Jump to content

Монахи-фронтовики Псково-Печерского монастыря


Recommended Posts

Попалось 2 фото монахов Псково-Печерского - в прошлом бойца и офицера Советской армии, прошедших войну.

 

Фото 1. Иеромонах Августин(Судоплатов) - и.о. наместника Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря

г. Печеры Псковской области, 16 мая 1956 г.

post-679-0-96516700-1498343266_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Краткая биография Августина(Судоплатова)  + Фото из Сети:

 

Архимандрит Августин (в миру Константин Степанович Судоплатов) – православный монах, священнослужитель РПЦ МП.  Родился 20 декабря 1912 года в семье служащего в Астрахани. Русский. Крещён в Михаило-Архангельском храме города Астрахани.

        В литературе встречается  информация, что архимандрит Августин состоял в родстве с  генерал-лейтенантом Па́влом Анато́льевичем Судопла́товым (7 июля 1907, Мелитополь — 24 сентября 1996, Москва) – известным деятелем советских органов ГБ, заместителем начальника 1-го (Разведывательного) управления НКГБ СССР( на 1941), в годы войны и послевоенный период курировавшем диверсионно-разведывательную деятельность НКВД-МГБ СССР, организатором убийств руководителя ОУН Евгения Коновальца и Льва Троцкого. Скорее всего, информация о родстве с генералом-чекистом идет из книги известного религиозного и общественного деятеля русской эмиграции, протоиерея РПЦЗ Александра Трубникова(1908 – 1988) "Ближний Восток - Колыбель Православия":  "Его заменяет архимандрит Августин (Судоплатов) (В родстве с сов. генералом Судоплатовым, выдающимся руководителем сов. разведки. До назначения в Св. Землю был настоятелем Псково-Печерского монастыря.)"

[http://palomnic.org/...ry/obzor/bv/11/]. Автор этого сочинения  был весьма критично настроен к Московскому Патриархату, поэтому предположение о родстве архимандрита с высокопоставленным кадровым советским офицером, сотрудником ОГПУ-НКВД-МГБ, сделано, возможно, лишь на основе одинаковой фамилии, в пылу полемики могло быть упомянуто как известный факт "ради красного словца". По имеющимся данным, в семье самого Августина-Судоплатова (со слов дочери его племянницы) о таком родстве данных не имели. Поэтому информация нуждается в дополнительном подтверждении.

1920-1924 гг. - учился в начальной школе

1924-1928 гг. - учился в семилетней школе. С 12 до 17 лет активно посещал церковь, был помощником и книгодержцем у астраханского архиепископа Фаддея.

В 1930 году поступил в Астраханский педагогический техникум на школьное отделение. По окончании техникума в июле 1933 года был направлен преподавателем русского языка и географии 5-7 классов в Харабелинскую семилетнюю школу Харабелинского района Сталинградской области. В 1935 году работал инспектором школ Харабелинского района.

В сентябре 1935 года, в связи с болезнью отца, переехал в Астрахань и поступил на литературный факультет Астраханского государственного учительского института, который окончил в 1940 году.

С июня 1939 года работал учителем русского языка и литературы 6-10 классов средней школы №3 г. Астрахани.

26 июня 1941 г. - призван в РККА Сталинским РВК г. Астрахань.и отправлен на фронт. На 1944-45 гг. в звании ст. лейтенанта на должности заведующего делопроизводством оперативного отдела штаба 36-го стрелкового корпуса 33-й армии.  Награжден  орденом Красной Звезды (15.07.1944), медалями «За боевые заслуги» (9.02.1944), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

14 мая 1946 года был демобилизован в звании старшего лейтенанта административной службы.

С августа 1946 по август 1953 года служил старшим школьным инспектором Наримановского районного отдела народного образования (г. Астрахань). Был председателем совета по народному образованию. С августа 1950 по август 1954 года являлся действительным членом общества по распространению политических и научных знаний, читал лекции по литературе. С 4 августа 1953 по сентябрь 1954 года - директор Бирюковской средней школы. В сентябре - октябре 1954 года - преподаватель русского языка на государственных курсах Министерства рыбной промышленности при Астраханском рыбном институте. Занимался творческо-литературной работой, главным образом на педагогические темы. В браке никогда не состоял. Уволился с гражданской службы по собственному желанию "с целью посвятить вторую половину жизни честному служению церкви и Родине в монашеском звании" (цитата из автобиографии).

