Jump to content

Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I


Recommended Posts

Первая буква фамилии всё же кажется "Т", но сложить в единое целое не получается. :scratch_one-s_head:

 

post-1921-0-24633100-1522062058.jpg

 

Если сей студент окончил институт, то это однозначно Тынышпаев Мухамеджан, выпущенный в 1906 году с правом на чин коллежского секретаря.

 

post-1921-0-04326100-1522062362_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

post-1921-0-24633100-1522062058.jpg

 

Если сей студент окончил институт, то это однозначно Тынышпаев Мухамеджан, выпущенный в 1906 году с правом на чин коллежского секретаря.

 

post-1921-0-04326100-1522062362_thumb.jpg

100% :JC_doubleup: Поздравляю с успешной атрибуцией!
Link to post
Share on other sites

100% :JC_doubleup: Поздравляю с успешной атрибуцией!

 

Спасибо, Александр!

 

Оказалось, что на представленной мной фотографии студента - будущий первый казахский инженер-путеец.

 

post-1921-0-73196900-1522066471_thumb.jpg

 

Мухамеджан Тынышпаев родился 12 мая 1879 года, в 1900 год поступил в Императорский институт инженеров путей сообщения имени Александра I в Петербурге.

В 1905 году Тынышпаев сдал выпускные экзамены, защитил курсовой проект «Строительство Туркестано-Сибирской железной дороги» и получил диплом инженера путей сообщения с правом составления проектов и производства всякого рода строительных работ и с правом на чин коллежского секретаря при вступлении на госслужбу. Так он стал первым казахским инженером-железнодорожником.

Репрессирован в 1937 году, реабилитирован в 1970 году.

Подробнее - здесь: https://ru.wikipedia...%B2%D0%B8%D1%87

Link to post
Share on other sites

Крутицкий Николай - выпускник 1893 года ИИПС Александра I.

На фото он Надворный советник МПС, инженер-путеец, строитель КВЖД. Чита, 1904 год.

post-548-0-47876300-1522055778_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Вот ещё одна крайне интересная фотография. Не изображёнными на ней личностями, а исторической информацией. Понимаю, что это далеко не РИ, но всё-таки наша "запретная" история. Итак:

 

Преподаватели и выпускники Института инженеров путей сообщения имени тов. Я.Э. Рудзутака. Дипломный курс сухопутного факультета. 1929 г.

 

post-1921-0-37147600-1522778768_thumb.jpg

 

post-1921-0-13190800-1522778795.jpg

 

Справка:

Ян Эрнестович Рудзутак — революционер, советский государственный, партийный и профсоюзный деятель, зять В.И.Ленина и Н.К.Крупской!

post-1921-0-12850700-1522779827.jpg

Ленин предлагал Рудзутака на должность Генерального секретаря вместо Сталина!

24 мая 1937 был арестован по обвинению в «контрреволюционной троцкистской деятельности и шпионаже в пользу нацистской Германии».

Приговорен к смертной казни. Расстрелян 29 июля 1938 года.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Настоятель церкви Святого благоверного великого князя Александра Невского при Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I, профессор богословия, протоиерей Павел Дмитриевич Городцев.

17/30 октября 1918 г. умер "от разрыва сердца" на допросе у большевистского комиссара-следователя.

 

post-1921-0-26639900-1530516025_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Главный корпус Института инженеров путей сообщения Императора Александра I.

Год постройки -1823, фото 1892 года.

 

post-1921-0-79210300-1530781897_thumb.jpg

 

 

Механическая лаборатория имени профессора Н.А.Белелюбского Института инженеров путей сообщения Императора Александра I. Основана в 1853 году.

Первые подобные лаборатории за рубежом появились в Англии только в 1862 г., а в Германии, при Мюнхенском политехническом институте - в 1871 г.

