Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 59
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 2 months later...

МАРІЯ ДЕНИСІВНА СУХОДОЛЬСЬКА-ДИКОВА. 13 ноября 1879, Симферополь — 26 февраля 1974, Москва.

Сестра актера Алексея Дикого.

Сценическую деятельность начала в 1894 году в труппе Г. Деркача, в 1898-1918 годах работала в труппе Суходольского.

В 1919-1931 годах – в театрах Киева и Полтавы, в 1931-1934 – в Харьковском театре Революции, в 1935-1942-в Харьковском украинском драматическом театре им. Т. Шевченко.

Заслуженная артистка УССР (1943).

Похоронена на Николо-Архангельском кладбище.

Тиражное фото.

post-3152-0-71390400-1595360069_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

Елена Полевицкая  в роли Юлии Тугиной. 'Последняя жертва' А. Н. Островского.  (Оборот баз надписей, стандартная разлиновка).                                       

 Полевицкая Елена Александровна - 3 (16) июня 1881, Ташкент - 4 ноября 1973, Москва.

Из семьи банковского служащего. 
В 1900 году закончила с большой серебряной медалью Александровский институт и двухгодичные педагогические курсы в Петербурге. Четыре года училась в художественном училище Штиглица, откуда, несмотря на присуждение ей «высшей премии» за акварель, была отчислена в июне 1905 якобы «за неуспешность», а в действительности за участие в студенческом движении. 

В декабре 1905 года поступила на курсы драматического искусства Е. Рапгофа, где занималась под руководством А. Петровского. Окончив в 1908 году курсы, впервые выступила на профессиональной сцене в Пскове, затем играла в Гельсингфорсе и Казани. Пыталась поступить в Александрийский и Малый театры, но безуспешно. 

В 1909-10 годах - в петербургском театре В. Комиссаржевской, оказавшей, наряду с Ф. Шаляпиным, на молодую актрису особенно сильное влияние.
В 1914-16 - в московском драматическом театре Суходольских, вместе с режиссером И. Шмитом, за которого вышла замуж.
В 1910-14 и 1916-18 играла в труппе Н. Синельникова в Харькове и Киеве. 
Приобрела всероссийскую известность воплощением женских образов русской классики: Лиза («Дворянское гнездо» И. Тургенева), Вера («Обрыв» И. Гончарова), Настасья Филипповна («Идиот» Ф. Достоевского), Катерина и Юлия («Гроза» и «Последняя жертва» А. 0стровского). Синельников отмечал ее богатейшую мимику, благородство движений, прекрасный голос. 

В 1920 году уехала с мужем на гастроли в Болгарию, где ее выступления проходили с большим успехом; царь Борис наградил актрису высшим национальным орденом Болгарии. 
Позднее играла у М. Рейнгардта в Германии. 

В 1923 приезжала в СССР и играла в течение двух месяцев в составе труппы Малого театра, актеры которого благодарили ее «как одно из крупнейших дарований современного русского театра... за те многие часы радости», которые она подарила «своим талантом, давая возможность видеть его и наслаждаться так близко и непосредственно».
Отзывы критики, однако, были противоречивы и подчас отрицательны. 
В 1924-25 снова гастролировала в СССР. 

В 20-х - начале 30-х годов выступала с большим успехом в театрах Германии, Австрии, Чехословакии, государств Прибалтики на русском и немецком языках, прославилась как «русская Дузе», в частности, в роли Марии Стюарт (в драме Ф. Шиллера).

В 1934 году И. Шмит, заподозренный пришедшими к власти нацистами в «неарийском» происхождении, был изгнан из театра в Берлине, что вынудило его уехать вместе с Полевицкой в Эстонию. После смерти мужа и оккупации в 1941 гитлеровскими войсками Прибалтики Полевицкая была арестована и отправлена в концлагерь на Северном море; освобождена благодаря вмешательству друзей.

Осенью 1941 года Елена Александровна заключила годичный контракт со студией УФА на съемки в ролях второго плана. В марте 1943 г. актриса переехала в Вену и перестала работать в кино. Она преподавала в Высшей школе сценического искусства при Академии искусств в Вене, одновременно играла в «Бургтеатре», «Скала», «Народном театре».   В 1955 году получила разрешение вернуться в СССР. В Москве, Ленинграде, Киеве прошли ее творческие вечера. С 1961 преподавала в Театральном училище им. Б. Щукина, одной из ее учениц была Л. Чурсина. 
Снималась в фильмах «Муму» (1959) и «Пиковая дама» (1960).  С 1963 работала над воспоминаниями, довела их до 1914.  Ю. Завадский считал Полевицкую актрисой «яркой, самобытной, но не сумевшей реализовать в полной мере свои большие артистические возможности».

Умерла в московском Доме ветеранов сцены.

My Image Garden9-009.jpg

Link to post
Share on other sites

Кузнецова - Бенуа Мария Николаевна - 22 июля 1880, Одесса — 25 апреля 1966, Париж. (Оборот баз надписей, стандартная разлиновка).        

Русская оперная певица (сопрано) и танцовщица. 

