Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 59
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Замечательная вышла подборка. Так держать!

Спасибо Николай! :Laie_99:

Только жаль, что я один участвую в теме.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
  • 3 weeks later...

Николай Матвеевич Никифоров (1805—1881) — русский актёр и певец.

Сын актрисы Марии Ивановны Никифоровой.

Окончил курс в Московском театральном училище, в 1824 году зачислен московскую оперную труппу, потом был переведен в 1836 году в императорскую московскую драматическую труппу. Лучшими в его обширном репертуаре были роли подьячих, в которых он не знал соперников. Никифоров славился как каламбурист и острослов. Выступал также в операх, водевилях.

post-1-0-10769300-1577915786_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Фёдор Петро́вич Комиссарже́вский (1838, Киевская губерния — 1 [14] марта 1905, Сан-Ремо, Италия) — русский певец, лирико-драматический тенор, музыкальный педагог; отец драматической актрисы В. Ф. Комиссаржевской и режиссёра Ф. Ф. Комиссаржевского.

Учился в Италии у Пьетро Репетто, пел в Риме, Милане, Опорто. Там же, в Италии, принимал участие в освободительной движении под руководством Дж. Гарибальди. На сезон 1860/61 гг. был ангажирован в одесскую итальянскую оперу антрепризы Серматтеи и Ко (амплуа первого тенора), где выступал вместе с русской оперной певицей и драматической актрисой А.Абариновой (Рейхельт). Вернувшись в 1863 году в Россию, c 1863 по 1880 пел в Санкт-Петербурге: сначала выступал в петербургской Итальянской опере, затем солист Мариинского театра, пользовался успехом, главным образом, благодаря сценическому таланту и умению эффектно фразировать.

В 1882 пел в спектаклях московского Большого театра. Переселившись в Москву, посвятил себя педагогической деятельности; профессор Московской консерватории (1882—1887), где поставил несколько оперных спектаклей как режиссёр-постановщик: «Волшебная флейта» (1884), «Водовоз» (1885), «Свадьба Фигаро» (1888); и где многие артисты Большого театра под его руководством готовили оперные партии.

В 1888 вместе с режиссёрами А. Ф. Федотовым, К. Станиславским и художником Ф. Л. Соллогубом создал в Москве «Общество искусства и литературы» и при нём Музыкально-драматическое училище, которое просуществовало до 1891. Общество разместилось в Москве в Нижнем Кисловском переулке, в доме, принадлежавшем когда-то семье высокопоставленных чиновников Секретарёвых, поэтому его сцена скоро получила негласное прозвище «Секретарёвка».

В 1887—1888 являлся музыкальным рецензентом газеты «Московский листок» под псевдонимом Дилетант. П. Чайковский посвятил ему романс «Скажи, о чём в тени ветвей» (ор. 57, № 1; 1884).

Умер в 1905 году в Италии. Похоронен на кладбище Тестаччо.

-----------------------------------

Коллеги, есть вопрос - впервые попалась фамилия фотографа Ф.Куровского. Информацию в сети не нашёл.

Может кому,что известно по этому фотографу? Прошу помочь!

post-548-0-76105200-1580645320_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Куровский, середина 1860-х - начало 1870х

Спасибо Александр! :LaieA_050:

Нет ли информации о периоде работы этого фотографа, то есть от и до?

Всё дело в том, что у меня много киевских фотографий, а вот о Куровском даже не слышал.

Работая на перекрёстке Лютеранской и Крещатика (самый центр Киева), о нём практически нет информации...

Вероятно работал очень короткий период времени?

Link to post
Share on other sites
Спасибо Александр! :LaieA_050:/> Нет ли информации о периоде работы этого фотографа, то есть от и до? Всё дело в том, что у меня много киевских фотографий, а вот о Куровском даже не слышал. Работая на перекрёстке Лютеранской и Крещатика (самый центр Киева), о нём практически нет информации... Вероятно работал очень короткий период времени?

 

1867-71гг

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

Николай Федорович Монахов - русский и советский актёр театра и кино, певец оперетты. Народный артист РСФСР (1932).

В период Великой войны служил в Земгоре, о чем упоминает в своих воспоминаниях "Повесть о жизни":

 

"Как и другие актеры, я находился все время под угрозой призыва на военную службу. И так как я правильно опасался, что мой год будет призван, я по совету московских приятелей записался в октябре или ноябре 1916 года в «Союз городов». Но, формально записавшись, я продолжал работать в театре. Однако скоро мои «золотые денечки» кончились. В декабре 1916 года мои приятели из «Союза городов» заявили мне:

— Слушай, Николай, тебе придется съездить в Минск недели на две, не больше, потому что пошли доносы на тебя, что ты только числишься в «Союзе городов», а ничего не делаешь. Тебе необходимо поехать для того, чтобы ответить на эти доносы, потому что тогда можно будет сказать, что ты отправлен на Западный фронт. Это необходимо, иначе ты подведешь организацию.

