Jump to content

Чины 1-го Кавказского железнодорожного батальона, Тифлис


Recommended Posts

Коллеги, прошу подсказать по принадлежности?

Примерный год съёмки-?

Если это возможно, то личности младших офицеров.

Учитывая мои "знания", предположу 1-й Кавказский инженерный полк.

post-548-0-39638000-1551292833_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Коллеги, так никто и не подсказал, правильно ли я определил подразделение? :scratch_one-s_head:

Порывшись немного в сети, думаю, я не ошибся, но...

Согласно выпискам из приказов ВМ, датировать можно - 1910 - 05.1911.

10.03.1909 г. - На погоны и эполеты чинов батальона установлена шифровка -1.Кв.. (ПВМ100)

06.04.1909 г. - В Кавказском военном округе, при парадной форме, отменено ношение на фуражках герба. (ПВМ157)

В 1910 году при упразднении Саперных бригад, вошел в состав 1-го Кавказского армейского корпуса. Расквартирован в г. Тифлис .

30.05.1911 г. - На погоны и эполеты чинов батальона вновь установлена шифровка - 1.К.. (ПВМ228)

Единственный портрет, который смог найти и имеет какое то сходство с одним из офицеров, на моей фотографии, это:

Притоманов Владимир Федорович. Даты жизни: 1882-1937.

Биография:

Окончил Киевское военное училище (1906).

На 01.01.1909 Подпоручик 1-го Кавказского саперн. батальона.

Поступил в Николаевскую военную академию (1913).

Переведен на ст. курс академии (1914).

В связи с объявлением мобилизации, откомандирован в свою часть.

Участник мировой войны. Капитан.

Окончил подготовительные курсы Николаевской военной академии (2-й очереди) и ст. класс 1-й очереди (1917).

Причислен к ген. штабу (приказ по ГШ №24 от 28.06.1917). Переведен в ген. штаб (ПАФ 14.09.1917). Должность после перевода в ген. штаб - помощник ст. адъютанта управления обер-кварт. штаба 7-го Кавказского арм. корпуса. Полковник.

 

В РККА. Начальник штаба ССРА (с 24.01.1921); с 28.12.1921 наштабриг Отдельной Армянской.

---------------

Немного смущают надбровные дуги, но в целом ...

Коллеги, как считаете, похож?

post-548-0-76391400-1551527215_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Не хотел вмешиваться, но если Вас не остановить Вы и дальше будете искать не там где надо,и не того кого надо. ))))

Это не первый Кавказский Саперный батальон . Этого просто не может быть по причине 1. Отсутствия саперной арматуры,на фото арматура ,так скажем совсем иная. 2 На петлицах нижних чинов нет Георгиевских петлиц,а они полагались батальону. Да и казармы ,совсем другой части, но это так ,просто для сведения. Еще хочу добавить,что шифр старого образца ,носили гораздо дольше и тому есть множество примеров. Думаю после моего поста ,Вы с легкостью определите часть. Это и впрямь труда не составит.

Edited by Term100
Link to post
Share on other sites

В подтверждение слов Бориса: фото из коллекции. 1-й Кавказский сапёрный батальон,искровая рота ...

post-1103-0-87000900-1551541184_thumb.jpg

Edited by Sashok
Link to post
Share on other sites

Спасибо уважаемые коллеги! :LaieA_050: :LaieA_050: Вот и я о том же, надо было меня вовремя остановить... :yes:

Борис, с лёгкостью не получится - два вечера "рою", думал есть результат. Увы... :wacko2:

Link to post
Share on other sites

Еще раз повторю,даже искать не надо. Просто возьмите лупу и внимательно посмотрите погоны на которых видна арматура(спецзнак) и все моментально станет ясно.

Link to post
Share on other sites

Борис, за что мучаете меня? :dash1:

Спецзнак виден очень плохо, можно только гадать.

