Jump to content

Русские эмигранты в Дубровнике, 1920 г.


Recommended Posts

Добрый день!

Уважаемые коллеги, троих с этого снимка нашёл. Биографии привожу ниже.

Прошу помочь по остальным, если это возможно...

post-548-0-62904500-1559221276_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Благодаря надписи на обороте, Бунина Петра Николаевича, было найти не сложно. Верхняя часть надписи, вероятно поздняя.

 

Бунин Петр Николаевич (29.06.1886–13.09.1958). Двоюродный племянник писателя Бунина. Окончил Морской корпус фельдфебелем, временный штурманский класс при Главном гидрографическом управлении . После гардемаринского плавания на крейсере «Богатырь» произведен в мичманы, участвовал в оказании помощи пострадавшим жителям Мессины. Служил на броненосном крейсере «Россия». За постановку мин у немецких берегов удостоен ордена Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (09.02.1915). Старший штурманский офицер линкора «Петропавловск» (с 1915), с 09.02.1917 одновременно – и.д. флагманского штурманского офицера штаба начальника 1-й бригады линейных кораблей Балтийского флота. «За самоотвержение, мужество и усердные труды» награжден орденами Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (21.03.1916) и Св. Станислава 2 ст. с мечами (1916). С 09.04.1918 состоял по штурманской части при штабе начальника Минной обороны (он же старший морской начальник в Гельсингфорсе, Або и Котке). Участник «Ледового похода» Балтийского флота, с августа 1918 г. – и.о. старшего производителя работ дирекции гидрографии и штурманского дела Управления безопасности кораблевождения в Балтийском море с назначением старшим производителем работ гидрографического отряда Финляндских шхер. В 1918 г. бежал в Финляндию (объявлен дезертиром в приказе по Балтфлоту от 24.12.1918), оттуда в апреле 1919 г. уехал во Владивосток. Преподавал в Морском училище во Владивостоке астрономию и навигацию, участвовал в переходе крейсера «Орел» в Средиземное море (1920), остался в Дубровнике (Югославия). С 1926 г. преподавал в Сербском морском корпусе, подполковник в отставке. Скончался в 1958 году в Югославии.

post-548-0-85857300-1559221540_thumb.jpg

post-548-0-07995100-1559221566_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

 

Алексей Васильевич Ганзен родился 02.02.(19.01ст.ст.)1876 г. в Одессе) – умер 19.10.1937 г. в Дубровнике (Хорватия).

Художник-маринист, профессор, коллекционер, Почетный член Одесского городского, Шлиссельбургского уездного и Петроградского городского Попечительств детских приютов, Надворный Советник со старшинством, художник Морского Министерства России, один из трех, ставших художниками, внуков И. К. Айвазовского, сын его второй дочери Марии Ивановны Айвазовской (в замужестве Ганзен) и Вильгельма Львовича Ганзена, потомка Саксонского генконсула в Одессе. Его отец служил и вышел в отставку действительным статским советником.

Награды: Св Анны 3ст., Св Станислава 2 и 3 ст., светло-бронзовая медаль в память 300 - летия Царствования дома Романовых, французский знак отличия "Offizier d'Academie".

 

Алексей Васильевич Ганзен получил обучение во 2-ой Одесской прогимназии, затем в Ришельевской гимназии в Одессе. В 1900 году закончил юридический факультет Новороссийского (ныне Одесского) университета с дипломом II степени. Судя по переписке уже в Одессе начал заниматься живописью. Желая посвятить себя живописи, уезжает учиться в Мюнхен у Эжи Брехта. Окончил две Академии изящных искусств - в Берлине и Дрездене, где занимался по классу марины и пейзажа у профессоров Карла Зальцмана и Поля Мейергейма.

В 1902 году Берлинская академия художеств поручила ему, иностранцу, наблюдение над несколькими пенсионерами, командированными в Италию. Четыре месяца под его руководством они писали этюды на волшебных лигурийских берегах в Генуе.