Я согласился и поехал из Москвы в распоряжение инженерно-строительных дружин Западного фронта. Со мной поехал еще один из служащих «Союза городов» в Москве, который должен был меня там представить.

В Инженерном управлении я тут же, не раздеваясь, получил направление в рабочий отдел этого управления. Он находился от Минска километрах в семи-восьми. В этот рабочий отдел я и влез. Занимался я там перепиской бумаг на машинке, причем длилось это гораздо больше обещанных мне приятелями двух недель. Я встретил в своем рабочем отделе 1917 год, просидел январь и только в половине февраля мне наконец удалось (опять-таки не без влияния моих московских приятелей) откомандироваться в Москву. Это случилось как раз вовремя: не прошло и двух недель, как вспыхнула Февральская революция".

 

Уважаемые коллеги, возможно ли определить нагрудный знак?

Заранее благодарю.

post-2922-0-60779200-1583165737_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Интересная и колоритная судьба у этого человека.

Привожу краткую версию его биографии, но кому интересно, здесь более подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Блюменталь-Тамарин,_Всеволод_Александрович

----------------------------------------------------------

БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИН ВСЕВОЛОД АЛЕКСАНДРОВИЧ

16 июня 1881, Петербург — 10 мая 1945, Мюнзинген (Вюртемберг), Германия.

Заслуженный артист РСФСР (1926).

 

Родился в знаменитой актёрской семье. Его отец, Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин, был опереточным актёром. Мать, Мария Михайловна, почти всю жизнь прослужила в Театре Корша, а после его закрытия играла в Малом, народная артистка СССР.

После окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра. Его дебют в роли Морского в пьесе Немировича-Данченко "Цена жизни" (с М.Н. Ермоловой в роли Анны Демуриной) стал настоящим фурором. Тут же посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России.

Так Блюменталь-Тамарин стал кумиром Киева, Харькова, Одессы. Он играл Гамлета и Чацкого, Кина и Парфёна Рогожина, Жадова и Фердинанда, Дон Карлоса и Уриэля Акосту...

В годы гражданской войны поддерживал белогвардейцев. Несмотря на это, в годы советской власти преследованиям не подвергался, играл в крупнейших театрах. Также был режиссером.

С ноября 1941 года - на оккупированной немцами территории. Возглавлял театр русской драмы в Киеве. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. Записанные на немецком радио Варшавы речи транслировались на оккупированных территориях СССР.

27 марта 1942 года Военная коллегия Верховного Суда СССР заочно приговорила его к смертной казни.

Ликвидирован в ходе специальной операции СМЕРШа в мае 1945 года.

В 1993 году реабилитирован по "формальным обстоятельствам".

post-548-0-90722500-1585225011_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Саша, это фотография?

Андрей, оборот не сканировал, ввиду перезагруженности компьютера. Сканирую только, если есть надписи, в целях экономии места. Здесь - стандартная разлиновка и совсем никаких обозначений. Утверждать, что это фотография не возьмусь, но и то что это открытка, тоже. У меня фотографий (открыток) такого плана с десяток.

Для примера приведу одну из них ... в тему. Знаю точно, что такие существуют не в единственном экземпляре. Видел на Мешке, как минимум ещё одну.

Но и если учитывать количество заснятых людей, то вполне допустимо, что снимков было много. Вот и решает, каждый для себя - что это, фотография или открытка, ведь прямого доказательства ни того, ни иного нет... Лично для меня это не имеет большого значения.

----------------------------------------

Екатеринодар. Летний театр в городском саду, 1909 год. Драматическая труппа Н.Н. Синельникова. Фотограф Гличев Рубен Макарович.

post-548-0-42497200-1585300263_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
Екатеринодар. Летний театр в городском саду, 1909 год. Драматическая труппа Н.Н. Синельникова. Фотограф Гличев Рубен Макарович.

 

На мой взгляд, это фотография.

Link to post
Share on other sites

На мой взгляд, это фотография.

Значит и предыдущий снимок можно пока считать таковым. Там тоже, кроме разлиновки ничего нет.

Но со 100% гарантией я воздержусь. Знаний, увы не хватает в этом вопросе.

Link to post
Share on other sites

Вот точно открытка.

---------------

Драматическая актриса Доманская Полина Александровна (1912).

Фотооткрытка с автографом.

