Jump to content

Recommended Posts

  • 9 months later...

Скорее всего на фото паровоз серии С Невского завода. Построен в 1913 году. Первоначально приписан к Северо-западным железным дорогам.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Паровоз справа похоже немецкий, 52 серии. Место съёмки и дата неизвестны.

 

Мне кажется что эти паровозы хоть и немецкие, но трудятся они уже не на III рейх, а на Литовской Железной Дороге(?). Конечно, надпись на будке машиниста не читается. Большое расстояние, и железная опора закрывает часть надписи, которая дала бы полную информацию. Но, есть пару моментов позволяющие утверждать, что это "пленные" паровозы.

Link to post
Share on other sites

Один из моментов-"пейзаж" вокруг паровозов?

 

Пейзаж вокруг паровозов действительно не говорит о чистой и опрятной Германии. Я на другое обратил внимание.

Первое. Отсутствие дымоотбойников. На трофейных их поснимали. Мешали обзору и обслуживанию. На паровозах служивших в ГДР как видим на снимке они остались.

Второе. На старой фотографии прочитать данные паровоза на кабине машиниста невозможно. Но, видна надпись в две строки. Нижняя: цифры обозначают серию и номер. Первые две 52. Верхняя, похоже, какой дороге принадлежит локомотив. Предположу такую надпись: Лит-Герб СССР-Ж.Д На паровозах Германии на кабине был только цифры: Серия и номер. Утверждать на 100 не буду. Вопросик спорный.

Саму фотографию приобрёл в семье, где были служащие на ЖД Литвы.

post-1296-0-60924400-1511964734_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Старинный и самый крупный европейский паровоз "241-А-65", построенный в 1931 году во Франции. Максимальная скорость - 110 км/ч, вес - 193 тонны, длина - 26 метров.

Паровоз был отреставрирован в специализированных железнодорожных мастерских в Германии и доставлен в Швейцарию, где был приобретен частным лицом.

На сегодняшний день сохранились лишь два таких паровоза - один, тот что на фотографии, а второй - во французском Музее транспорта.

Пресс-фотография датирована 1998 годом и сделана в Швейцарии.

post-1-0-91437200-1523294456_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Магистральный паровоз "Серго Орджоникидзе" с бортовым номером СО17-232х.

СО = Серго Орджоникидзе.

17 = средняя нагрузка от движущей колесной пары на рельсы (около 17,5 тс).

232х = номер конкретного паровоза.

Согласно номеру, этот паровоз был построен в 1947 году на Красноярском паровозостроительном заводе (СО17-2300 - СО17-2347).

 

Производились паровозы "Серго Орджоникидзе" Харьковским, Брянским, Ворошиловградским, Улан-Удэнским и Красноярским паровозостроительными заводами в 1934-1951 гг, всего было выпущено 4487 единиц.

post-1-0-44996900-1527884709_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 4 weeks later...
  • 2 months later...

С барельефом Сталина и портретом неизвестного мне ГСС.

 

 

Выскажу предположение , что на портрете Герой Советского Союза Константин Сергеевич Заслонов . Командовал партизанским отрядом в Белоруссии в районе г.Орша, где до войны был начальником паровозного депо.

Вечная память !

post-1296-0-28086400-1541602795.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Коллеги, что за марка паровоза ?

Предположу, что паровоз для узкоколейки. Судя по табличке, советского производства.

post-548-0-07084000-1551354371_thumb.jpg

post-548-0-45688400-1551354382_thumb.jpg

post-548-0-41307700-1551354390.jpg

Link to post
Share on other sites

По моему нашёл:

 

Паровоз серии 159 — узкоколейный паровоз типа 0-4-0, выпускавшийся в 1930-х годах в СССР.

 

Паровоз был спроектирован на Коломенском паровозостроительном заводе. Впоследствии с небольшими изменениями паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами. До 1946 года паровоз 159 являлся основным типом узкоколейного паровоза, эксплуатировавшегося в лесной, торфодобывающей и других отраслях промышленности СССР.

На площадках паровоза устанавливались: с левой стороны — ящик для топлива, с правой — бак для воды, что давало возможность паровозу работать на маневрах без тендера в течение часа (в качестве танк-паровоза). В процессе эксплуатации на детских и промышленных дорогах эти ёмкости часто демонтировались за ненадобностью. Паровоз можно было перевозить в собранном виде на стандартной двухосной платформе широкой колеи. Это существенно облегчало использование локомотивов на военно-полевых железных дорогах.

post-548-0-93724900-1551360076_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...