, что дневная выручка одного такси примерно равна выручке автобуса. Выгода была очевидной каждый «Renault», при значительно меньших издержках, ежедневно приносил городскому бюджету 10-12, а то и 15-17 рублей. Только за первый месяц работы машины дали городу четыре тысячи рублей. Вслед за первой партией такси в город пришла вторая, и в 1927 году «на вооружении» московского такси стояло 120 машин «Renault».

За характерную форму радиатора французские машины прозвали «утюгами». Сотня «утюгов» носилась по Москве довольно долго. Один из старейших московских таксистов Евгений Рыжиков в своей книге «Из кабины такси» вспоминал: «Таксомотор «Рено», по мнению шоферов, был прочен, надежен и удобен в эксплуатации, но у него имелся существенный недостаток. Для лучшего охлаждения двигателя был установлен вентилятор, который гнал холодный воздух и в кабину водителя. Это было хорошо летом, а зимой, в лютую стужу даже одетых в шубу и обутых в валенки шоферов мороз пробирал до костей»...

Впрочем, фирма, поставляя в СССР машины с кузовами типа кабриолет, вряд ли предполагала, что им придется работать при температуре воздуха до - 35°. Как писал в своей книге Рыжиков, «последний «утюг» промелькнул на улицах Москвы весной 1935 года». Десять лет в такси - несомненный рекорд, особенно если учесть, что в то время срок службы таксомоторов обычно не превышал полутора-двух лет.

Прежде всего требовалось отобрать типы автомобилей, необходимых для восстановления хозяйства, и свести к минимуму количество присутствующих на рынке марок и моделей, с тем чтобы облегчить снабжение машин запчастями и комплектующими и наладить их ремонт. Своих предприятий, способных в полном объеме удовлетворить спрос на автомобили в СССР, тогда не было, и пришлось решать проблему путем ограниченного ввоза авто из-за границы. В рамках этого «ограниченного ввоза» на московских улицах вновь появились автомобили «Renault», работавшие в качестве такси.

Понимая, что городу необходимо развивать собственный общественный транспорт, Президиум Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, заручившись поддержкой Совнаркома, разослал в крупнейшие европейские города своих представителей с целью перенять опыт его эксплуатации. Отправилась соответствующая миссия и в Париж. Около месяца полпреды изучали работу парижских такси, которых (как говорилось в отчетах делегации) к тому времени в городе насчитывалось около тридцати тысяч. Из них львиная доля падала на машины марки «Renault».

Были встречи с представителями деловых кругов, включая руководство Renault, которое предложило Москве свои автомобили и договорилось с крупнейшими банками о кредите Моссовету. Условия кредита были очень выгодными: заем давался на три года из расчета двенадцати процентов годовых. Таким образом, такси "Renault" обходилось московскому муниципалитету в 3300 золотых рублей. Для сравнения скажем, что такси немецкой фирмы "Ман" стоило 4500 рублей, при таком же сроке займа. Поэтому-то выбор пал именно на "Renault".

Первый заказ был оформлен на 30 автомобилей-такси, 12 автобусов и 10 грузовиков, поставки которых должны были начаться в течение ближайших трех месяцев.

Пока заводы «Renault» работали над советским заказом, Моссовет готовился к приему первой партии из 15 новых «таксомоторов», разрабатывались графики использования подвижного состава, готовились места для стоянки, обслуживания и ремонта автомобилей. Газета «Рабочая Москва» в те дни писала: «Прибывающие в Москву пятнадцать штук таксомоторов системы «Renault» предполагается пустить по городу 10 июля. Плата за проезд будет взиматься поверстно, примерно 30-40 копеек за километр». Рядом красовалось изображение самой машины и счетчик.

Газета, сообщив своим читателям эти подробности, допустила всего одну ошибку - в дате. Прибывшая в столицу партия из 15 такси «Renault KG» покинула гараж во 2-ом Дьяковском переулке (неподалеку от Каланчевской, ныне Комсомольской площади) и вышла в свой первый рейс воскресным утром 21 июня 1925 года. Зато по поводу таксы газета не ошиблась - 40 копеек за километр!

post-1-0-11710800-1414700427_thumb.jpg

post-1-0-57349400-1414700437_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

Представитель "американской мечты", но с московскими номерами. Перед нами четырехдверный седан Chevrolet 150 выпускавшийся в 1953-1957 гг.

Номерные знаки данного типа были введены в 1959 году, так что фотография сделана не ранее этого года.

post-1-0-98044400-1428517711_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Иностранцы. Если не они, то советские дипломаты, совзагранработники, народные артисты иногда могли купить иномарку, проданную иностранным посольством. Ну и мажоры. Таковые тогда тоже были. В совсем незначительных, правда, количествах.

Link to post
Share on other sites
Фото-загадка на фото-открытке: некая иномарка в Ленинграде.

 

Отдаленно похожа на Chevrolet Styleline DeLuxe, но по такому фрагменту более определенно ничего сказать не могу.

Link to post
Share on other sites

Отдаленно похожа на Chevrolet Styleline DeLuxe, но по такому фрагменту более определенно ничего сказать не могу.

Похоже, но - что-то другое.

post-27-0-94975200-1428610982.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 10 months later...

Шикарная фотография, Сергей! :yes:

 

я так понимаю что фара стрелка на левой стороне машины показывает что это такси?

 

Интересный вопрос :scratch_one-s_head: Лично я не встречал фотографий таксомоторов с такой стрелкой на ветровом стекле. На фотографиях такси тех лет из интернета стрелки мне тоже не попадались. Надо искать ответ в специализированной литературе...

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...