Супруга певца и педагога Юрия Степановича Кипоренко- Даманского. Другой информации нет.

post-548-0-62703000-1585503573_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Паулина Лукка (Pauline Lucca; 25 апреля 1841, Вена — 28 февраля 1908, там же) — австро-венгерская оперная певица.

 

Паулина Лукка родилась в бедной итальянской семье. Рано осиротев, девочка сама пробивала себе дорогу в жизнь. Паулина не смогла получить систематического музыкального образования, дело ограничилось непродолжительными частными уроками у венских педагогов. Уже в 15 лет Паулина начала самостоятельную профессиональную деятельность.

В 1850 году Лукка впервые переступила порог Венской придворной оперы в роли скромной хористки. Начало её полноценной карьеры связан с Оломоуцем, где она дебютировала партией Эльвиры в опере Верди «Эрнани». Затем последовал выгодный контракт и выступления в Пражской опере. Здесь она добилась огромного успеха в «Гугенотах» Мейербера и в беллиниевской «Норме». По инициативе Мейербера певица стала солисткой Придворной оперы в Берлине. Десятилетие, проведённое в германской столице, явилось периодом окончательного формирования творчемского облика. Под руководством Мейербера она работает над ролью Селики (из его оперы «Африканка»), готовит партии Церлины («Дон Жуан» Моцарта) и Леоноры («Фаворитка» Г.Доницетти), ставшие ведущими в её репертуаре.

Тогда же имя Паулины Лукки приобретает европейскую известность. Её гастроли разворачиваются в Северной Америке и Австралии. Особенно её слушали английские слушатели, перед которыми она часто выступала в лондонском «Ковент-Гардене».

В 1874 году Лукка, получив приглашение дирекции Венской придворной оперы, окончательно возвращается в Вену. В течение пятнадцати лет она выступает в этом всемирно известном театре. К 1889 году в её распоряжении было свыше шестидесяти партий. В последние годы жизни Лукка всецело посвятила себя педагогической деятельности.

post-548-0-87151500-1587296668_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Викентий Викентьевич Зайц (1886–1963) выпускник Петербургской консерватории, затем дополнительно изучал в Праге принципы чешской скрипичной школы Сухи и О.Шевчика.

Работая с 1911 года вСаратовском музыкальном училище, затем в Консерватории, на протяжении полувека вёл классы скрипки, альта и струнного квартета, воспитав многочисленных учеников

(в том числе будущих педагогов кафедры струнных инструментов Л.Зайц и К.Бабаева).

В своё время играл в квартете Саратовского отделения РМО (скрипка, альт). Занимался серьёзными научно-исследовательскими изысканиями.

Им составлена «Карта развития скрипичных школ» (1927), написаны работы «Интонация» (1947), «Методика игры на скрипке» (1958).

 

В архивном фонде ОГУ ГАСО хранятся документы, связанные с личностями двух известных саратовских музыкантов-скрипачей: Викентия Викентьевича Зайц (1886-1963) и Лидии Викентьевны Зайц (1916-2000). И отец, и дочь, проработав в Саратовской консерватории многие десятилетия, стали легендами музыкальной жизни города.

Однако в семье был еще один музыкант – пианист Вячеслав Зайц, выпускник Московской консерватории 1941 года. Добровольцем ушел в Народное ополчение, участвовал в обороне Москвы. Погиб, оказавшись в плену, в лагере смерти Цайтхайн в апреле 1944 года.

 

На фото Викентий Викентьевич с женой Марией. Самара. 1912.

post-548-0-18205400-1587297565_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Фотография крупноформатная, по этому скан составлен путём коллажа из 3 составляющих фрагментов.

------------------

Кисловодск, 1913 год. Группа артистов, театральных режиссёров, музыкантов и пр.

 

По списку, кого сумел и не сумел найти (кратко):

 

1. Григорий Семёнович Свободин (1882—1971) — русский советский театральный актёр и режиссёр, драматург. В 1922—1935 годах — организатор передвижных колхозных театров в Украине, позднее работал в Ярославском театре драмы имени Ф. Г. Волкова.

 

2. Боголюбов Николай Николаевич [13 (25). I. 1870 — 4. III. 1951] — русский советский режиссёр, педагог. Засл. арт. РСФСР (1927). В 1894 окончил Муз. уч-ще в Казани. Режиссёрскую деятельность начал в рус. провинц. оперных труппах. В 1911 — 17 работал режиссёром-постановщиком в Мариинском т-ре (Петербург).

 

3. Валицкий (информации не найдено).

 

4. Иван Петрович Палиашвили (1 октября, 1868 г., Кутаиси - 7 марта 1934 г., Тбилиси) грузинский дирижёр, пианист, органист. На русской сцене был известен, как Иван Палиев.

 

5. Театральный режиссёр С.М.Фохт.

