Jump to content

Портрет поручика, военного топографа


Recommended Posts

Надпись на обороте - можно ли её прочитать? Это местность с.(село -?)... или возможно фамилия и имя?

И о чём свидетельствует отсутвие шифровки на погонах?

post-679-0-96613000-1460325343_thumb.jpg

post-679-0-00470200-1460325353_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Что можно сказать об этом поручике? Мне известно лишь, что на 1899 г. он находился(служил) в г. Гродно.

 

Предположу Корпус военных топографов...

Снимок явно после 1904 года - пуговицы орленые...

Edited by visantiec
Link to post
Share on other sites

Предположу Корпус военных топографов...

Снимок явно после 1904 года - пуговицы орленые...

Конечно же поручик ,военный топограф.Причем 100%. И снимок явно после августа 1904 года.А вот надпись конечно ошибочная.

Link to post
Share on other sites

За прочтение надписи очень признателен! Всегда чрезвычайно ценно иметь шанс установить личность человека с фото.

Интересно, что, если мы предположим, что это фамилия портретируемого поручика, то на 1-го января 1909 г. среди офицеров РИА был лишь один Деревягин - Лев Викторович, на 01.01.1909 штабс-капитан 88 пехотного Петровского полка.

Что-же касается даты, то не могло ли быть так, что данный офицер, будучи военным топографом, был прикомандирован к одному из гвардейских полков? Ведь гвардия и до 1904 г. имела "орловки"? Мне известен по крайней мере один пример, когда окончивший Военно-топографическое училище специалист был прикомандирован к лейб-гвардии - некто Иван Иванович Моравский(1867 г.р.) Возможен ли такой вариант?

post-679-0-17178900-1460385424_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Кстати, забавная перепития получается - фотография эта сделана в фото-мастерской Карла Моравского, капитана РИА, фотографа-любителя, работавшего в Гродно с 1898 по 1907(?) г. Этот офицер как я понимаю, позднее сделал весьма интересную карьеру: http://www.grwar.ru/...66f659fc1961c71 Причем формально руководил мастерской Николай Рубинштейн, позднее сам ставший известным гродненским фотографом.

В пользу идентичности К.И. Моравского, будущего генерал-майора РИА и капитана Карла Моравского, фотографа-любителя из Гродно свидетельствует и тот факт, что, там же в г. Горьком, в 1930-е гг. проживал некто Виктор Карлович Моравский, родившийся в 1896 г. в Гродно, по-видимому, сын Карла Ивановича, ставший, как и отец, жертвой сталинских репрессий.

post-679-0-72031700-1460385780_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Что-же касается даты, то не могло ли быть так, что данный офицер, будучи военным топографом, был прикомандирован к одному из гвардейских полков? Ведь гвардия и до 1904 г. имела "орловки"?

 

Вопрос, а имел ли он право на орленые пуговицы в таком случае? Не уверен....

Link to post
Share on other sites

За прочтение надписи очень признателен! Всегда чрезвычайно ценно иметь шанс установить личность человека с фото.

Интересно, что, если мы предположим, что это фамилия портретируемого поручика, то на 1-го января 1909 г. среди офицеров РИА был лишь один Деревягин - Лев Викторович, на 01.01.1909 штабс-капитан 88 пехотного Петровского полка.

Что-же касается даты, то не могло ли быть так, что данный офицер, будучи военным топографом, был прикомандирован к одному из гвардейских полков? Ведь гвардия и до 1904 г. имела "орловки"? Мне известен по крайней мере один пример, когда окончивший Военно-топографическое училище специалист был прикомандирован к лейб-гвардии - некто Иван Иванович Моравский(1867 г.р.) Возможен ли такой вариант?

Не возможен такой вариант. Потому что находясь в прикомандировании он не менял бы форму.И еще один нюанс-портупея шашки. Если бы фото было бы снято в 1899 году,у него была бы портупея черная лакированная.А не галунная как на фото. Галунные портупеи были даны офицерам с 1901 года.
Link to post
Share on other sites

Вопрос, а имел ли он право на орленые пуговицы в таком случае? Не уверен....

Да не имел он таких прав. Если даже и прикомандирован к гвардии,но как офицер топограф он продолжал бы носить положенную ему форму. Это офицеры пехоты или кавалерии ,в таком случае носили форму части к которой были прикомандированы.
Link to post
Share on other sites

Ещё раз спасибо за важные уточнения. "Везёт" мне на вводящие в заблуждения надписи! :smile: Припоминаю фото Феодосийского воинского начальника Кальмейера... Мораль сей басни такова: знание матчасти первостепенно, а бумага всё стерпит ! :smile: Ещё раз благодарю!

Link to post
Share on other sites

Уточнил кое-какой факт: В 1898 г. Карл Моравский написал прошение губернским властям о возможности открытьь в Гродно свою фото-мастерскую. Однако, в Памятных книжках Гродненской губернии фото-мастерская капитана Моравского фигурирует лишь с 1903 г. Соответсвенно, надпись также не могла быть сделана в 1899. Что также подтверждает вышеозначенные выводы о том, что фото сделано после 1904 г.