В 1955 году был пострижен в монашество. Некоторое время исполнял обязанности секретаря епископа Псковского Иоанна. Вскоре затем был рукоположен в иеродиакона и иеромонаха.

С 13 июля 1956 года - наместник Псково-Печерского монастыря. При нём был построен в 1957 году так называемый «Архиерейский Дом» и с помощью паломников произведён некоторый ремонт Михайловского собора.

1 октября 1959 года был назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Здесь он наладил добрые отношения со всеми церковными и гражданскими властями. Это позволило ему устраивать в Троицком соборе торжественные богослужения, на которых служил патриарх Иерусалимский Венедикт и присутствовали представители дипломатического корпуса, штаб ООН, представители духовенства римо-католиков и других вероисповеданий и даже советский посол в Израиле.

В 1961 году был освобождён от должности начальника Иерусалимской миссии.

1961 – 1970 гг. – информация об этом периоде жизни полностью отсутствует во всех биографиях архимандрита Августина.

16 июля 1970 года был назначен наместником Троице-Сергиевой лавры. Исполнял это служение до 1972 года. В течение этого времени и до своей кончины ввиду слабого здоровья он подолгу жил вне лавры, а вместо него исполняющим обязанности наместника лавры служил насельник лавры архимандрит Варнава (Кедров)  Умер архимандрит Августин 27 июля 1979 г.

                                                                       

 

Сочинения

Из жизни Русской Духовной Миссии в Иерусалиме // Журнал Московской Патриархии. М., 1960. №10 (ЖМП). стр. 17-19.

Прием в Русской Духовной Миссии Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Венедикта I // Журнал Московской Патриархии. М., 1960. №3 (ЖМП). стр. 18-21.

Торжество в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Алексия) // Журнал Московской Патриархии. М., 1960. №4 (ЖМП). стр. 37-39

                                                    

 

Государственные награды:

орден Красной звезды (приказ № 72/н по 36 СК  31 А 3-го Бел. фронта 15.07.1944 г.)

медаль "За боевые заслуги"(приказ по 36 СК 33 А СевЗап фронта от № 21 от 09.02.1944 г.)

медаль "За победу над Германией в Великую Отечественную войну 1941-1945 г."

восемь благодарностей от Верховного главнокомандующего И.В. Сталина

post-679-0-41337000-1498343478.jpg

post-679-0-91759800-1498343482.jpg

post-679-0-74126100-1498343487_thumb.jpg

Edited by sulejm34
Link to post
Share on other sites

Наградные листы на о. Августина в бытность его старшим лейтенантом РККА, заведующим делопроизводством оперативного отдела штаба 36 СК

 

Представление к Ордену "Красной звезды" :

post-679-0-53973100-1498343698_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

С моей точки зрения, весьма и весьма занятная(если не сказать полная вопросов и загадок) была жизнь о. Августина.

     В частности, удивляет, что сей монах в своей автобиографии упорно подводит нас к мысли, что он с детства был весьма религиозен и даже не вступал в брак (" по глубокому стремлению к монашеству". Однако, подобного рода утверждения весьма слабо согласуются с теми видами деятельности, которыми он занимался до пострига в монахи. Учитель, школьный инспектор, директор школы, "действительный член общества по распространению политических и научных знаний"(!)(чл. билет № 099679). В советское то время, когда учителя стояли в передовом отряде пропагандистов научного атеизма и советского строя в целом. А часто и напрямую подключались в 1930-е- - 1940-е гг. к процессам коллективизации и политагитации.  Причём гражданин он был Советской стране и правящей партии Ленина-Сталина более чем лояльный, обошли его стороной и репрессии, и должности ему весьма значимые доверяли, а в годы войны в штабе по прямым обязанностям работал с секретной документация.

Допустим, однако, что Константин Судоплатов действительно испытал в послесталинский период серьезное духовное преображение - в послевоенный период такого рода случаев было немало. Во первых, несколько режет слух сама фраза  о. Августина о мотивах его воцерковления: "Уволился с гражданской службы по собственному желанию "с целью посвятить вторую половину жизни честному служению церквии Родине в монашеском звании" (цитата из автобиографии)."   Но это лирика,так сказать. Более существенно иное.  Мог ли человек с подобной биографией образцового советского педагога и политагитатора, офицера-фронтовика, рассчитывать на понимание со стороны Советской власти в его духовных преображениях? Более чем сомнительно. Соответственно, монахом  он стать, конечно, мог, а вот карьеру в церковной иерархии сделать - весьма и весьма врядли. А учитывая характер взаимоотношений Церкви и Советского государства( особенно в период Хрущёвских гонений) с всемогуществом уполномоченных по делам религии воспрепятствовать такого рода человеку системе ничего не стоило.