 

6. Макаров (информации не найдено).

 

7. Иоаким Викторович Тартаков (2 ноября 1860, Одесса — 23 января 1923, Петроград) — российский оперный певец (баритон) и режиссёр. Заслуженный артист императорских театров, Заслуженный артист Республики.

 

8. Валентин Петрович Валентинов (настоящая фамилия — Соболевский) (1871—1929) — русский советский либреттист, поэт и переводчик, куплетист, актёр, композитор, режиссёр, антрепренёр, предприниматель.

 

9. Семён Самуэльсон - пианист.

 

10. Золотий (информации не найдено)

 

11. Циммерман Михаил Сергеевич

(1869, Одесса – июль 1923, там же) – арт. оперы (бас), режиссер.

Выступал в Саратове (1900-01), Харькове (1899- 1902). Петербурге (антр. У. Гвиди, сезон 1902/03; т-р Консерватории, сезон 1903/04; Новый летний т-р “Олимпия”, сезон 1904/05) В сезоне 1905/06 реорганизовал оперную труппу, с которой выступал в Петерб. Нар. доме, Гельсингфорсе (1910), Ростове-н/Д и Екатеринославе (1911-12). Партии: Пристав, Сват, Сурин, Верейский.

 

12. Сен-Бри (Львов) - (информации не найдено).

 

13. Оскар Исаевич Камионский (Исаакович; 18 (30) января 1869, Киев — 15 (28) августа 1917, Ялта) — русский оперный и камерный певец (лирический баритон) и музыкальный педагог.

 

 

14. Валицкая, Марта (Мария) Генриховна [1853, Киев — 1955, Ленинград] — арт. оперы (драм. сопрано) и камерная певица. Род. в семье булочника. Пению обучалась в Киеве у М. Зотовой, с 1886 — в Петерб. конс., позднее совершенствовалась в Париже у П. Виардо. В 1907—08 выступала, в 1911 гастролировала в моск. Большом т-ре, в 1908—10 и 1920—21 пела в Киев. опере. В 1910—17 солистка петерб. Мариинского т-ра (дебютировала в партии Аиды).

 

15. Адам Дидур (польск. Adam Didur; 24 декабря 1874, около Заанига, Австро-Венгрия, ныне Воля-Сенкова, Санокский повят, Польша, — 7 января 1946, Катовице, Польша) — польский оперный певец (бас), вокальный педагог. Учился пению у Валерия Высоцкого в консерватории во Львове, где дебютировал в 1894 году. Совершенствовался в Милане, в 1895 году впервые выступил в «Ла Скала», вошёл в труппу театра и был его солистом до 1898 года. В 1899—1904 годах пел в оперных театрах Варшавы и Львова, c 1905 по 1907 год в Мариинском театре в Петербурге. В 1909-1910 годах — в Большом Театре в Москве.

В 1904—1914 годах с успехом гастролировал в крупнейших оперных театрах Европы, Северной и Южной Америки.

 

16. Сиранчева. (информации не найдено).

 

17. Дмитрий Алексеевич Смирнов (7 ноября (19 ноября) 1882, Москва — 27 апреля 1944, Рига) — русский оперный певец, лирико-драматический тенор. Певец выступает на ведущих мировых сценах: «Гранд Опера» (Париж, 1907—1909, 1912), Мариинский театр (Санкт-Петербург, 1907—1917), «Ла Скала», Милан, 1908), театр «Казино» (Монте-Карло, 1908—1910), «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк, 1910), Друри-Лейн (Лондон, 1914), в музыкальных театрах таких городов, как Буэнос-Айрес, Брюссель, Берлин, Кёльн, Рим, Барселона, Мадрид, Люцерн, Монтевидео, Бостон и др.

 

 

18. Елена Климентьевна Кату́льская (Котульская; 1888—1966) — российская советская камерная и оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог, публицист. Народная артистка СССР (1965). Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).

 

19. Поляев, Паляев (Дроззо-Поляев) Федор Николаевич - артист оперы (драматический баритон) и вокальный педагог (1873—1939).

Фёдор Николаевич родился в 1873 году в селе Чижевка, Воронеж. губ. Брат певца Константина Поляева.

Пению обучался на петербургских музыкально—драматических курсах Е.Рапгофа (кл.Р.Нувель-Норди)

Дебютировал в 1908 году в петербургском Народном доме, затем пел в Харькове (с 1910 г.), Киеве, Одессе, Тифлисе, Баку (1923 г.), Воронеже (1925 г.).

 

20. Беляев (информация не найдена).

 

21. Антрепренер Павел Михайлович Зурабов.

 

22. Торговицкий (информация не найдена).

post-548-0-84787300-1587645511_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...