В 1903 году А. Ганзен участвует в Большой Берлинской выставке с работой "Depeschenboot". В 1898-1904 участвовал в выставках ТЮРХ в Одессе и Весенних выставках в залах Академии Художеств. После поездки в Италию уезжает в Париж, где продолжает заниматься живописью у Энтони Робер-Флёри и Жюля Лефевра, "под влиянием которых создал свой стиль мариниста с особой индивидуальностью".

В 1907 году выставляет свою работу "Черное море" в Салоне на Елисейских полях и получает награду "Mention honorable", что дает ему возможность выставляться вне жюри. Затем побывал в Италии, Голландии, Швеции.

Алексей Ганзен состоит членом многих заграничных художественных обществ, в том числе и Русского общества художников в Париже. В этот период пишет в год до 100 картин, раскупаемых Парижем, Лондоном и Америкой. О признании таланта художника говорит и тот факт, что в 1908 году Французская Республика приобрела его картину «После бури» (встречается «Штиль после бури»), которая впоследствии была подарена Францией Мадриду. Он выставляется в Ганновере и Бордо.

В 1904-1905 годах исполнил картины на тему русско-японской войны: «Гибель броненосца "Петропавловск", «Ночная атака и отражение миноносцев, Броненосный крейсер "Адмирал Макаров" и др. С 1909 года Ганзен все больше внимания в своем творчестве уделяет флоту.

Весной 1909 года художник совершил путешествие на крейсере "Адмирал Макаров", сопровождавшем Императорскую яхту "Штандарт" во время встреч Императора Николая II с главами государств Германии, Франции и Великобритании. Один из 60 этюдов, привезенных из путешествия - "Яхта Штандарт на Ревельском рейде" - был подарен им Российскому монарху (в настоящее время работа находится в частном собрании в России). Труд художника во время путешествия, отмечен подарком Императора – булавкой в виде российского герба с бриллиантами.

В конце 1909 года А. Ганзен предпринимает поездку в Крым и на Кавказ. Весной 1910 года открывает выставку своих работ в галереях «Internazional art Gallery». Где им было представлено 52 картины маслом, 12 акварелей, из которых несколько огромных размеров и 9 офортов. Летом 1910 года он возвращается в Одессу из Парижа и привозит свой бронзовый бюст, выполненный Леопольдом Бернштамом (в настоящее время находится в фондах Национальной картинной галереи им. И. К. Айвазовского в г. Феодосия). С 1910 года А. Ганзена захватила идея создания первого на юге России художественного музея в г. Одессе по образцу и подобию галереи созданной дедом И. К. Айвазовским. Поддержку, в принятии такого решения он находит в лице Н. К. Рериха, А. А. Ростиславова, Б. М. Кустодиева, И. А. Билибина и других художников. В собранной им коллекции кроме работ Айвазовского, Врубеля, Рериха, Бродского, Бурданого и других русских художников были и офорты Рембранта.

В этот период художник участвовал в выставках картин Общества русских акварелистов (СПб, 1907-1909, 1912,1915-1917), а также становится постоянным участником выставок и продаж картин в России и членом Общества «Товарищество художников» (М., 1912 и Пг., 1916). Художник имел высокие правительственные награды: в 1912г. был награжден орденом Св. Анны 3-й степени. Он был почетным членом Одесского и Петроградского городских, Шлиссельбургского уездного попечительств детских приютов. В 1913-м был произведен в чин коллежского асессора.

В 1914-1919 годах А. В. Ганзен работал в Крыму и в Одессе. В годы Первой мировой войны он писал батальные картины, которые пользовались большим успехом. Они репродуцировались в журналах "Нива", "Солнце России", "Летопись войны" и других. С 1914 года Ганзен живет то в Петербурге на улице Надеждинской (ныне Маяковского), то в имении Роман-Эли близ Старого Крыма, подаренном И. К. Айвазовским своей второй дочери Марии. Он пишет много пейзажей маслом, акварелью, сепией и гуашью, занимается гравюрой.

В годы первой мировой войны Алексей Ганзен писал батальные сцены, которые репродуцировались в журналах «Огонек», «Нива», «Солнце России», «Летопись войны» и др. На выставке картин «Война» (Пг., 1915г.) он демонстрировал большое полотно «Бой "Св. Евгении" с "Гебеном", выполненное по заказу Правительства. На выставке картин "Война", проходившей в Петрограде в 1915 году, демонстрировалось большое полотно художника "Бой "Св.Евгении" с "Гебеном", выполненное по заказу правительства.

