Jump to content

Штабс-капитан ВСЮР Зыков Пётр Александрович с сослуживцами. 15.II.1920


Recommended Posts

Офицер автомобильных частей ВСЮР штабс-капитан Зыков Пётр Александрович(в центре) с сослуживцами. станица Тиф(лисская?) Кубанской области. 15.II.1920

post-679-0-15330000-1528067063_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги, возможно, будут варианты с расшифровкой ФИО сослуживцев П.А.Зыкова?

У меня пока только такой расклад выходит по надписи на обороте:

15.II.20

Са служивцу Петру Александровичу ш.к. (штабс-капитану ?) Зыкову от

Т(?).М(?). Ворон..., В. Ка..., П.П. Су..., И.М. Шун...

станица Тиф(лисская?) Кубанской области.

post-679-0-83107700-1528067129_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Зыков Пётр Александрович - офицер РИА, Добровольческой армии и Вооружённых силах Юга России (ВСЮР). Дворянин(?). Родился в Терской области.

На 01. 01. 1910 г. - подпоручик 80-го пехотного Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка 2-й бригады, дислоцированного в г. Александрополь( сегодня г. Гюмри́ - второй по величине город Армении, административный центр Ширакской области). Позднее (до 1.02.1913-после 1.04.1914 г.) полк, входивший в состав 20-й пехотной дивизии 1-го Кавказского армейского корпуса дислоцировался в г. Карс (сегодня город на востоке Турции).

Участник Гражданской войны и Белого движения. В Добровольческой армии и в ВСЮР -штабс-капитан возрождённого 80-го пехотного полка(см. Волков С.В.База данных... /424/)

Для справки: После октябрьской революции 1917-го года , 80-й пехотный Кабардинский полк, как Полк Императорской армии возрожден во ВСЮР. Сформирован в июне 1919 года в г.Белгород на базе кадра полка, служившего в 1-м Марковском полку. Входил в состав 1-й пехотной дивизии, с 27 августа 1919 года - 5-й пехотной дивизии. Участвовал в Бредовском походе. По прибытии из Польши в Крым сведен в батальон и влит 3-м батальоном во 2-й Марковский пехотный полк.

Известно также, что некий Зыков в составе Добровольческой армии был участником 1-го Кубанского ("Ледяного") похода в пулеметной роте Корниловского полка. (см. Волков С.В.База данных... /68–50/)

На 15.02.1920 г. - штабс-капитан(капитан?) NN автомобильного подразделения ВСРЮ, станица Тефлисская(?) Кубанской области.

??? - Взят в плен. На 01.12. 1922 г. состоял на особом учёте в Московском военном округе (МВО). (см. Волков С.В.База данных... /7–346/)

Источники:

1. Волков Сергей Владимирович. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016 , Буква З, С. 248-49

2. Волков С. В.База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016, Буква З// http://swolkov.org/2...Rossii_08-Z.pdf

3. Общий список офицерским чинам Русской императорской армии. Составлен по 1-е января 1910 г. С.-Петербург. Военная типография, 1910 г. - С. 273

4. 80-й пехотный Кабардинский полк// http://ria1914.info/...бардинский_полк

post-679-0-59178200-1528067190_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Спасибо за участие, уважаемые коллеги! :Laie_99:

Александр - версии по ФИО будем пытаться найти. В базе данных "Участники Белого движения..." такие фамилии встречаются, но полного аналога пока нет.

Борис - благодарю за уточнение. Погоны у него капитанские, бесспорно. Возможно, в самом конце Гражданской П.А. Зыков получил таки капитана? Просто в вышеуказанной базе данных он везде фигурирует как штабс-капитан. Да и вариант расшифровки букв "ш.к." в надписи на обороте на то указывает. Но тут всякое могло быть. :smile:

Link to post
Share on other sites

Денис,я тебе уже написал свои думки...Теоретически - мог надеть погоны капитана,если был приказ о производстве,и он об этом знал. Не думаю,что это отсебятина.

 

И ещё: у Волкова в его трудах МАССА ошибок и опечаток ( но в целом,это нисколько не принижает его работы,а даже наоборот,сообразуясь с тем,что подобных печатных сведений,собранных воедино в таком объёме,никто не публиковал,только на пользу),так что за основу взять можно,но,при желании,всё-таки перепроверить,сверяясь с другими доступными источниками.

