Jump to content

Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I


Recommended Posts

  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 2 years later...

post-1921-0-67499900-1521895350_thumb.jpg

 

Мерчинг Генрих Карловичпреподаватель в Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I в чине коллежского советника.

В 1885 году окончил ИИПС, с 1887 г. начал там читать лекции, в 1896 г. стал профессором института инженеров путей сообщения.

С 1900 г. заведовал также электротехнической лабораторией института, устроенной по его ходатайству и планам. Его учениками были Г.О. Графтио и другие крупные учёные.

 

post-1921-0-45812900-1521896146.jpg

 

Знак отличия преподавателя ИИПС - позолоченный металлический вензель Александра I с перекрещенными топором и якорем.

Link to post
Share on other sites

post-1921-0-51591700-1521897609_thumb.jpg

 

Студент Института инженеров путей сообщения Императора Александра I

В. Александров

в форменной одежде, введённой с 1 января 1883 года - открытом двубортном сюртуке образца инженеров путей сообщения из черного сукна с отложным воротником (воротник – по уставу – должен быть бархатным), имеющим у концов значок — сложенные накрест топор и якорь, с 12 посеребренными пуговицами с изображением якоря и топора (по 6 пуговиц в ряд), с плечевыми поперечными погонами черного бархата со светло-зеленой выпушкой и штампованным посеребренным вензелем императора Александра I:

 

post-1921-0-27370100-1521897881.jpg

Link to post
Share on other sites

post-1921-0-70970900-1521898566_thumb.jpg

 

Группа студентов Института инженеров путей сообщения Императора Александра I

 

post-1921-0-03457900-1521898816_thumb.jpg

 

Студент ИИПС V-го курса с юбилейным жетоном “В память 100-летия со дня основания Института инженеров путей сообщения Императора Александра I. 1810-1910 гг.”

На обшлагах рукавов имелась светло-зеленая выпушка и под нею у студентов IV курса — один, у студентов V курса — два узких серебряных галуна.

 

post-1921-0-50933700-1521899340_thumb.jpg

 

На оборотной стороне внизу жетона изображена лягушка — неофициальная эмблема Института инженеров путей сообщения.

В день празднования столетия со дня основания института газета «Русские ведомости» (№ 244 от 23 октября 1910 г.) сообщала: «Происхождение лягушки следующее: воспитанникам первых выпусков института дипломы выдавались за подписью Государя Николая Павловича. Подписав один раз диплом, Государь нарисовал на нем лягушку. Спросить, конечно, Государя никто не решился, и после этого на дипломах стали рисовать лягушку. И только с течением времени, когда дипломы уже не подписывались более самим монархом, изображение лягушки на дипломе было уничтожено». В институте с самого основания восприняли Зеленую лягушку как эмблему, показывающую сущность инженерной деятельности питомцев в области изысканий, проектирования и строительства сухопутных водных путей сообщения. Эту неофициальную эмблему любили и почитали все студенты-путейцы.

Жетон могли носить преподаватели, студенты и выпускники.

 

На работах во время практических занятий студентам было дозволено носить китель из небеленого холста:

 

post-1921-0-18139300-1521901673_thumb.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

Понравилась история с лягушкой. :ok:

---------------------

С.И.Курпатов (?). Надпись на обороте уже более поздняя, думаю снимок ещё Имперского периода.

post-548-0-55424600-1521901536_thumb.jpg

post-548-0-64167400-1521901548_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Фрагмент.

Студент какого курса на моей фотографии? Выпушки видно только две, и на мой взгляд, однотонные.

post-548-0-59870700-1521901599_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Фрагмент.

Студент какого курса на моей фотографии? Выпушки видно только две, и на мой взгляд, однотонные.

 

Если считать, что присутствуют выпушка и галун, то - 4-ый курс.

Хотя здесь различия в цвете я не вижу... Возможно, если "поиграть" в фотошопе с фрагментом, то выявится отличие свето-зелёной выпушки и серебряного галуна.

Link to post
Share on other sites

Если считать, что присутствуют выпушка и галун, то - 4-ый курс.

Хотя здесь различия в цвете я не вижу... Возможно, если "поиграть" в фотошопе с фрагментом, то выявится отличие свето-зелёной выпушки и серебряного галуна.

Спсибо Владимир! :LaieA_050:

Год съёмки только что нашёл, получается 1915-1916. Только в эти годы фотограф Бильгрей работал по этому адресу.

Edited by FAS
Link to post
Share on other sites

Спсибо Владимир! :LaieA_050:

Год съёмки только что нашёл, получается 1915-1916. Только в эти годы фотограф Бильгрей работал по этому адресу.

 

Редкий фотограф... Мне, во всяком случае, до сих пор не встречался.

Link to post
Share on other sites

Редкий фотограф... Мне, во всяком случае, до сих пор не встречался.