В 1916 году в Петрограде вышел альбом «Российский Императорский флот», который включил 25 факсимильных цветных репродукций с акварелей Ганзена, воспроизводящих типы русских судов от ботика

Петра I до новейших военных кораблей и сцены из жизни флота в мирное и военное время: «Галерный флот в шхерах. Нач. XVIII в. Клипер в океане. 1878 г.», «Погрузка в доке», «Балтийский флот зимой» и др.

Батальные сцены, написанные Ганзеном, пользовались большим успехом у публики. В 1914-1915 годах Военное Ведомство стало его основным заказчиком. В 1915 году Высочайшим приказом по флоту и Морскому Ведомству о чинах гражданских за №1026 Алексей Васильевич Ганзен был переведен на службу в Морское Ведомство, с назначением состоять по морскому Министерству. В феврале 1917 года кандидатура А. Ганзена вместе с Билибиным, Серебряковой, Коненковым и др. была выдвинута на присуждение звания академика, но баллотирование, назначенное на октябрь, не состоялось ввиду революции.

В январе 1920 года Алексей Васильевич Ганзен с женой Олимпиадой Владимировной покинул Россию и через Константинополь, Салонники, Легковац прибыл в Королевство Югославия. В ноябре 1920 года в Загребе прошла первая выставка его работ.

В 20-х годах А. Ганзен выставлялся в Праге, Риме, Бухаресте, Рио-де-Жанейро и дважды в Буэнос-Айресе. Персональные выставки А. В. Ганзена в Европе прошли в 1928 году в Риме и в 1929-м — в Париже в галерее Жоржа-Пти. За границей много писал Адриатику, а также занимался техникой. В июле 1929 года в Париже в галерее Жоржа Пти прошла вторая персональная выставка картин Алексея Ганзена, получившая многочисленные восторженные отклики. 19 октября 1937 года Алексей Вильгельмович умер на своей вилле "Олимпия" близ Дубровника. В этом хорватском городе он и покоится на православном кладбище.

post-548-0-25966100-1559221818_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Олимпиада Владимировна Мурузи (Ганзен):

25 апреля 1914 года Алексей Ганзен женился первым браком на вдове купца I гильдии Мурузи Олимпиаде Владимировне (06.10.1975-17.07.1945) - дочери военного инженера Владимира Васильева. В 19 лет Олимпиада Васильева стала женой Михаила Филаретовича Адам-Мурузи. Впоследствии он занял пост управляющего конным заводом Вартека в с. Кушмирка Вад-Рашковской волости Сорокского уезда в Бессарабии.

Мурузи, как свидетельствует справочная литература, греко-молдавский род, ведущий свои корни от византийских императоров Каонтакузенов. В средние века из Византии род переселился в Трапезунт. Князь Константин Мурузи был господарем Молдавии и Валахии с 1777 по 1782 г. Боковая ветвь этого рода породнилась с молдавскими господарями. Среди бессарабских благородных фамилий было несколько титулованных княжеских родов: греки Кантакузины и Мурузи, армяне Манук-бей, русские Волконские и Святополк-Мирские.

В 1906 году Олимпиада Владимировна Мурузи, овдовев, осталась с двумя сыновьями Константином и Владимиром, которых, вслед за родственниками из Белграда, все звали «Кокич» и «Вович». Впоследствии сыновья Олимпиады Ганзен от первого брака оба погибли в России в репрессиях 1933 и 1937 годов. В семье Ганзенов и Айвазовских Олимпиаду Владимировну все очень любили. Об этом свидетельствует и переписка Марии Ивановны Ганзен (Айвазовской), Софьи Микеладзе (Латри), потомков контрадмирала А.Д. Бубнова и других родственников и друзей, лично знавших Олимпиаду Владимировну.

Алексей и Олимпиада Ганзен прожили в браке 23 года. Оба похоронены в семейном склепе в Дубровнике (Хорватия). Вместе с ними покоятся жена Константина Мурузи Варвара и их сын, внук Ганзенов, Михаил Мурузи.

post-548-0-43979400-1559221908_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Замечательная фотография и отличное расследование! :ok: Прочитал тему с огромным интересом!