Link to post
Share on other sites

Александр - спасибо! У Волкова ошибки есть - даже с Зыковым, как я подозреваю. У него в списке, к примеру фигурируют 2 человека: один с ФИО, один просто фамилия

 

Зыков Петр Александрович, р. в Терской обл. Штабс-капитан. Во ВСЮР и Русской Армии. Взят в плен. На 1 дек. 1922 на особом учете в МВО. /7–346/

Источник: Волков Сергей Владимирович. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016 , Буква З, С. 248// http://погибшие.рф/arhiv/uchastniki-grazhdanskoj-vojny/uchastniki-belogo-dvizheniya-v-rossii/uchastniki-belogo-dvizheniya-v-rossii-zv-zya.html

 

Зыков. Штабс-капитан 80-го пехотного полка. В Добровольческой армии и ВСЮР в своем полку. /424/

Источник: Сергей Владимирович Волков. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016 , Буква З, С. 249// http://погибшие.рф/arhiv/uchastniki-grazhdanskoj-vojny/uchastniki-belogo-dvizheniya-v-rossii/uchastniki-belogo-dvizheniya-v-rossii-zv-zya.html

 

Однако, учитывая факт того, что в Общем списке офицерским чинам Русской императорской армии. (по 1-е января 1910) (С. 273) среди офицеров 80-го пехотного Кабардинского полка фигурирует подпоручик Зыков Петр Александрович (а полк был восстановлен в ВСЮР), можно этих двух Зыковых попытаться совместить.

 

Только у меня вопрос - а что это за ссылки в базе данных у С.В.Волкова? /424/ ? /7–346/? Может я плохо искал, но примечаний к "Базе" я не обнаружил... :sad:

Возможно, где-то ещё есть возможность поискать материал по П.А.Зыкову? Буду признателен за помощь в этом направлении.

Link to post
Share on other sites

В Сети о Петре Александровиче есть ещё такие сведения:

 

На 1909 г. - юнкер Александровского военного училища(г. Москва), выпущен в 80-й пехотный Кабардинский полк.

Источник: http://ria1914.info/...военное_училище

 

На 04.1915 г. - поручик 80-го пехотного Кабардинского полка. 08-15 апреля(?) 1915 г. эвакуирован в Тифлисский судебный лазарет ее императорского высочества великой княжны Ольги Николаевны. Позднее выбыл на амбулаторное лечение.

Источник: Зыков Петр Александрович. Бюро по учёту военных потерь. Карточка офицерской картотеки// http://gwar.mil.ru/c...orovsk/2229087/

post-679-0-17041100-1528106097_thumb.jpg

post-679-0-84903900-1528106104_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Александр - спасибо! У Волкова ошибки есть - даже с Зыковым, как я подозреваю. У него в списке, к примеру фигурируют 2 человека: один с ФИО, один просто фамилия

 

Зыков Петр Александрович, р. в Терской обл. Штабс-капитан. Во ВСЮР и Русской Армии. Взят в плен. На 1 дек. 1922 на особом учете в МВО. /7–346/

Источник: Волков Сергей Владимирович. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016 , Буква З, С. 248// http://погибшие.рф/a...sii-zv-zya.html

 

Зыков. Штабс-капитан 80-го пехотного полка. В Добровольческой армии и ВСЮР в своем полку. /424/

Источник: Сергей Владимирович Волков. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016 , Буква З, С. 249// http://погибшие.рф/a...sii-zv-zya.html

 

Однако, учитывая факт того, что в Общем списке офицерским чинам Русской императорской армии. (по 1-е января 1910) (С. 273) среди офицеров 80-го пехотного Кабардинского полка фигурирует подпоручик Зыков Петр Александрович (а полк был восстановлен в ВСЮР), можно этих двух Зыковых попытаться совместить.

 

Только у меня вопрос - а что это за ссылки в базе данных у С.В.Волкова? /424/ ? /7–346/? Может я плохо искал, но примечаний к "Базе" я не обнаружил... :sad:

Возможно, где-то ещё есть возможность поискать материал по П.А.Зыкову? Буду признателен за помощь в этом направлении.

 

Вот! В самую точку!

Про "совместить". Зачастую,у него указан один и тот же человек ввиду того,что сведения взяты из двух (а то и трёх) разных источников. А,поскольку я,в своё время "налегал" на эмигрантскую военную периодику,то,учитывая,что множество данных взято именно оттуда,неудивительна такая путаница: где-то банальная опечатка,где-то недописка,где-то перепутаны года и ФИО,а где-то и наоборот,добавлены ранее неизвестные сведения.

 

Вот по поводу ссылок - не скажу,ибо просто не знаю...М.б. будет желание связаться с самим Волковым через его сайт? Хотя,у меня это прошло безрезультатно...

Link to post
Share on other sites

Да, раздвоение или даже растроение тут вполне возможно. :smile: Но это нормальный рабочий вариант. Автору в любом случаи огромная благодарность!

