Jump to content

Государственный трест лесной авиации Министерства лесной промышленности СССР


Recommended Posts

Государственный трест лесной авиации “Лесавиатрест” отдела лесосырьевых баз министерства лесной промышленности (1932-1958)

 

В начале 1932 г. организован лесоавиационный сектор при Государственном научно-исследовательском институте лесного хозяйства (ГНИИЛХ) из специалистов, работавших до этого в филиале Ленинградского научно-исследовательского лесопромышленного института. В том же году на базе этого сектора и Ленинградского областного управления сельскохозяйственной и лесной авиации организован Научно-исследовательский институт лесной авиации.

В конце 1933 г. институт реорганизован в Ленинградский лесной филиал Всесоюзного научно-исследовательского института сельскохозяйственной и лесной авиации (ВНИИСХА). В начале 1936 г. Ленинградский лесной филиал переименован в Филиал лесной авиации Центрального научно-исследовательского института лесного хозяйства (ЦНИИЛХ).

На основании Постановления СНК СССР № 1605 от 02.09.1936 г. и приказа по Наркомату лесной промышленности СССР № 883 от 03.09.1936 г. организован Государственный всесоюзный трест лесной авиации, как самостоятельная хозрасчетная производственная организация на базе Филиала лесной авиации ЦНИИЛХ.

В 1948 г. трест переименован в Государственный трест лесной авиации “Лесавиатрест”. В его ведении находились подразделения, расположенные как в Европейской части СССР, включая Ленинград, так и в Сибири и на Дальнем Востоке.

Приказом по Министерству лесной промышленности РСФСР № 125 от 11.08.1958 г. “Лесавиатрест” был ликвидирован.

Трест находился в ведении: Наркомата лесной промышленности СССР (1932-1946), Министерства лесной промышленности СССР (1946-1949), Министерства лесной и бумажной промышленности СССР (1949-1951), Министерства лесной промышленности СССР (1951-1954); Министерства лесной и бумажной промышленности СССР (1954-1955), Министерства лесной промышленности СССР (1955-1957), Министерства лесной промышленности РСФСР (1957-1958).

Основные направления деятельности: аэровизуальное обследование, аэрофотосъемка, аэротаксация лесных массивов.

Link to post
Share on other sites

А теперь - документ. Считаю его если и не редким, то уж точно не частым :yes:

Почетная грамота Государственного всесоюзного треста лесной авиации министерства лесного хозяйства Союза ССР, врученная в 1947 году тов. Г.М.Мыльникову за высокую производительность труда и отличное качество работ.

post-1-0-68307600-1544892842_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Из истории Аэрофлота:

1948 год

Март. В предприятия Аэрофлота поступил в эксплуатацию многоцелевой самолет Ан-2 конструкции О.К.Антонова.

Летом первая касса Аэрофлота открылась во Владивостоке. Она была расположена по адресу ул. Пограничная, 7. До революции эта улица называлась "Корейская", хотя на ней располагался одни из двух в городе китайских театров.

23 сентября. В ведение ГУГВФ передана авиация Министерства лесного хозяйства страны.

 

Далее - аренда самолетов с экипажами у ГУГВФ в целях авиалесоохраны Минлесхозом, от которого только летнабы, временно включаемые в состав ГВФ-экипажа.

Link to post
Share on other sites

Тут приобрел документ - свидетельство пилота Мордовского А.К. (хотя в документе - Мордовский А.К., но человек один и тот же, кто-то, где-то перепутал написание фамилии), хочу подарить музею Центральной базы авиалесоохраны в Пушкино, Моск. обл., все никак время не найду съездить!

Не понятно, куда делись талоны предупреждения № 1 и № 2, остался только № 3, эти талоны отбирают ("вырезают") за серьезные летные происшествия, вместе с отъемом третьего отнимали и летные свидетельства вообще!

post-485-0-21513500-1544901497_thumb.jpg

Edited by NAV
Link to post
Share on other sites
Из истории Аэрофлота:

1948 год

23 сентября. В ведение ГУГВФ передана авиация Министерства лесного хозяйства страны.

 

А вот тут говорится про 1949 год...

В феврале 1936 г. был образован Всесоюзный государственный трест лесной авиации «Лесавиа» (ВГТЛА), который, наряду с др. видами авиационного обслуживания, выполнял работы по охране лесов от пожаров. В составе ВГТЛА были организованы авиаотряды и отдельные лесоавиационные экспедиции. Работы по охране лесов выполняли с использованием собственных самолетов типа У-2 (ПО-2) и лишь незначительное их количество арендовали в авиаотрядах гражданского воздушного флота (ГВФ) и др. ведомств. В 1947 г. указом Президиума Верховного Совета СССР «Лесавиа» был расформирован, его отряды и авиация переданы образованному 27.03.1947 г. Минлесхозу СССР, а в 1949 г. постановлением СМ СССР собственная авиация Минлесхоза СССР с лётными, инженерно-техническими кадрами, административно-управленческим персоналом, самолетно-моторным парком, зданиями и оборудованием была передана в ведение вновь образованного Главного управления гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ). В том же году СМ СССР разрешил Минлесхозу СССР для обеспечения борьбы с лесными пожарами и авиационного обслуживания лесного хозяйства самолетами, находящимися в ведении ГУ ГВФ, организовать базы авиационной охраны лесов, которые функционируют по настоящее время.

Link to post
Share on other sites

А теперь - документ. Считаю его если и не редким, то уж точно не частым :yes:

Почетная грамота Государственного всесоюзного треста лесной авиации министерства лесного хозяйства Союза ССР, врученная в 1947 году тов. Г.М.Мыльникову за высокую производительность труда и отличное качество работ.

Добавить нечего, не компетентен.

Но грамота красивенная! :JC_doubleup: :JC_doubleup:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...