Jump to content

Курсанты военно-учебных заведений АБТВ


Recommended Posts

Два товарища-курсанта из 3-го Харьковского танкового училища, эвакуированного в г.Чарджоу Туркменской ССР. В 1946 г. учебное заведение передислоцировали в Самарканд.

Несмотря на табличку ("Чарджоу 1945"), фотография датирована 10 февраля 1946 года.

post-1-0-13604000-1399740599_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
  • Replies 58
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Несмотря на табличку ("Чарджоу 1945"), фотография датирована 10 февраля 1946 года.

Снимок м.б. подарен/подписан спустя некоторое время после означенной на табличке даты.После выпуска,например...

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Предлагаю размещать здесь фотографии курсантов ВУЗов автобронетанковых войск - школ, с 1937 г. училищ разного профиля.

 

Курсанты Киевского танкотехнического училища (в эвакуации в г.Кунгур). Шифровки "ку".

 

post-618-0-64960000-1477082118_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...
  • 4 months later...
  • 2 weeks later...
  • 2 months later...

Исходя из информации на самой виньетке, становится ясно почему у курсантов разные шифровки на погонах, а именно в виде букв "К" и "ПТУ".

Как видно, один персонаж был удалён.

post-662-0-78176400-1519067693_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
Исходя из информации на самой виньетке, становится ясно почему у курсантов разные шифровки на погонах, а именно в виде букв "К" и "ПТУ".

 

И почему? В чем разница между Михняевым и Брикаловым?

Link to post
Share on other sites

И почему? В чем разница между Михняевым и Брикаловым?

Фамилии персонажей здесь не имеют никакого значения. Просто на виньетке большими буквами написано "3-й Курс Курсантов Полтавского Танко-Технического Училища" - "П (Полтавское) ТУ".

В левом верхнем углу виньетки г.Кировоград, соответственно буква "К".

На виньетке представлены фотографии курсантов до и после "переезда" училища.

Link to post
Share on other sites

Фамилии персонажей здесь не имеют никакого значения. Просто на виньетке большими буквами написано "3-й Курс Курсантов Полтавского Танко-Технического Училища" - "П (Полтавское) ТУ".

В левом верхнем углу виньетки г.Кировоград, соответственно буква "К".

На виньетке представлены фотографии курсантов до и после "переезда" училища.

 

Там еще интереснее было. Оно хоть и Полтавское, но находилось в Средней Азии в эвакуации, в г.Мары. А оттуда уже в Кировоград подались, год, правда, не знаю, но в 1946-м уже там были.

Link to post
Share on other sites

Курсант - Старший сержант 1-го Ульяновского Краснознамённого танкового училища имени В.И. Ленина.

На обороте присутствуют слова "Повседневная зимняя форма". Вполне возможно, что мундир обр.1943 года, в данном случае из полугрубого сукна, в указанный персонажем временной период действительно служил элементом повседневной зимней ФО в этом училище.

post-662-0-47448800-1519077223_thumb.jpg

post-662-0-52115300-1519077242_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Курсант - Старший сержант 1-го Ульяновского Краснознамённого танкового училища имени В.И. Ленина.

В 1949 году- 1-ое Гвардейское Ульяновское Краснознамённое ордена Красной Звезды танковое училище имени В.И. Ленина

Link to post
Share on other sites

Там еще интереснее было. Оно хоть и Полтавское, но находилось в Средней Азии в эвакуации, в г.Мары. А оттуда уже в Кировоград подались, год, правда, не знаю, но в 1946-м уже там были.

С 15 сентября 1942- г. Мары

С 20 октября 1942 Полтавское ВТУ переименовано в Полтавское танковое училище с дислокацией г. Мары

В середине февраля 1945 Полтавское танковое училище размещалось в г. Александрия Кировоградской области.

Link to post
Share on other sites
В 1949 году- 1-ое Гвардейское Ульяновское Краснознамённое ордена Красной Звезды танковое училище имени В.И. Ленина

Да, действительно Гвардейское. И это отражено в аббревиатуре на вышепоказанном фото. Хотя курсант не указывает на "1-ое", а также "Ордена Красной Звезды". Но подобные неточности в названиях и аббревиатурах, написанных на оборотах фото самими же их владельцами, не так уже редко встречаются. Также нельзя исключать допускаемые ошибки в наши дни, если конечно не обладать оригинальными документами тех лет.

Получается, что все курсанты данного училища, это видно и на фото (кроме "Гвардии", отсутствие других знаков и наград), носили знак "Гвардия". Следовательно, каждому курсанту полагалось удостоверение на право ношения данного знака. Имели ли подобные удостоверения курсанты, выданные естественно самим училищем?

post-662-0-17454300-1519118245_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

 

Да, действительно Гвардейское. И это отражено в аббревиатуре на вышепоказанном фото. Хотя курсант не указывает на "1-ое", а также "Ордена Красной Звезды". Но подобные неточности в названиях и аббревиатурах, написанных на оборотах фото самими же их владельцами, не так уже редко встречаются. Также нельзя исключать допускаемые ошибки в наши дни, если конечно не обладать оригинальными документами тех лет.

Получается, что все курсанты данного училища, это видно и на фото (кроме "Гвардии", отсутствие других знаков и наград), носили знак "Гвардия". Следовательно, каждому курсанту полагалось удостоверение на право ношения данного знака. Имели ли подобные удостоверения курсанты, выданные естественно самим училищем?

 

Указание на награду в названии было необязательным. А номер 1 оно потеряло в 1947 году. Да и раньше гвардейское ульяновское было только одно, номер 1 остался у него от тех времен, когда было два обычных ульяновских танковых училища, это и 2, эвакуированное из Минска.

 

Кроме того, гвардейскими были три танковых училища т-44, сформированные из танковых бригад, харьковское, сивашское и таманское.

Link to post
Share on other sites

Указание на награду в названии было необязательным. А номер 1 оно потеряло в 1947 году. Да и раньше гвардейское ульяновское было только одно, номер 1 остался у него от тех времен, когда было два обычных ульяновских танковых училища, это и 2, эвакуированное из Минска.

 

Кроме того, гвардейскими были три танковых училища т-44, сформированные из танковых бригад, харьковское, сивашское и таманское.

С необязательным указанием наград училища полностью согласен, т.к. это подтверждается оригинальными личными документами курсантов.

К примеру, из коллекции фото, а также личные документы, в частности удостоверение механика-водителя, курсанта Ташкентского Танкового Ордена Ленина Училища им. И.В. Сталина. Где, как видно, прописана аббревиатура и им. Сталина, Орден Ленина не указан. В то же время на штампе печати полное название училища, включая Орден Ленина.

post-662-0-01304000-1519132636_thumb.jpg

Edited by RSA
Link to post
Share on other sites

Фото Муратова Л. 1950 г., 1-й курс училища с "правильными" погонами.

И его же фото 1953 года с популярной на тот период переделкой из офицерских на курсантские погоны.

post-662-0-10655600-1519133194_thumb.jpg

post-662-0-94290200-1519133211_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...