Jump to content

Recommended Posts

Позднейшая надпись шариковой ручкой на обороте данного фото: Вера, Надежда и Аркадий Ботян.

Можно ли по данному фото предположить, что перед нами офицер 61-й парковой артиллерийской бригады? Дело в том, что в источниках упоминается некий Ботян Ефим ( имя в надписи на обороте могло быть ошибочным) - прапорщик, а с 03.06. 1917 г. - поручик данной бригады, кавалер орденов Св. Станислава III и II ст. и Св. Анны III ст.

post-679-0-65040600-1550507835_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Выходит, после 1917 г. он на родину так и не вернулся, работал по гражданской своей специальности и был репрессирован...

 

Ботян Ефим Ефимович

Родился в 1889 г., Гродненская губ., мест. Кринки; белорус; лесовод, преподаватель Горьк. лесного техникума. Проживал: Чернухинский р-н, пос. Пошатово.

Арестован 5 февраля 1938 г.

Приговорен: Особое совещание 1 сентября 1939 г., обв.: 58-6.

Приговор: к 5 г. ИТЛ

Источник: Книга памяти Нижегородской обл.//http://lists.memo.ru/d5/f202.htm

Link to post
Share on other sites

Насчет ошибки с именем, думаю, обычное дело - как уже говорил, надпись сделана шариковой ручкой. Т.е. лет через эдак 60 после времени съемки. Если допустить также, что фото хранилось не у прямых потомков, а у родственников (возможно, дальних) - то вероятно, тот, кто птсал, просто перепутал имя. Версия с ошибкой мне кажется более вероятной, чем то, что существовал еще некий другой Ботян, офицер-артиллерист, в том же подразделении с шифровкой 61. Тем более что фото из Гродно.

Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги, как вы считаете - это может быть один и тот же человек ?

Если может, то это ещё одно подтверждение того, что на фото Е.Е. Ботян, в своё время студент Института с/х и лесоводства (предположительно, в Новоалександрии-Пулавах в Люблинской губернии)

post-679-0-46489000-1550586393_thumb.jpg

post-679-0-55097400-1550586415_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги, как вы считаете - это может быть один и тот же человек ?

Если может, то это ещё одно подтверждение того, что на фото Е.Е. Ботян, в своё время студент Института с/х и лесоводства (предположительно, в Новоалександрии-Пулавах в Люблинской губернии)

Очень похож. Во всяком случае ничего не противоречит.
Link to post
Share on other sites

Александр, спасибо за участие :) Вспомнил, что в своё время у нас в клубе продавались части архива одного человека, учившегося по с\х и лесной специальности. В целостности архив я не видел - только какие-то книги , и вот это фото - из поста 38 и 39 - http://www.forum.ant...b5/page__st__20

Кстати, высказанная тогда мною версия о Стебутовском институте сельского хозяйства и лесоводства, то версию эту скорее надо отбросить, так-как до 1917/18 (?) - это были Курсы, а не институт. А Слушатели Курсов врядли могли носить такую форму. А вот студенты Новоалександрийского института сельского хозяйства и лесоводства могли - см. приложение из Сети.

 

Если принимать версию, что на фото таки Е.Е. Ботян, то вместе с ним, вероятно, изображены его сёстры ( на 1914 г. сам он был холост, а после Рижского мира 1921 г. в Гродно не вернулся, а остался в РСФСР). И, соответственно, в гродненской части архива остались лишь его материалы до 1914/15 гг.

post-679-0-85838900-1550593033_thumb.jpg

post-679-0-99957100-1550593057_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Иван - просто потрясающе! Огромное спасибо! А источник информации можно узнать?

РГВИА, Фонд 408, Оп.1, Дело 10791- Список по старшинству в чинах генералам, штаб и обер-офицерам и классным чиновникам 61-й парковой артиллерийской бригады, лист 3об.