Однако на практике мы видим иное. Приняв постриг в 1955 г., уже в 1956(!) он - наместник одного из крупнейших мужских монастырей СССР.  А уже в 1959 г. он возглавляет(!) Русскую духовную миссию в Иерусалиме! Не для кого не секрет, с каким ведомством самым активнейшим образом сотрудничал Отдел Внешних сношений РПЦ МП. Пробыл он на этой ответственной должности не долго( до 1961 г.) А затем. с 1961 и по 1970 г. - полное отсутствие всякой информации во всех доступных мне биографиях о. Августина. НИГДЕ нет данных, чем он занимался 9(!) лет. Затем с 1970 г. он наместник крупнейшего(!) православного монастыря России - Троице-Сергиевой лавры. В этот период, как мы знаем он много болел и в оставил эту должность в 1972 г.  В общем, загадочный был монах. :smile:   А если прибавить ко всему этому его гипотетическое родство с чекистом П.А. Судоплатовым( что, однако, выглядит не слишком правдоподобна) , то и вовсе за голову возьмёшься :scratch_one-s_head:

Надеюсь, в перспективе на какие-то вопросы ответы образуются. Кто знает...

Edited by sulejm34
Link to post
Share on other sites

Фото 2. о. Августин(Судоплатов)(справа) и игумен Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Киприан(Новиков)- слева , 1956 г.

post-679-0-38503700-1498346472_thumb.jpg

post-679-0-65166400-1498346481_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Вот что мне удалось собрать про о. Киприана из Сети

 

Игумен Киприан (в миру Новиков Карп Родионович)(1901 - ?) - православный монах, священнослужитель РПЦ МП. Русский. Родился в в 1901 г. в д. Глушевка Руднянской волости Городокского уезда Витебской области( сегодня Руднянский район Смоленской области, РФ). Участник ВОВ. Призван в 1941 г. Трубчевским РВК Орловской области. На декабрь 1943- апрель 1944 гг. – ефрейтор, повар батареи 120- мм миномётов 214-го гвардейского стрелкового Воропоновского полка 73-1 гвардейской Сталинградской стрелковой дивизии, воевавшей в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов. Участник Сталинградской битвы, боёв на территории Украины( отличился при форсировании р. Днепра и Днестра), освобождения Югославии. Был награждён двумя медалями «За боевые заслуги»( приказ № 34/н от 11.12.1943 и № 8/н от 27.04.1944 гг.) , медалями «За оборону Сталинграда», «За освобождение Белграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».( см. http://moypolk.ru/so...n-kiprian/media).

После войны (когда конкретно – не известно) постригается в монашество.

На 29 марта 1955 г. – игумен, исполняющий обязанности наместника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.( см. http://www.archive.p...vtobiografiya-1)

На 20 декабря 1958 г. - игумен Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. ( см. http://www.pskovo-pe...silev-1927-1998)

 

Некий схимник Киприан упомянут в известной книге епископа Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другие рассказы», составленной из коротких автобиографических рассказов, в большинстве своем связанных с Псково-Печерским монастырем, где Тихон (Шевкунов) начинал свою монашескую жизнь. События нижеследующего рассказа возможно датировать периодом первой половины 1980-х гг. (после 1982 г.), когда автор являлся молодым послушником в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре.

 

Смерть «стукача»

Преддверие смерти — странное и загадочное время в жизни человека. У кого–то, как у Сергея Федоровича Бондарчука, начинает стираться грань между нашим и иным мирами. А люди, жившие подвижнической жизнью, порой обретают от Господа видение, которое им раньше было недоступно.

Жил в Псково–Печерском монастыре старый–престарый схимник отец Киприан. Ничем особенным он не выделялся, в монастырь из мира пришел уже в преклонном возрасте и, казалось, незаметно коротал свой монашеский век. Было, правда, одно неприятное обстоятельство: его подозревали в доносительстве на братию наместнику. Соответствовало это действительности или нет, не знаю. Может, у кого–то были основания так думать, а может, слухи возникли из–за того, что Киприан вечно бродил по монастырю, сгорбившись и шаркая ногами, и мог неожиданно появиться то там то здесь. Во всяком случае, некоторые прямо называли его стукачом. Сам отец Киприан относился к этому вполне добродушно.

