Излом Posted September 14, 2014 Report Share Posted September 14, 2014 Вот такой снимок, интересующая деталь выделена фрагментом. Quote Link to post Share on other sites
Николай Posted September 14, 2014 Report Share Posted September 14, 2014 Старшина,водитель Quote Link to post Share on other sites
Излом Posted September 14, 2014 Author Report Share Posted September 14, 2014 Вроде она. Думал, что-то интереснее. Quote Link to post Share on other sites
serggusar Posted February 20, 2016 Report Share Posted February 20, 2016 Фото 12.03.1942 года. Ленинградский фронт. Водители 48 стрелковой Ропшинской дивизии 2 Ударной армиивторой слева водитель Самсонов Алексей Васильевич г. Москва Сокольникитретий слева водитель Иванцов Николай Васильевич г. Москва Сокольникичетвертый слева водитель Проскуряков Григорий Иванович г. Москва Сокольникипятый слева водитель Желтяков Степан Михайлович Воронежская область. у него интересный наградной http://podvignaroda.mil.ru/?#id=43315617&tab=navDetailDocument Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Долгие годы автомобильные части "скитались" от одного ведомства к другому. В 1920-е годы они принадлежали к инженерным войскам. Затем с образованием управления механизации и моторизации РККА были переданы ему, добавив в итоге в название нового рода войск и свою частицу: "автобронетанковые войска".Автомобильные (автотранспортные) части и подразделения входили в состав всех родов войск и служб, даже конницы. Но, так как они относились к автобронетанковым войскам, то всем отдельным автотранспортным частям полагалась форма одежды АБТВ, так было написано в правилах ношения 1936 года и так это было воплощено в армии. Правило касалось и автотранспортных батальонов стрелковых дивизий, и отдельных частей, таких как автотранспортные батальоны, снабжающие войска 57-го особого стрелкового корпуса, дислоцированные на территории Монголии, и учебных автомобильных полков... И совершенно не касалось автомобильных, автотехнических, автомотоциклетных и тракторных училищ, которым уже по другому параграфу правил ношения полагались эмблемы танковые.Более мелкие неотдельные подразделения - автомобильные и тракторные роты и взводы, просто шоферы разных частей, заведений и учреждений носили форму одежды и знаки различия по роду войск этой части, но устанавливали на петлицы, а затем и погоны собственную автомобильную эмблему, позаимствованную еще в русской армии и просуществовавшую без существенных изменений (ну кроме размера) до конца самой Советской Армии. Некоторых таких шоферов я уже показывал в теме "танки на красном" - http://www.forum.antique-photos.com/topic/3215-%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%bc-%d0%bd%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%bf%d0%b5/А теперь решил выделить их в отдельную тему. Как выделились в 1943 году в самостоятельный род войск войска автомобильные, пути которых с бронетанковыми войсками с того момента разошлись. Было образовано Главное автомобильное управление, подчиненное начальнику Тыла КА, ему и передавались все автомобильные соединения и части. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Гараж Артиллерийской академии, 1937 год Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Офицеры одной из автомобильных частей (или центрального аппарата). Фото не датировано, но видимо сделано во время ВОВ после введения в армии погон, то есть в 1943-45 годах. Один из офицеров награжден орденом "Знак Почета". Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 На фотографии, подписанной в 1941 году, по всей видимости военнослужащие внутренних войск НКВД.Эмблемы автомобильных частей и шоферов присутствуют только у двоих: у сержанта со знаками различия образца 1940 года и у младшего лейтенанта, стоящих во втором ряду.Остается лишь догадываться, относятся ли остальные командиры к авточастям, ведь эмблемы носились далеко не всеми, кому они полагались. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Военнослужащие 127-го дорожно-эксплуатационного батальона.Дорога Ленинград-Ладога у пос.Всеволожский, 1941-42 годы. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Шофер радиороты младший сержант Алексеев. Именно так подписана эта небольшая фотография военнослужащего. Эмблемы отсутствуют, как и полагалось на полевых погонах сержантского и рядового состава. Впрочем, присутствует повседневная фуражка, которая при такой форме вообще не полагалась. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Нечастая фотография до 1943 года командира с автомобильными эмблемами. Все-таки очень часто они предпочитали носить на петлицах танки. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Капитан в форме одежды обр.1935 года как раз эмблем не имеет. Однако многие люди с доски почета ищутся, они в основном служили в автомобильных частях.Фото подписано как Забайкалье в 1939 году. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Адъютант старший 18-го автотранспортного батальона 99-й стрелковой дивизии капитан Демьян Митрофанович Черный. Он одет в форму одежды АБТВ КА при открытом стальном френче и с танковыми эмблемами в петлицах.Капитан Черный попал в плен в августе 1941 года в районе села Подвысокое (Уманский котел). Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Военнослужащий 15-го отдельного учебного автотранспортного батальона старший лейтенант Семен Георгиевич Осипов.21 июля 1941 года.Петлицы у него окантованы золотой канителью. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 В 1940 году установлено было носить эмблемы по роду войск военно-политическому составу. Это правило, разумеется, распространялось и на автомобильные части, родом войск пока еще не являющиеся.Младший политрук А.А.Петроков (или Петраков), военнослужащий одного из автотранспортных полков. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted December 24, 2017 Report Share Posted December 24, 2017 Еще один пример ношения формы АБТВ РККА, включая танковые эмблемы на френче, в автотранспортных частях.На фото младший лейтенант Офицеров, военнослужащий одного из автотранспортных депо.Автодепо создавались в 1930-е годы в гарнизонах, где не было автомобильных частей, но требовалось осуществлять воинские перевозки. Личный состав их безусловно относился к автобронетанковым войскам. Quote Link to post Share on other sites
RSA Posted December 25, 2017 Report Share Posted December 25, 2017 Шофер ВСО. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted February 16, 2018 Report Share Posted February 16, 2018 О, у меня тоже такой дядя есть. Каких только эмблем у них не встречается. Quote Link to post Share on other sites
tankjack Posted February 20, 2018 Report Share Posted February 20, 2018 Выпуск Уссурийского училища 1973 года Quote Link to post Share on other sites
Freiwillige Posted May 4, 2018 Report Share Posted May 4, 2018 Гвардии ефрейтор с самодельным (?) авиационным значком. Quote Link to post Share on other sites
Николай Posted July 6, 2018 Report Share Posted July 6, 2018 Ветлуга,1942 год. Quote Link to post Share on other sites
Николай Posted August 2, 2018 Report Share Posted August 2, 2018 Водитель ЗИС-150.Есть информация по комбинезону и снаряжению? Quote Link to post Share on other sites
тов.Калинин Posted September 16, 2018 Report Share Posted September 16, 2018 Снаряжение это плечевые лямки.Носились при полевой форме одежды мотострелками.По году введения не подскажу,но в правилах ношения ф/о от 1959г.-есть.Думаю,что появились они после 55г.На гимнастёрке пуговицы защитного цвета,что тоже было отражено в ПНФ за 1959г.По комбенезону не подскажу. Quote Link to post Share on other sites
Николай Posted September 17, 2018 Report Share Posted September 17, 2018 Благодарю!Зачем водителю "лямки"? Quote Link to post Share on other sites
тов.Калинин Posted September 18, 2018 Report Share Posted September 18, 2018 Вот ничегоответить на Ваш вопрос не могу.Возможно для фото. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.