А по поводу что бы написать, так вот тут Сергей Владимирович сам оговаривается: "Обращаю внимание на то, что никакой другой информацией, кроме содержащейся в справках, я не располагаю, и переписку по базе не веду." :sad:

Link to post
Share on other sites

Да, раздвоение или даже растроение тут вполне возможно. :smile: Но это нормальный рабочий вариант. Автору в любом случаи огромная благодарность!

А по поводу что бы написать, так вот тут Сергей Владимирович сам оговаривается: "Обращаю внимание на то, что никакой другой информацией, кроме содержащейся в справках, я не располагаю, и переписку по базе не веду." :sad:

 

Безусловно - автору Респект с большой буквы!

Link to post
Share on other sites

Дополненный вариант биографии П.А.Зыкова:

 

Зыков Пётр Александрович - офицер РИА, Добровольческой армии и Вооружённых силах Юга России (ВСЮР). Дворянин(?). Родился в Терской области. Окончил Александровское военное училище в г. Москве(выпуск 1909 г. ).

На 1909 г. - юнкер Александровского военного училища(г. Москва), выпущен в 80-й пехотный Кабардинский полк.

На 01.01.1910 г. - подпоручик 80-го пехотного Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка 2-й бригады, дислоцированного в г. Александрополь( сегодня г. Гюмри́ - второй по величине город Армении, административный центр Ширакской области). Позднее (до 1.02.1913-после 1.04.1914 г.) полк, входивший в состав 20-й пехотной дивизии 1-го Кавказского армейского корпуса дислоцировался в г. Карс (сегодня город на востоке Турции).

На 04.1915 г. - поручик 80-го пехотного Кабардинского полка. 08-15 апреля 1915 г. эвакуирован в Тифлисский судебный лазарет ее императорского высочества великой княжны Ольги Николаевны. Позднее выбыл на амбулаторное лечение.

Участник Гражданской войны и Белого движения. В Добровольческой армии и в ВСЮР -штабс-капитан возрождённого 80-го пехотного полка(см. Волков С.В.База данных... /424/)

Для справки: После октябрьской революции 1917-го года , 80-й пехотный Кабардинский полк, как Полк Императорской армии возрожден во ВСЮР. Сформирован в июне 1919 года в г.Белгород на базе кадра полка, служившего в 1-м Марковском полку. Входил в состав 1-й пехотной дивизии, с 27 августа 1919 года - 5-й пехотной дивизии. Участвовал в Бредовском походе. По прибытии из Польши в Крым сведен в батальон и влит 3-м батальоном во 2-й Марковский пехотный полк.

Известно также, что некий Зыков в составе Добровольческой армии был участником 1-го Кубанского ("Ледяного") похода в пулеметной роте Корниловского полка. (см. Волков С.В.База данных... /68–50/)

На 15.02.1920 г. - капитан NN автомобильного подразделения ВСРЮ, станица Тифлисская Кубанской области.

??? - Взят в плен. На 01.12. 1922 г. состоял на особом учёте в Московском военном округе (МВО). (см. Волков С.В.База данных... /7–346/)

 

Источники:

1. Волков Сергей Владимирович. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016 , Буква З, С. 248-49

2. Волков С. В.База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016, Буква З// http://swolkov.org/2_baza_beloe_dvizhenie/pdf/Uchastniki_Belogo_dvizhenia_v_Rossii_08-Z.pdf

3. Общий список офицерским чинам Русской императорской армии. Составлен по 1-е января 1910 г. С.-Петербург. Военная типография, 1910 г. - С. 273

4. 80-й пехотный Кабардинский полк// http://ria1914.info/index.php?title=80-й_пехотный_Кабардинский_полк

5. Зыков Петр Александрович // http://ria1914.info/index.php?title=Зыков_Петр_Александрович

6. Зыков Петр Александрович. Бюро по учёту военных потерь. Карточка офицерской картотеки// http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/2229087/

7. Зыков Петр Александрович. Бюро по учёту военных потерь. Карточка на выбывших//

http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/388488/

Link to post
Share on other sites

Только у меня вопрос - а что это за ссылки в базе данных у С.В.Волкова? /424/ ? /7–346/? Может я плохо искал, но примечаний к "Базе" я не обнаружил... :sad:

 

это ссылки на единый перечень источников, который не выложен в сеть. Здесь 2 источника

 

Вот! В самую точку!

Про "совместить". Зачастую,у него указан один и тот же человек ввиду того,что сведения взяты из двух (а то и трёх) разных источников. А,поскольку я,в своё время "налегал" на эмигрантскую военную периодику,то,учитывая,что множество данных взято именно оттуда,неудивительна такая путаница: где-то банальная опечатка,где-то недописка,где-то перепутаны года и ФИО,а где-то и наоборот,добавлены ранее неизвестные сведения.

 

в основе базы Волкова списки частей, в которых часто только звание и фамилия

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...