В общем да, редкий. Работал с декабря 1915 г. по (?)1916...
Link to post
Share on other sites

В общем да, редкий. Работал с декабря 1915 г. по (?)1916...

 

Да, сведений о Лазаре Ихелевиче (Леониде Тимофеевиче) Бильгрее практически нет. Не отсюда ли взяли?

https://stereoscop.r...%BB%D0%B5%D0%B2

Link to post
Share on other sites

Один из листов фотоальбома выпускников ПИИПС 1903 года:

 

post-1921-0-96863500-1521963315_thumb.jpg

 

Преподаватели ПИИПС (слева направо):

 

Кривошеин Григорий Григорьевич

русский военный инженер, инженер путей сообщения, мостостроитель, преподаватель в Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I,

Николаи Леопольд Федорович

инженер, занимающий штатную должность профессора в Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I

(один из первых его выпускников)

в чине действительного статского советника –

возглавлял Институт с 1901 года в течение 5 лет, читал лекции по курсу «Строительная механика и мосты»,

Соловьёв Г. Н.

инженер, занимающий штатную должность в Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I в чине титулярного советника – видный учёный – мостостроитель, профессор и заведующий кафедрой «Мосты и стропила» ИИПС,

Пшеницкий Андрей (Анджей) Павлович

инженер, занимающий штатную должность в Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I, где прошёл все степени — от ассистента кафедры мостов (1901 год), лектора (1908 год) до профессора (1916). Автор многочисленных мостов, в т.ч. Дворцового моста в Санкт-Петербурге.

 

Студенты ПИИПС (слева направо):

— Мрозовский Игнатий-Теодор,

— Вишневский Северин,

— Скавинский Станислав-Бронислав,

— не установлен,

— Клочковский Евгений-Францишк.

Link to post
Share on other sites

Памятный лист «Пятидесятилетие института Корпуса инженеров путей сообщений, 1809 – 1859 гг.» (фото взято из интернета)

с фотографиями его первых выпускников - известных ученых, трудившихся в институте – профессоров С.В. Кербедза, Н.О. Крафта, П.П. Мельникова и Д.И. Журавского.

 

post-1921-0-26578300-1521965780_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

А вот забавное фото студента ИИПС младших курсов:

 

post-1921-0-68053500-1521970493_thumb.jpg post-1921-0-56109000-1521970688_thumb.jpg

 

Интерес оно представляет своим текстом:

"«Что же, шельма (?) ты так основательно умолк? ………. на что-то сердишься. Во всяком случае, что б тебя задобрить, посылаю свою морду. Правда, снимки неудачные, да зато дешёвые. На этой открытке очень уж неприлично вышел «низ». Ну, плевать.

22-го числа у нас в Институте был бал, а я «нём» распорядителем. Было весело. Вернулся домой в 9 ч. утра. .... На распорядительском ужине напились до того, что стали петь гимн ... С оркестром конечно! "

Link to post
Share on other sites

Забавная фотография, Владимир! :yes:

Пропущенные фрагменты:

- "Ведь, надеюсь, ни на что не сердишься?"

- "Сашки Петрова не было".

- "А перед ним только что ???".

Link to post
Share on other sites

Забавная фотография, Владимир! :yes:

Пропущенные фрагменты:

- "Ведь, надеюсь, ни на что не сердишься?"

- "Сашки Петрова не было".

- "А перед ним только что ???".

 

Спасибо! :JC_doubleup:

Link to post
Share on other sites

Удостоверение студента-первокурсника Института инженеров путей сообщения Императора Александра I Романова Александра Максимовича

 

post-1921-0-10277800-1521982933_thumb.jpg post-1921-0-63695200-1521982955_thumb.jpg

 

Романов сфотографирован в форме воспитанника Приюта Принца Ольденбургского, курс семи классов которого он окончил в 1905 году.

Выпускники мужского отделения Приюта получали «права оканчивающих низшие механико-технические и реальные училища Министерства народного просвещения и, соответственно, имели право продолжать учебу в высших учебных заведениях.

Link to post
Share on other sites

Студент Института инженеров путей сообщения Императора Александра I

 

post-1921-0-87519000-1521986544_thumb.jpg post-1921-0-02688700-1521986567_thumb.jpg

 

Фото, выпадающее из ряда привычных изображений студентов ИИПС.

Повидимому - сын состоятельного казаха (фото «пришло» ко мне из Казахстана, что позволяет сделать вывод о казахских корнях молодого человека).

Не уверен, что фамилию в дарственной надписи "расшифровал" верно (М. Равгивникаев - ?), надеюсь на помощь коллег-форумчан.

Link to post
Share on other sites

Владимир, дайте саму подпись в бОльшем разрешении. Первая буква в фамилии может быть и "Т".

Link to post
Share on other sites

Первая буква фамилии всё же кажется "Т", но сложить в единое целое не получается. :scratch_one-s_head:

 

Согласен с Вами, на "Т" очень похоже, но фамилия как-то не складывается ...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...