Спасибо, Андрей! :LaieA_050: Рад, что понравилось.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
30.05.2019 в 16:10, FAS сказал:

 

Алексей Васильевич Ганзен родился 02.02.(19.01ст.ст.)1876 г. в Одессе) – умер 19.10.1937 г. в Дубровнике (Хорватия).

Художник-маринист, профессор, коллекционер, Почетный член Одесского городского, Шлиссельбургского уездного и Петроградского городского Попечительств детских приютов, Надворный Советник со старшинством, художник Морского Министерства России, один из трех, ставших художниками, внуков И. К. Айвазовского, сын его второй дочери Марии Ивановны Айвазовской (в замужестве Ганзен) и Вильгельма Львовича Ганзена, потомка Саксонского генконсула в Одессе. Его отец служил и вышел в отставку действительным статским советником.

Награды: Св Анны 3ст., Св Станислава 2 и 3 ст., светло-бронзовая медаль в память 300 - летия Царствования дома Романовых, французский знак отличия "Offizier d'Academie".

 

Алексей Васильевич Ганзен получил обучение во 2-ой Одесской прогимназии, затем в Ришельевской гимназии в Одессе. В 1900 году закончил юридический факультет Новороссийского (ныне Одесского) университета с дипломом II степени. Судя по переписке уже в Одессе начал заниматься живописью. Желая посвятить себя живописи, уезжает учиться в Мюнхен у Эжи Брехта. Окончил две Академии изящных искусств - в Берлине и Дрездене, где занимался по классу марины и пейзажа у профессоров Карла Зальцмана и Поля Мейергейма.

В 1902 году Берлинская академия художеств поручила ему, иностранцу, наблюдение над несколькими пенсионерами, командированными в Италию. Четыре месяца под его руководством они писали этюды на волшебных лигурийских берегах в Генуе.

В 1903 году А. Ганзен участвует в Большой Берлинской выставке с работой "Depeschenboot". В 1898-1904 участвовал в выставках ТЮРХ в Одессе и Весенних выставках в залах Академии Художеств. После поездки в Италию уезжает в Париж, где продолжает заниматься живописью у Энтони Робер-Флёри и Жюля Лефевра, "под влиянием которых создал свой стиль мариниста с особой индивидуальностью".

В 1907 году выставляет свою работу "Черное море" в Салоне на Елисейских полях и получает награду "Mention honorable", что дает ему возможность выставляться вне жюри. Затем побывал в Италии, Голландии, Швеции.

Алексей Ганзен состоит членом многих заграничных художественных обществ, в том числе и Русского общества художников в Париже. В этот период пишет в год до 100 картин, раскупаемых Парижем, Лондоном и Америкой. О признании таланта художника говорит и тот факт, что в 1908 году Французская Республика приобрела его картину «После бури» (встречается «Штиль после бури»), которая впоследствии была подарена Францией Мадриду. Он выставляется в Ганновере и Бордо.

В 1904-1905 годах исполнил картины на тему русско-японской войны: «Гибель броненосца "Петропавловск", «Ночная атака и отражение миноносцев, Броненосный крейсер "Адмирал Макаров" и др. С 1909 года Ганзен все больше внимания в своем творчестве уделяет флоту.

Весной 1909 года художник совершил путешествие на крейсере "Адмирал Макаров", сопровождавшем Императорскую яхту "Штандарт" во время встреч Императора Николая II с главами государств Германии, Франции и Великобритании. Один из 60 этюдов, привезенных из путешествия - "Яхта Штандарт на Ревельском рейде" - был подарен им Российскому монарху (в настоящее время работа находится в частном собрании в России). Труд художника во время путешествия, отмечен подарком Императора – булавкой в виде российского герба с бриллиантами.