Link to post
Share on other sites

Если обобщить по биографии, выходит что-то такое:

 

Ботян Ефим Ефимович (19.12.1885 - ? ) - офицер Русской императорской армии, лесовод и педагог. Участник Первой мировой войны. Поручик(1917). Белорус. Православного вероисповедания. Холост (на 1914 г.).

Образование: Институт сельского хозяйства и лесоводства (Новоалександрийский институт сельского хозяйства и лесоводства ???, г. Ново-Александрия (совр. Пулавы, польск. Puławy), Люблинская губерния ).

Родился в 1885 г. ( в материалах Книги памяти Нижегородской обл. ошибочно указан год рождения - 1889 ) в м. Крынки (польск. Krynki) - центре Крынковскогой волости Гродненского уезда Гродненской губернии (сегодня Крынки - город в Сокульском повете Подляского воеводства, Польша) в семье коллежского регистратора из г. Гродно (чиновник Е. Ботян в ПК Гродненской губернии за 1870-1910-е гг. не был выявлен). Возможно, имел 2-х сестер(?) - Веру и Надежду.

В период после(?) 1905 (?) и до 1912(?) гг. - студент Института сельского хозяйства и лесоводства ( возможно, Новоалександрийский институт сельского хозяйства и лесоводства, г. Ново-Александрия (совр. Пулавы, польск. Puławy), Люблинская губерния ).

С 09.11.1912 г. - канонир из вольноопределяющихся

С 09.10.1913 г. - прапорщик запаса.

С 26.08.1914 г. - призван из запаса легкой артиллерии, прапорщик, младший офицер 3-го парка 61-й парковой артиллерийской бригады.

На 1917 г. парковые артиллерийские бригады состояли из 3 парков каждая, по одной на каждую дивизию, а также особые парки для мортирных и конно-горных дивизионов.

На 11.09.1915 - 09.01.1916 г. - прапорщик, состоял в 61-й парковой артиллерийской бригаде 4-й армии Западного фронта (на конец 1917 г. штаб фронта находился в Минске).

До 07.10.1917 г. - подпоручик.

C 07.10.1917 г. ( со старшинством в чине с 04.09.1916 г.) - поручик, состоял в парковой артиллерии (61-й парковой артиллерийской бригаде ?) ( см. Приказ Армии и Флоту о чинах военных от 7 октября 1917 г.)

На 1938 г. - лесовод, преподаватель Горьковского лесного техникума. Проживал в пос. Пошатово Чернухинского района Горьковской области ( сегодня - Пошатово - татарская деревня в Краснооктябрьском районе Нижегородской области, единственный населённый пункт Пошатовского сельсовета)

05.02. 1938 г. - арестован.

01.09.1939 г. - Особым совещанием признан виновным по статье 58-6 УК РСФСР (шпионаж) и приговорён к 5 годам ИТЛ.

 

Награды: Орден Св. Анны 3-й ст. (11.09.1915), орден Св. Станислава 3-й ст.( 09.01.1916), орден Св. Станислава 2-й ст.(24.04.1916).

 

Источники:

1) Приказ Армии и Флоту о чинах военных от 7 октября 1917 г.// http://ria1914.info/index.php?title= Приказ_Армии_и_Флоту_о_чинах_военных_от_7_октября_1917_г.

2) Русский инвалид, 12.01.1916 г., № 11// http://personalhistory.ru/papers/1916_Russ_invalid_011-020.htm

3) https://gwar.mil.ru/heroes/chelovek_nagrazhdenie50226055/

4) https://gwar.mil.ru/heroes/document/50000032/?page_id=50052149

5) https://gwar.mil.ru/heroes/document/50000014/?page_id=50019766

6) Ботян Ефим Ефимович// Книга памяти Нижегородской обл. // http://rosagr.natm.ru/card.php?person=694097

7) https://ru.openlist.wiki/Ботян_Ефим_Ефимович_(1889); http://lists.memo.ru/d5/f202.htm

8) РГВИА, Фонд 408, Оп.1, Дело 10791- Список по старшинству в чинах генералам, штаб и обер-офицерам и классным чиновникам 61-й парковой артиллерийской бригады, лист 3об.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...