Jump to content

Recommended Posts

  • 4 weeks later...
  • 2 months later...
  • 2 months later...
  • 2 months later...

Одна из первых купленных мной фотографий в самом начале 1990-х годов :blush:

 

Трамвай серии "Ф" (фонарный) с деревянным кузовом. Вместимость - 19 сидячих мест, скорость: 40 км/ч, масса - 16,4 т.

Выпускался в 1907-1914 гг. на Коломенском, Сормовском, Мытищинском, Балтийском, Путиловском и Брянском машиностроительных заводах. В Москве эксплуатировался с 1908 по 1960 (!!!) годы.

post-1-0-43902800-1505501000_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...
  • 1 month later...

Игорь, спасибо большое за помощь!

Итак, перед нами трамвай М1 (другое название - трамвай серии 1101), производившийся на Киевском заводе электротранспорта в 1938 году. Всего было выпущено 9 вагонов с номерами 1101-1109.

Это были первые киевские трамваи с автоматическими дверями. Вскоре после войны их производство было прекращено. Эксплуатировались они в центральных районах Киева: до войны на 4-м маршруте "Площадь Богдана Хмельницкого - Кабельный завод". После войны ими укомплектовали 15-й маршрут от площади Богдана Хмельницкого до завода Дзержинского (КЗЭТ). В начале 1960-х годов их перебросили в другие города.

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

Трамвай Tatra T1, выпускавшийся в 1952-1958 гг. чехословацким машиностроительным предприятием ЧКД (Чешско-моравская Колбен-Данек). Чехи его окрестили "жехличкой", т.е. "утюгом". За основу была взята американская модель PPC (Presidents' Conference Committee) 1930-х годов. Всего было произведено 287 вагонов.

Над лобовым стеклом дополнительно установлена красная звезда.

Фотография сделана в Праге на Карловом мосту. На заднем плане хорошо виден Пражский град. Всего в столице ЧССР эксплуатировались 133 трамвая Tatra T1, имевшие номера с 5001 по 5133.

post-1-0-32755400-1543695781_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Справа от трамвая мы видим грузовик Praga RN (RN - Rychlý Nákladní, т.е. "быстроходные перевозки"), выпускавшийся с 1933 по 1953 годы. Данный экземпляр, предполагаю, послевоенного выпуска.

post-1-0-11102500-1543697105_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Трамвай производства ГДР LOWA EB54 на улице Соборная (г.Винница). Фотография сделана в 1954-57 гг.

После окончания Второй Мировой войны в Восточной Германии было образовано Государственное объединение производителей локомотивов и вагонов (Vereinigung Volkseigener Betriebe des Lokomotiv- und Waggonbaus, LOWA), которое включило в себя ряд национализированных предприятий, работавших в сфере транспортостроения. Помимо производства локомотивов и железнодорожных вагонов, на заводах LOWA изготавливались также автобусы, троллейбусы и трамваи.

Выпуск трамваев начался в 1950 г., когда в серию была запущена модель ET/EB 50. До 1954 г. эти вагоны строились на заводе VEB Waggonbau Werdau и поставлялись в различные города ГДР. В 1954 г. производство трамвайных вагонов ET/EB 50 было передано на завод VEB Waggonbau Gotha (бывший завод Фрица Ботманна), и модель получила обозначение ET/EB 54. Эти вагоны поставлялись как в города ГДР, так и в СССР, где ширина колеи составляла 1000 или 1067 (Таллин) мм.

post-1-0-80976100-1552503425_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...