В конце 1909 года А. Ганзен предпринимает поездку в Крым и на Кавказ. Весной 1910 года открывает выставку своих работ в галереях «Internazional art Gallery». Где им было представлено 52 картины маслом, 12 акварелей, из которых несколько огромных размеров и 9 офортов. Летом 1910 года он возвращается в Одессу из Парижа и привозит свой бронзовый бюст, выполненный Леопольдом Бернштамом (в настоящее время находится в фондах Национальной картинной галереи им. И. К. Айвазовского в г. Феодосия). С 1910 года А. Ганзена захватила идея создания первого на юге России художественного музея в г. Одессе по образцу и подобию галереи созданной дедом И. К. Айвазовским. Поддержку, в принятии такого решения он находит в лице Н. К. Рериха, А. А. Ростиславова, Б. М. Кустодиева, И. А. Билибина и других художников. В собранной им коллекции кроме работ Айвазовского, Врубеля, Рериха, Бродского, Бурданого и других русских художников были и офорты Рембранта.

В этот период художник участвовал в выставках картин Общества русских акварелистов (СПб, 1907-1909, 1912,1915-1917), а также становится постоянным участником выставок и продаж картин в России и членом Общества «Товарищество художников» (М., 1912 и Пг., 1916). Художник имел высокие правительственные награды: в 1912г. был награжден орденом Св. Анны 3-й степени. Он был почетным членом Одесского и Петроградского городских, Шлиссельбургского уездного попечительств детских приютов. В 1913-м был произведен в чин коллежского асессора.

В 1914-1919 годах А. В. Ганзен работал в Крыму и в Одессе. В годы Первой мировой войны он писал батальные картины, которые пользовались большим успехом. Они репродуцировались в журналах "Нива", "Солнце России", "Летопись войны" и других. С 1914 года Ганзен живет то в Петербурге на улице Надеждинской (ныне Маяковского), то в имении Роман-Эли близ Старого Крыма, подаренном И. К. Айвазовским своей второй дочери Марии. Он пишет много пейзажей маслом, акварелью, сепией и гуашью, занимается гравюрой.

В годы первой мировой войны Алексей Ганзен писал батальные сцены, которые репродуцировались в журналах «Огонек», «Нива», «Солнце России», «Летопись войны» и др. На выставке картин «Война» (Пг., 1915г.) он демонстрировал большое полотно «Бой "Св. Евгении" с "Гебеном", выполненное по заказу Правительства. На выставке картин "Война", проходившей в Петрограде в 1915 году, демонстрировалось большое полотно художника "Бой "Св.Евгении" с "Гебеном", выполненное по заказу правительства.

В 1916 году в Петрограде вышел альбом «Российский Императорский флот», который включил 25 факсимильных цветных репродукций с акварелей Ганзена, воспроизводящих типы русских судов от ботика

Петра I до новейших военных кораблей и сцены из жизни флота в мирное и военное время: «Галерный флот в шхерах. Нач. XVIII в. Клипер в океане. 1878 г.», «Погрузка в доке», «Балтийский флот зимой» и др.

Батальные сцены, написанные Ганзеном, пользовались большим успехом у публики. В 1914-1915 годах Военное Ведомство стало его основным заказчиком. В 1915 году Высочайшим приказом по флоту и Морскому Ведомству о чинах гражданских за №1026 Алексей Васильевич Ганзен был переведен на службу в Морское Ведомство, с назначением состоять по морскому Министерству. В феврале 1917 года кандидатура А. Ганзена вместе с Билибиным, Серебряковой, Коненковым и др. была выдвинута на присуждение звания академика, но баллотирование, назначенное на октябрь, не состоялось ввиду революции.

В январе 1920 года Алексей Васильевич Ганзен с женой Олимпиадой Владимировной покинул Россию и через Константинополь, Салонники, Легковац прибыл в Королевство Югославия. В ноябре 1920 года в Загребе прошла первая выставка его работ.