Отец Николай Кузнецов был художником, а мать происходила из изестной семьи Мечниковых.

Обучалась балету в Санкт-Петербурге, но отказалась от танцев и стала учиться вокалу у итальянского педагога Марти, а позже 
у И. В. Тартакова.
В 1904 году дебютировала на сцене Санкт-Петербургской консерватории в роли Татьяны в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского, на сцене Мариинского театра — в 1905 году в партии Маргариты в «Фаусте» Ш. Гуно. Солисткой Мариинского театра, с небольшим перерывом, оставалась до революции 1917 года.

В 1914 году временно оставила Мариинский театр и совместно с «Русским балетом» Сергея Дягилева выступала в Париже и Лондоне в качестве балерины.

После революции в 1918 году уехала из России. Пела в Стокгольмской опере, потом в Копенгагене, а затем в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне.

В 1921 году поселилась в Париже, который стал её вторым творческим домом. В 1920-х годах ставила частные концерты, где пела русские, французские, испанские и цыганские песни, романсы. На этих концертах часто танцевала испанские народные танцы и фламенко. Некоторые концерты были благотворительными в помощь нуждающейся русской эмиграции.

В 1927 году с князем Алексеем Церетели и баритоном Михаилом Каракашем организовали частную компанию «Русская опера» в Париже, куда пригласили многих оперных русских певцов, покинувших Россию.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Антонида - «Жизнь за царя» М.Глинки, 
Людмила - «Руслан и Людмила» М.Глинки, 
Ольга - «Русалка» А.Даргомыжского, 
Маша - «Дубровский» Э.Направника, 
Оксана - «Черевички» П.Чайковского, 
Татьяна - «Евгений Онегин» П.Чайковского, 
Купава - «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова, 
Джульетта - «Ромео и Джульетта» Ш.Гуно, 
Кармен - «Кармен» Ж.Бизе, 
Манон Леско - «Манон» Ж.Массне, 
Виолетта -«Травиата» Дж.Верди, 
Эльза - «Лоэнгрин» Р.Вагнера.
 

My Image Garden9-010.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Эльза Крюгер - 1910-е гг.   Оборот - стандартная разлиновка.

Елизавета Эмильевна Крюгер (Elsa Krüger или Krueger; 1893, Харьков — 1941?). Близкая подруга и модель известной художницы Александры Экстер и актриса, снявшаяся в одном из лучших фильмов Российской империи - "Молчаливые свидетели" режиссера Евгения Бауэра (1914).  О ее родителях известно мало, лишь то, что отец был голландского происхождения, а мать была русской. Эльза училась в балетной школе и около 1913 года начала выступать в одном из московских театров  с современными танцами. Вскоре она становится звездой и получает прозвище “королева танго”. У нее было много друзей среди художников, и Израиль Мексин (1896—1937) сделал с нее потрясающий портрет. Дореволюционные выступления Эльзы Крюгер сопровождались бурной реакцией прессы и ее многочисленных поклонников. После революции 1917 года Эльза Крюгер покидает Москву и переезжает в Одессу, затем (в 1920 году) в Берлин. Ее отношения с очень богатым бизнесменом юристом, журналистом, балетным и театральным критиком, коллекционером и музыкантом Анатолием Ефимовичем Шайкевичем (литературный псевдоним Аш; 1879, СПб — 1947, Париж) помогли ей совместно с Борисом Романовым и Еленой Смирновой, открыть Русский романтический театр в Берлине. Александра Экстер сделала модель костюма марсианского стража для фильма “Аэлита”, принадлежавшего Эльзе Крюгер.  В 1927 г. Экстер создаёт так называемые «светящиеся скульптуры» для берлинской квартиры Эльзы Крюгер и на протяжении нескольких лет оформляет её балетные спектакли а Германии.  В 30-е годы Эльза вернулась в кино и снялась в 2 фильмах "Вилла в Тиргартене" (1927), и "Пограничный патруль" (1934). Александра Экстер умерла в 1949 году в нищете, так что вполне возможно, что Эльза Крюгер не пережила войну. Сообщается, что она умерла в 1941 году в Германии. Не менее интересна история взаимоотношений Эльзы Крюгер с художником Полем Маком (1891-1967).  Несмотря на большое количество темных пятен в биографии Эльзы Крюгер, память о ней осталась немалая... Она и в истории Русского Романтического театра, и в истории кино, и в большом количестве открыток, посвященных ее ролям и танцам...   И в немалом количестве сохранившихся фотографий...

ПОИСК 20212-019.jpg

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, FAS сказал:

Эльза Крюгер

Красивая женщина с богатой и интересной биографией. Да и сама фотография импозантная :ok:

Link to post
Share on other sites

Отличная фотография! :good:И раскраска весьма элегантная (за исключением, правда, помады, хотя кто знает, как оно было на самом деле :wink:).

Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Freiwillige сказал:

Отличная фотография! :good:И раскраска весьма элегантная (за исключением, правда, помады, хотя кто знает, как оно было на самом деле :wink:).

Спасибо, Андрей!:LaieA_050: Ты прав, мне помада тоже "бросилась в глаза"...:smile:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...