Jump to content

Recommended Posts

  • 2 months later...
  • Replies 52
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Скорее всего, это пассажирское судно “Второй”, построенное в 1891 г. на заводе братьев Каменских в Перми как “Григорий”. В 1914 г. переведено в категорию товаро-пассажирских и получило название “Второй”. До революции пароходом владел торговый дом “Братья Ф. и Г.Каменские”, с 1914 г. – Товарищество пароходства и транспортирования грузов “Ф. и Г. братья Каменские” (Григорием звали младшего брата Каменского, отсюда и название парохода).

Район плавания – Пермь-Нижний Новгород.

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...
  • 1 month later...

"Второй" - построен в 1933 году, вероятно в Городце. Снято на Волге между Казанью и Саратовом, подозреваю - в районе Куйбышева.

Edited by Палешук
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 3 weeks later...

:flag_ussr:

 

"Так и есть — кожух колесный различаем, ржавое корыто корпуса. Подплываем еще с надеждой: не тот, может? Однако на кожухе следы букв. Итак, двухпалубный красавец, пароход «Первое мая», он же «Лев Троцкий», он же «Григорий» купцов братьев Каменских, построенный на сормовских заводах в 1909 году, нашел обычную смерть старого парохода — сгорел".

post-28-0-70907100-1502792357_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Николай, в Городце строили пароходы с дореволюционных времен. Было несколько судостроителей под громким определением "завод", фактически суда собирались на берегу. Судоверфь появилась уже в советское время, до войны строились преимущественно деревянные суда.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Немецкий колесный пароход "Stadt Überlingen" - самый большой пароход, осуществлявший пассажирские перевозки по Боденскому озеру. Он также был последним судном, построенным специально для работы на этом озере. Введен в эксплуатацию 21 сентября 1929 г. После войны, в 1945-48 гг. на его борту размещалась плавучая казарма для французских оккупационных войск. В январе 1966 г. окончательно разобран на металлолом.

post-1-0-63975400-1509196857_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 2 weeks later...

Грузопассажирский пароход "Бухара" со стальным корпусом, 1961 год.

Согласно надписи на корпусе над гребным колесом, пароход был приписан к Пансионату "Тишково" при санатории № 18. О том же говорит и надпись, наложенная на фотографию при печати.

 

Пароход был построен в 1897 году акционерным обществом "Сормово" в Нижнем Новгороде. В 1918-1932 гг. был приписан к Волжской военной флотилии, затем передан Волжскому грузопассажирскому речному пароходству (с 1955 г. - Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР). В 1936 г. судно переименовано в "Клим Ворошилов", а в 1958 г. ему возвращено оригинальное название. Впоследствии пароход был поставлен на вечную стоянку где-то между Дубной и Белым Городком, потом его отсыпали грунтом. А в 1990-е годы судно разрезали на металлолом. Где-то рядом с ним лежат обломки всем известного по кинофильму "Волга-Волга" парохода "Рязань"...

post-1-0-80974600-1518178479_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...