Незадолго до его кончины мы стали замечать за ним удивительные вещи.

Как–то наместник с утра уехал по делам. Я был поставлен дежурить на Успенской площади. В мои обязанности входило в том числе незамедлительно открывать небольшие воротца для подъезжающих машин. А автомобиль к Успенской площади мог подъехать, как правило, только один — наместника. Если дежурный опаздывал к воротам и наместнику приходилось ждать, разгон был неминуем.

Однако теперь, узнав, что наместник уехал во Псков, я решил сходить на коровник, где нес послушание мой товарищ Сергей Горохов. Мы сидели на солнышке и о чем–то увлеченно беседовали, когда мимо нас своей шаркающей походкой, опираясь на палочку, проходил отец Киприан. Поравнявшись с нами, он вдруг остановился и, обратившись ко мне, прикрикнул:

—Эй, Георгий, беги скорее открывать ворота! Наместник возвращается, попадет тебе!

Мы с Сергеем недоверчиво переглянулись. О чем это он? Наместник недавно уехал, он и до Пскова–то еще не добрался. Никаких признаков приближения машины не было.

—Беги, беги, а то пропадешь! — снова прикрикнул отец Киприан и даже потряс своей палкой.

Хоть я и не поверил ему, но все–таки счел за благо распроститься с моим другом и неспешно отправился к своему посту на Успенскую площадь.

Каково же было мое удивление, когда за спиной я вдруг услышал знакомый звук клаксона. Сомнений не было: машина наместника подъехала к нижним воротам монастыря и меньше чем через минуту будет на Успенской площади. Видимо, наместник зачем–то спешно вернулся. Я бросился бегом и еле–еле успел пропустить машину через вверенные мне ворота.

Вечером в келье послушников мы спорили, каким образом Киприан мог узнать о возвращении машины наместника, которая к той минуте, когда схимник предупредил меня об этом, была километрах в двух от монастыря. Мои друзья припомнили, что тоже начали примечать за отцом Киприаном подобного рода особенности.

Вскоре схимник слег, и мы пришли навестить его в Лазаревский больничный корпус. По правде говоря, мы ждали, что он, раз уж стал прозорливым, скажет нам что–нибудь особенно мудрое и важное. Но отец Киприан, глядя на нас добрыми глазами угасающего человека, только улыбался и повторял:

—Господь благословит вас, деточки мои!

См.

http://www.predanie....-svyatye/#toc34

 

С большой долей вероятности, в данном рассказе речь также идёт о Киприане(Новикове), который в 1980-е гг. должен был иметь более 80 лет.

post-679-0-06827300-1498346575_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Архимандрит Августин(Судоплатов) в книге писателя Шевцова Ивана Михайловича «Соколы»:

«Говоря о патриотизме православного духовенства, я вспоминаю архимандрита Августина, с которым меня познакомил Алексей Данилович Остапов, когда Августин занимал пост патриаршего наместника в Лавре. Константин Степанович Судоплатов до войны был школьным учителем. В годы войны находился на фронте в должности помощника начальника штаба полка. После войны капитан Судоплатов обратился в лоно церкви, и, как человек достойный и эрудированный, был замечен церковными иерархами и в конце своей службы положен в сан архимандрита. Ему была доверена высокая и ответственная должность возглавлять миссию Русской православной церкви в Иерусалиме. Бывая у меня на даче, о. Августин рассказывал, в каких сложных условиях приходилось работать ему на территории государства Израиль. В Иерусалиме есть православный храм, с середины прошлого века принадлежащий России. При храме есть монахи — русские подданные, имеется имущество, представляющее историческую и материальную ценность. Все это соблазнительно для израильтян, и они не прочь бы обратить храм со всем имуществом в свою собственность. Однажды во время дипломатического приема в посольстве к архимандриту Августину подошла Голда Меир — министр иностранных дел Израиля и выдала ему несколько комплиментов: мол, вы образец русского интеллигента, эрудированный, широких взглядов. Вам давно пора иметь чин архиерея, а вы в архимандритах ходите.

— На все воля божья, — смиренно, с иронической улыбкой ответил о. Августин. Тогда коварная, циничная Голда хлестнула совсем не дипломатическим вопросом:

— А почему бы вам не объявить себя невозвращенцеми остаться на Западе со всей вашей монашеской братией?

Мы бы помогли вам получить сан епископа русской зарубежной церкви.