В 20-х годах А. Ганзен выставлялся в Праге, Риме, Бухаресте, Рио-де-Жанейро и дважды в Буэнос-Айресе. Персональные выставки А. В. Ганзена в Европе прошли в 1928 году в Риме и в 1929-м — в Париже в галерее Жоржа-Пти. За границей много писал Адриатику, а также занимался техникой. В июле 1929 года в Париже в галерее Жоржа Пти прошла вторая персональная выставка картин Алексея Ганзена, получившая многочисленные восторженные отклики. 19 октября 1937 года Алексей Вильгельмович умер на своей вилле "Олимпия" близ Дубровника. В этом хорватском городе он и покоится на православном кладбище.

post-548-0-25966100-1559221818_thumb.jpg

Прошу прощение. Но здесь и ниже вы берете текст и фото с моего сайта. Но почему не даете ссылку http://hanzen.gallery/

 

Link to post
Share on other sites
30.05.2019 в 16:11, FAS сказал:

Олимпиада Владимировна Мурузи (Ганзен):

25 апреля 1914 года Алексей Ганзен женился первым браком на вдове купца I гильдии Мурузи Олимпиаде Владимировне (06.10.1975-17.07.1945) - дочери военного инженера Владимира Васильева. В 19 лет Олимпиада Васильева стала женой Михаила Филаретовича Адам-Мурузи. Впоследствии он занял пост управляющего конным заводом Вартека в с. Кушмирка Вад-Рашковской волости Сорокского уезда в Бессарабии.

Мурузи, как свидетельствует справочная литература, греко-молдавский род, ведущий свои корни от византийских императоров Каонтакузенов. В средние века из Византии род переселился в Трапезунт. Князь Константин Мурузи был господарем Молдавии и Валахии с 1777 по 1782 г. Боковая ветвь этого рода породнилась с молдавскими господарями. Среди бессарабских благородных фамилий было несколько титулованных княжеских родов: греки Кантакузины и Мурузи, армяне Манук-бей, русские Волконские и Святополк-Мирские.

В 1906 году Олимпиада Владимировна Мурузи, овдовев, осталась с двумя сыновьями Константином и Владимиром, которых, вслед за родственниками из Белграда, все звали «Кокич» и «Вович». Впоследствии сыновья Олимпиады Ганзен от первого брака оба погибли в России в репрессиях 1933 и 1937 годов. В семье Ганзенов и Айвазовских Олимпиаду Владимировну все очень любили. Об этом свидетельствует и переписка Марии Ивановны Ганзен (Айвазовской), Софьи Микеладзе (Латри), потомков контрадмирала А.Д. Бубнова и других родственников и друзей, лично знавших Олимпиаду Владимировну.

Алексей и Олимпиада Ганзен прожили в браке 23 года. Оба похоронены в семейном склепе в Дубровнике (Хорватия). Вместе с ними покоятся жена Константина Мурузи Варвара и их сын, внук Ганзенов, Михаил Мурузи.

post-548-0-43979400-1559221908_thumb.jpg

http://hanzen.gallery/

Link to post
Share on other sites

Ирина Фёдоровна, добрый вечер!

Извините, ради Бога, за то что не дал ссылку, к сожалению в поиске информации, зачастую забываю об этом. Постараюсь более внимательно относится к данному вопросу.

С уважением, Александр.

-----------------

Можете ли Вы добавить что нибудь о персонажах с фото, может ещё кто нибудь известен с данного снимка?

Буду очень признателен.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, FAS сказал:

Можете ли Вы добавить что нибудь о персонажах с фото, может ещё кто нибудь известен с данного снимка?

Буду очень признателен.

Александр, спасибо за понимание.  Тех друзей моих близких, кого я знаю, на снимке нет. Есть вопрос: на обороте фотографии я не вижу упоминания, что это 1920 год. Как вы установили, что это 1920 год ? Как это фото попало на этот сайт? Есть история у фотографии? Извините, что столько вопросов.

Link to post
Share on other sites

Ирина Фёдоровна, год написан очень неразборчиво (третья цифра видимо исправлялась), но я всё таки считаю, что там 1920 г. (см.скан).

Данная фотография принадлежит мне, на форуме выставляю только свои фото, если же чужие, то обязательно указываю это.

Куплена в Киеве, на слёте коллекционеров. Как эта фотография попала к продавцу, я не знаю. Единственное, что он мне поведал, что снимков из данного архива было три, какие ещё два, я не видел.

Вот собственно и вся история данного снимка...

---------------------

Мне очень интересно найти Ольгу Фёдоровну Бунину.  Судя по надписи, она должна присутствовать на снимке.

IMG_20190525_0005-002.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...