Может http://ria1914.info/...рожный_батальон

Вот ещё такую шифровку рассмотрел. Непонятно что? (фрагм. 1)

Что за тёмные лычки у унтер офицера? (фрагм .2)

post-548-0-45837700-1551549256_thumb.jpg

post-548-0-61972100-1551549279_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Вот видите ,сами разобрались. ,а спецзнак ,на первой выкадровке ,довольно ясно разбираем. Что касается "темных лычек",то это старший унтер ,я все же вижу три лычки ,который уволен в бессрочный отпуск,если я верно помню.

И еще,я ни кого не мучаю ,это точно.

Edited by Term100
Link to post
Share on other sites

Вот видите ,сами разобрались. ,а спецзнак ,на первой выкадровке ,довольно ясно разбираем. Что касается "темных лычек",то это старший унтер ,который уволен в бессрочный отпуск,если я верно помню.

Борис, спасибо большое! :LaieA_050:

 

С самого начала, как увидел фотографию, поразило сходство двух крайних офицеров.

Рискну предположить, что это братья, а такие в списках полка за 1909-10 гг. имеются.

Коллеги, что скажете?

post-548-0-08544900-1551551548_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Попов Владимир Николаевич (1881-1939) - полковник. Окончил Чугуевское пехотное юнкерское училище и вышел в 1905 г. во 2-й Кавказский стрелковый батальон. Выдержав экзамен по программе Николаевского инженерного училища, перешел на службу в 1-й Кавказский железнодорожный батальон. Был награжден за поддержку гарнизона Сарыкамыша при штурме этого города в декабре 1914 г. во время наступления Турецкой армии. В 1916 г., будучи командующим железнодорожным батальоном, поступил в Военно-автомобильную школу в Петрограде и участвовал в формировании первых автомобильных частей.

В Добровольческой армии с 1918 г. Во 2-м Кубанском походе — командир подразделения броневиков, а затем возглавлял ряд автомобильных частей. После эвакуации из Крыма и пребывания в Галлиполи получил ответственную должность начальника Королевского гаража в Белграде. В течение семи лет в качестве шофера неоднократно сопровождал короля Александра в поездках по Югославии, а также за границу. Пользовался полным доверием короля и оставил службу после того, когда эта должность, согласно новому положению, должна была быть занята кадровым офицером Югославянской армии. Оставив службу при Королевском дворе, проживал в Нови-Саде, где и скончался 18 июля 1939 г. Погребен на Новом кладбище в Белграде.

В эмиграции состоял активным участником Объединения Чугуевского военного училища.

Link to post
Share on other sites

Попов Владимир Николаевич (1881-1939) - полковник. Окончил Чугуевское пехотное юнкерское училище и вышел в 1905 г. во 2-й Кавказский стрелковый батальон. Выдержав экзамен по программе Николаевского инженерного училища, перешел на службу в 1-й Кавказский железнодорожный батальон. Был награжден за поддержку гарнизона Сарыкамыша при штурме этого города в декабре 1914 г. во время наступления Турецкой армии. В 1916 г., будучи командующим железнодорожным батальоном, поступил в Военно-автомобильную школу в Петрограде и участвовал в формировании первых автомобильных частей.

В Добровольческой армии с 1918 г. Во 2-м Кубанском походе — командир подразделения броневиков, а затем возглавлял ряд автомобильных частей. После эвакуации из Крыма и пребывания в Галлиполи получил ответственную должность начальника Королевского гаража в Белграде. В течение семи лет в качестве шофера неоднократно сопровождал короля Александра в поездках по Югославии, а также за границу. Пользовался полным доверием короля и оставил службу после того, когда эта должность, согласно новому положению, должна была быть занята кадровым офицером Югославянской армии. Оставив службу при Королевском дворе, проживал в Нови-Саде, где и скончался 18 июля 1939 г. Погребен на Новом кладбище в Белграде.

В эмиграции состоял активным участником Объединения Чугуевского военного училища.

Игорь, спасибо большое! :Laie_99: :LaieA_050:
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...