— Я родиной не торгую, госпожа министр, — хлестко, как пощечина прозвучал ответ архимандрита. В глазах Голды сверкнул холодный блеск.

— Что ж, вы еще пожалеете, капитан Судоплатов, — жестко выдавила из себя госпожа министерша. В ее словах о. Августин уловил явную угрозу. Он понимал, что к услугам Голды все израильские спецслужбы и сионистские СМИ. Организовать провокационный компромат против несговорчивого гражданина СССР для них не стоит большого труда. Но произошло так, что вскоре в Иерусалим прибыла плановая замена руководителю миссии, и о. Августин отбыл в Москву, где и был назначен на почетный пост патриаршего наместника Лавры. Его апартаменты размещались в здании Трапезной, где и состоялось наше знакомство. Меня встретил высокий, немного сутуловатый, длиннобородый седеющий старик с суровым, тяжелым взглядом. Таково было первое впечатление. На самом же деле, как впоследствии выяснилось, за внешней суровостью скрывалась добрая открытая душа с возвышенными чувствами. В первый день нашего знакомства о. Августин показал мне патриаршие покои — отдельное двухэтажное здание с широким балконом, с которого патриархи обращались к мирянам в торжественные дни престольных праздников. Обратил мое внимание на высоченное кресло, сделанное для Петра Великого с учетом его роста. Искреннее гостеприимство и радушие выдавали широкую русскую натуру о. Августина, а любопытство к делам литературным подчеркивало в нем бывшего педагога. С ним легко было беседовать по самым разным проблемам. Он интересовался кругом моих друзей и приглашал не забывать его, сказав при этом: «Я рад нашей встрече и знакомству. Очень рад». Воспользовавшись его приглашением, в следующую встречу я навестил о. Августина вместе с народным артистом СССР Алексеем Ивановыми артистом Михаилом Рожковым. В этот раз я подарил ему «Тлю». Затем бывал в его обители и с другими товарищами.

О своей службе в Иерусалиме о. Августин рассказал мне, будучи у меня в гостях на даче в поселке Семхоз. Был тихий теплый день начала золотой осени. Мы с о. Августином сидели на террасе и за бутылкой сухого вина вели неторопливую беседу. За окном молодой клен бесшумно и не спеша ронял багряный лист. Меня интересовал вопрос, как школьный учитель, а затем офицер пришел в новую жизненную ипостась — священнослужителя.

— Я всегда, как себя помню, был искренним верующим, — ответил о. Августин. — Меня раздражал насильственный атеизм, который я по служебной обязанности должен был внушать в юные души. Началась война. Я ушел на фронт, а после войны решил не возвращаться в школу. Я знаю историю, знаю, что русский народ был силен верой и всегда выходил победителем в самых сложных положениях. Православной верой, которая сродни патриотизму. Так я оказался в лоне русской православной церкви.

У него тихий голос и теплый открытый взгляд, полный радушия и благоденствия. В то же время чувствуется какая-то душевная напряженность и озабоченность, потребность доверительного общения. Он говорит:

— Прочитал за один присест вашу «Тлю». Серьезная книга и страшная. Не сам текст, который совсем простой, а то, что читается между строк. Так мне кажется. Говорят, вас очень ругают некоторые… определенные. Они-то поняли, куда вы метите стрелы. И потому всполошились. Я-то их знаю, пришлось работать в их логове, в Иерусалиме. Был у меня разговор с одним израильтянином. Откровенный. То есть он разоткровенничался. Самоуверенный, наглый циник. Россию они ненавидят люто. И знаете почему? В семнадцатом году хотели создать свое государство на территории России. Не вышло, Сталин помешал, спутал все карты.

— Через тридцать лет они создали свое государство в Палестине, — заметил я.

— Там им тесно, простора нет. И некого грабить. Нет наемных и доверчивых гоев. А тут простор и богатство земли: золото, алмазы, нефть. Вы дали им точное название — тля. Паразит серьезный и опасный. Он даже металл способен разъедать. Говорят, гильзы снарядов тля повреждала.

Тут я вспомнил разговор с Дмитрием Степановичем Полянским — членом Политбюро, первым заместителем главы советского правительства. Как-то субботним вечером мы сидели в его кремлевском кабинете и вели разговор о тле. Дмитрий Степанович произнес придуманную сионистами расхожую фразу: «А тебе не кажется, что преувеличиваешь опасность сионизма? Это всего-навсего тля, как ты их назвал, дунем, и их нет». «Боюсь, что они дунут раньше и сильней», — ответил я. И оказался прав. Они дунули, и Полянский вылетел из Политбюро и из Кремля. О.Августин похоже понимал силу и коварство тли. Он продолжал:

— Россия всегда была окружена недругами, она вызывала у них зависть, жадность и ненависть.