 

post-1921-0-37748100-1530782502_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Директоры института за 100 лет (фото из интернета):

 

post-1921-0-18708200-1530801889_thumb.jpg

 

А.А. Бетанкур

1809-1824

П.П. Базен

1824-1834

А.Д. Готман

1836-1843

В.Ф. Энгельгардт

1843-1855

Е.И. Сивербрик

1855-1861

В.П. Соболевский

1861-1882

М.Н. Герсеванов

1883-1901

Л.Ф. Николаи

1901-1905

А.А. Брандт

1906-1911, 1917-1918

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Студент Института инженеров путей сообщения Императора Александра I Яковлев Александр Георгиевич согласно «Списка окончивших курс в ИИПС Императора Александра I за сто лет. 1810 – 1910 гг.» выпущен в 1906 году с правом на чин коллежского секретаря и его визитная карточка после выпуска.

 

post-1921-0-59031500-1542206863_thumb.jpg post-1921-0-29588400-1542206901_thumb.jpg

 

post-1921-0-32178400-1542206923.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Фон Клевезаль Эрнест-Эмилий-Панкратий -

студент Института инженеров путей сообщения Императора Александра I, выпущен с правом на чин коллежского секретаря в 1892 году:

 

 

post-1921-0-55154500-1543409652_thumb.jpg post-1921-0-94311000-1543409668_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 1 month later...

Друзья,может кто поможет. Ищу информацию об Акимове Борисе Николаевиче, известно что он окончил ИИПС Александра 1 в 1900 году. Может есть где-то список выпускников 1900 года, может есть какая-нибудь общая групповая фотография выпускников этого года?

Link to post
Share on other sites

Друзья,может кто поможет. Ищу информацию об Акимове Борисе Николаевиче, известно что он окончил ИИПС Александра 1 в 1900 году. Может есть где-то список выпускников 1900 года, может есть какая-нибудь общая групповая фотография выпускников этого года?

 

Есть такой в списке :

 

post-1921-0-09933100-1549438508_thumb.jpg post-1921-0-01487600-1549438235_thumb.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

Есть фото(скан) Бориса Николаевича Акимова?

Есть фотография Б.Н. Акимова, но она представлена в виде фотокаллажа из альбома "Виды церкви святого Николая на станции Тихорецкой ВЛКЖД" 1908 года. На этом фотокаллаже среди 7-х членов строительного комитета есть фото Акимова, он кстати являлся председателем этого комитета.

 

Попробовал прикрепить этот фотокаллаж не получилось. Размер файла превышает допустимый для загрузки размер

Link to post
Share on other sites

Попробовал прикрепить этот фотокаллаж не получилось. Размер файла превышает допустимый для загрузки размер

 

По просьбе коллеги Tihorezk размещаю фото Б.Н. Акимова:

 

post-1921-0-40945900-1549543118_thumb.jpg

 

с альбомного листа "Виды церкви святого Николая на станции Тихорецкой Влк. ж. д." 1908 года.

Б.Н. Акимов был председателем строительного комитете при возведении указанной церкви.

 

post-1921-0-46506400-1549543427_thumb.jpg post-1921-0-19928000-1549543446_thumb.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Месячный проездной железнодорожный билет студента Института инженеров путей сообщения Императора Александра I Левина Л. А.

Расстояние между Балтийским вокзалом и станцией Лигово - 13 вёрст, цена билета - 3 руб 05 коп.

По Петербургским ценам на 1914 год ежемесячная плата наёмной прислуге составляла от 1,5 до 5,0 руб...

 

post-1921-0-48741600-1553001856_thumb.jpg post-1921-0-29412300-1553002469_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Почему такой билет дорогой??? :shok:

 

На мой взгляд, плата неквалифицированным кадрам была существенно ниже нынешней.

 

Если посчитать, то студенту ежедневный проезд на поезде "туда-обратно" обходился в 10 коп. На эту сумму он мог купить литр разливного пива :smile:

(Разливное пиво дешёвых сортов «Светлое», «Венское», «Староградское», «Мюнхенское» стоило от 6 до 10 копеек за 1 литр. Бутылочное пиво из-за стоимости стекла стоило дороже, где-то 20 копеек за бутылку. Вино дорогих и престижных марок доходило до 5-9 рублей за бутылку).

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...