Link to post
Share on other sites

Проконсультировался со специалистом по гродненским фото. Капитан Моравский К. И. с 1898 по 1903 г. мог работать как фотограф-любитель, а после 1903 - уже функционирует фотомастерская Моравского. Тогда же и дизайн оформления виньеток становится другим, "ппрофессиональным", так сказать.

И вот ещё, очень интересная информация , взятая из Памятных книжек Гродненской губернии. На 1899 г. (стр. 200) Моравский Карл Иванович, капитан, командир 2-й роты 4-й сапёрной батареи 2-й сапёрной бригады (ул. Муравьёвская, д. Орловой) – и так по 1902 г. А вот уже на 1903 г. (при той же должности на с. 87) указан адрес: ул. Муравьёвская, д. Гурвича и на с. 71: фотография капитана Моравского, д. Гурвича. На моём фото мы видим его старый адрес( до 1903 г.) - дом Орловой. А с 1903(или даже с 1902) - он работал и проживал уже по новому адресу - в доме Гурвича. Кроме того, то, что на фото всё ещё фигурирует вместе с новым и старое название улицы - Садовая, переименованная в честь Муравьёва в конце XIX в., но в обиходе гродненцев ещё некоторое время именовавшаяся по-старому, также косвенно говорит в пользу самого рубежа веков.

Исходя из этой информации фото должно быть всё таки сделано до 1903 г. ... Ведь вышеуказанные факты также нельзя просто проигнорировать при датировке.

Как нельзя не учитывать и элементы униформы, которые были введены в армейских частях в 1904 и 1901 г. соответственно...

Вобщем, дело ясное, что дело тёмное... А така свиду безобидная фотография... :smile:

Link to post
Share on other sites

Проконсультировался со специалистом по гродненским фото. Капитан Моравский К. И. с 1898 по 1903 г. мог работать как фотограф-любитель, а после 1903 - уже функционирует фотомастерская Моравского. Тогда же и дизайн оформления виньеток становится другим, "ппрофессиональным", так сказать.

И вот ещё, очень интересная информация , взятая из Памятных книжек Гродненской губернии. На 1899 г. (стр. 200) Моравский Карл Иванович, капитан, командир 2-й роты 4-й сапёрной батареи 2-й сапёрной бригады (ул. Муравьёвская, д. Орловой) – и так по 1902 г. А вот уже на 1903 г. (при той же должности на с. 87) указан адрес: ул. Муравьёвская, д. Гурвича и на с. 71: фотография капитана Моравского, д. Гурвича. На моём фото мы видим его старый адрес( до 1903 г.) - дом Орловой. А с 1903(или даже с 1902) - он работал и проживал уже по новому адресу - в доме Гурвича. Кроме того, то, что на фото всё ещё фигурирует вместе с новым и старое название улицы - Садовая, переименованная в честь Муравьёва в конце XIX в., но в обиходе гродненцев ещё некоторое время именовавшаяся по-старому, также косвенно говорит в пользу самого рубежа веков.

Исходя из этой информации фото должно быть всё таки сделано до 1903 г. ... Ведь вышеуказанные факты также нельзя просто проигнорировать при датировке.

Как нельзя не учитывать и элементы униформы, которые были введены в армейских частях в 1904 и 1901 г. соответственно...

Вобщем, дело ясное, что дело тёмное... А така свиду безобидная фотография... :smile:

Коллега ,наличие упомянутых Кириллом и мной факторов,является определяющим ,при датировке фото военных этого периода. Не иначе. А вот паспарту со старым адресом,объясняется довольно просто-продолжил употребление старых ,ибо новое не имел ,или не получил еще. Вот и все. Так что с этой стороны ,дело ясное и не темное....)))))
Link to post
Share on other sites

Коллега ,наличие упомянутых Кириллом и мной факторов,является определяющим ,при датировке фото военных этого периода. Не иначе. А вот паспарту со старым адресом,объясняется довольно просто-продолжил употребление старых ,ибо новое не имел ,или не получил еще. Вот и все. Так что с этой стороны ,дело ясное и не темное....)))))

+
Link to post
Share on other sites

И еще один нюанс-портупея шашки. Если бы фото было бы снято в 1899 году,у него была бы портупея черная лакированная.А не галунная как на фото. Галунные портупеи были даны офицерам с 1901 года.

 

Боря, сейчас нет под рукой оригинального приказа, но, ЕМНИП, черные ввел только для проходящих службу в строю, а этот мог служить в заведении или учреждении....

Link to post
Share on other sites
Боря, сейчас нет под рукой оригинального приказа, но, ЕМНИП, черные ввел только для проходящих службу в строю, а этот мог служить в заведении или учреждении....

Может,я тоже об этом слышал ,но у меня в сканотеке есть фото топографов с черной портупеей,правда они в не в сюртуках ,но все же. Потом даже если он не из строевой части.,что не факт.,пуговицы то с чеканом,да и покрой ворота сюртука и погоны,не 19 века,а именно начала 20 -го века. Сам понимаешь момент насмотренности очень важен,а она у меня большая... Да и погон через мои руки много прошло.Однозначно период после 1904 года.

post-31-0-52678200-1460536804_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...