— Сейчас в мире другая обстановка: нас окружают друзья. Вся Восточная Европа с нами. Проснулись великие континенты — Азия, Африка, — сказал я.

— Вы им верите? А я нет. Тля продолжает делать свое разрушительное дело, подтачивает устои и в Европе и во всем мире. И вы об этом прекрасно знаете. И написали. Они вездесущи, как гриппозный вирус. Вы читали книгу Сергея Нилуса «О том, чему не желают верить и что так близко»?

— И что же будет? — спросил я.

— То будет, что будет, и больше ничего не будет, — отделался он каламбуром. После некоторой паузы сказал: —Надо возрождать православие. По-моему, Сталин это понимал и сделал некоторые послабления для церкви. А Хрущев возродил методы Емельяна Губельмана, начал преследовать, притеснять, разрушать храмы. Православие — становой хребет славян. Ватикан пошел на сделку с иудеями, предал идеи христианства. Православие — единственный хранитель заветов Господа нашего Иисуса Христа.

Для себя я заметил, что подобные слова я уже слышал от протоиерея Остапова и некоторых других служителей православной церкви. Они шли в унисон и с моими думами, в них отчетливо звучит патриотический мотив. Это вызывало к ним симпатию, и мои новые знакомые уже не казались мне людьми иного, обособленного мира. Они были такими же, как миллионы русских, гражданами страны, служащими духовным и нравственным интересам народа, распространяющими среди людей нетленные идеи добра, справедливости и любви. И еще запомнилась мне одна, может, и не бесспорная, мысль о. Августина: ссылаясь на исторический опыт русского народа, он считал нашу победу в Великой Отечественной неизбежной и обусловленной, как знамение судьбы. И если во время той нашей встречи такая мысль не вызывала сомнений, то в наши беспросветные годы горбачевщины и ельцинизма она кажется слишком оптимистичной».

См. http://www.e-reading.club/chapter.php/142593/19/Shevcov_-_Sokoly.html

Link to post
Share on other sites
Однако на практике мы видим иное. Приняв постриг в 1955 г., уже в 1956(!) он - наместник одного из крупнейших мужских монастырей СССР. А уже в 1959 г. он возглавляет(!) Русскую духовную миссию в Иерусалиме! Не для кого не секрет, с каким ведомством самым активнейшим образом сотрудничал Отдел Внешних сношений РПЦ МП. Пробыл он на этой ответственной должности не долго( до 1961 г.) А затем. с 1961 и по 1970 г. - полное отсутствие всякой информации во всех доступных мне биографиях о. Августина. НИГДЕ нет данных, чем он занимался 9(!) лет. Затем с 1970 г. он наместник крупнейшего(!) православного монастыря России - Троице-Сергиевой лавры.

 

Денис, полагаю, зришь в корень :yes: Карьерный рост весьма завидный :smile:

Link to post
Share on other sites

Цитата: «Последние годы жизни архимандрит Августин прожил в родной Астрахани. 27 июля 1979г он умер, и похоронен на старом городском кладбище. Очень скромная, неприметная могила находится с правой стороны от Иоанно-Предтеченского храма (на карте игумена Иосифа (Марьяна) под № 6).Оградка объединяет два захоронения: рядом такой же крест, на котором имя Георгиевский Петр Николаевич (1891-1965 г). Со слов служителя кладбища Антония, это тоже священник, служивший вместе с архимандритом Августином (Судоплатовым). Ещё много загадок в жизни и даже захоронении этого удивительного человека архимандрита Августина. И эта история ещё ждёт своих исследователей». См. Проект "АСТРАХАНЬ ПРАВОСЛАВНАЯ" // https://vk.com/club96784385

 

P.S. Вот и авторы проекта «Астрахань православная» также согласны, что загадок в биографии о. Августина не мало. Одним словом, поживём, увидим! :wink:

post-679-0-00992900-1498473972_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Ещё одно фото наместника Псково-Печерского мужского монастыря игумена Августина(Судоплатова) в компании неизвестного мне на сегодня иеромонаха, награждённого церковной наградой. Фото датировано 20.10.1958 г.

post-679-0-25278200-1502739140_thumb.jpg

post-679-0-14649100-1502739169_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...