FAS Posted August 14, 2019 Report Share Posted August 14, 2019 Коллеги, добрый вечер!Прошу помочь определить модель "Опеля", так - же в каком году был снят этот эпизод, и на каком именно пробеге?По возможности персонажей запечатлённых на фото. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 14, 2019 Author Report Share Posted August 14, 2019 Фрагмент 1. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 14, 2019 Author Report Share Posted August 14, 2019 Фрагмент 2. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 14, 2019 Author Report Share Posted August 14, 2019 Фрагмент 3. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 14, 2019 Author Report Share Posted August 14, 2019 Снято в Одессе. Фотограф Мордко-Мойша Аронович Альтер, ателье "ЗАРЯ". Большая Арнаутская, 46. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 14, 2019 Author Report Share Posted August 14, 2019 Нашёл пока три пробега, стартовавшие в Одессе, но их было больше. Были и те, которые проходили через Одессу:1. Крымский пробег. Одесса-Херсон-Берислав-Каховка-Симферополь-Севастополь-Николаев-Одесса. 6 — 10 сентября 1912 года. Дистанция 1000 верст.http://stellarrally.com/zvezdnoe-ralli/istoriya/drugie-istoricheskie-ralli/kryimskiy-probeg-1912/2. Круговой пробег. Одесса-Елисаветград-Екатеринослав-Мелитополь-Херсон-Одесса. 27 августа- 1 сентября 1913 года. Дистанция 1160 верст.http://stellarrally.com/zvezdnoe-ralli/istoriya/drugie-istoricheskie-ralli/krugovoy-probeg/3. Бессарабский пробег. Одесса-Аккерман-Кишинев-Тирасполь-Кривое Озеро-Елисаветград-Николаев-Одесса. 4 — 8 мая 1914 года. Дистанция 1005 верст.http://stellarrally.com/zvezdnoe-ralli/istoriya/drugie-istoricheskie-ralli/bessarabskiy-probeg/ Временной период определён (1910-е) по логотипу "ОПЕЛЬ", который применялся с 1910 по 1935 гг. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 14, 2019 Author Report Share Posted August 14, 2019 Ещё... забыл, вот цитата из статьи об Одесском автомобильном обществе:Отсюда: http://odesskiy.com/chisto-fakti-iz-zhizni-i-istorii/odesskoe-avtomobilnoe-obschestvo-v-nachale-20-veka.html (...) На каждом автомобиле находился судья-контролер, который должен был фиксировать все остановки и неисправности автомобиля. Для судейства были привлечены довольно значительные военные чины – полковники Серебрянников, Ростковский, Борк, Добровольский и другие, включая даже начальника штаба 15-й пехотной дивизии Ханыкова, адъютанта командующего войсками Мельгунова и прикомандированного к персидскому шаху подполковника Хабаева. Такое благосклонное отношение к организации и проведению автопробега со стороны командующего Одесским военным округом генерала Никитина и градоначальника Одессы камергера Сосновского было выражением благодарности за создание Добровольной автомобильной дружины, которая приняла деятельное участие в недавних военных маневрах. (...) Quote Link to post Share on other sites
KOV Posted August 14, 2019 Report Share Posted August 14, 2019 Коллеги, добрый вечер!Прошу помочь определить модель "Опеля", так - же в каком году был снят этот эпизод, и на каком именно пробеге?По возможности персонажей запечатлённых на фото. Шикарное фото Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 14, 2019 Author Report Share Posted August 14, 2019 Шикарное фото Спасибо большое! ----------------------Ещё один момент обнаружил. Похоже Византийский двойной крест на шлеме. Словак? Quote Link to post Share on other sites
Freiwillige Posted August 19, 2019 Report Share Posted August 19, 2019 Как мне подсказал знакомый специалист по старинным автомобилям, это может быть Opel Tourer 10/24 1912 года выпуска. В любом случае этот экземпляр выпущен не позднее 1913 года. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 19, 2019 Author Report Share Posted August 19, 2019 Как мне подсказал знакомый специалист по старинным автомобилям, это может быть Opel Tourer 10/24 1912 года выпуска. В любом случае этот экземпляр выпущен не позднее 1913 года. Андрей, спасибо большое тебе и знакомому специалисту! :LaieA_050:Я в сети не смог найти предполагаемый экземпляр, но если всё так, то временной период сужается до 1912-1914 гг.И я больше, чем уверен, что с началом войны, автопробеги, тем более с участием офицеров, вряд ли бы проводились. Quote Link to post Share on other sites
Freiwillige Posted August 27, 2019 Report Share Posted August 27, 2019 Саша, на твоей фотографии - Opel 20/45 PS Doppel-Phaeton 1914 года выпуска. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 28, 2019 Author Report Share Posted August 28, 2019 Саша, на твоей фотографии - Opel 20/45 PS Doppel-Phaeton 1914 года выпуска.Андрей, спасибо большое! Теперь большая вероятность, что это - Бессарабский пробег. Одесса-Аккерман-Кишинев-Тирасполь-Кривое Озеро-Елисаветград-Николаев-Одесса. 4 — 8 мая 1914 года. Дистанция 1005 верст.Два первых отпадают автоматически. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 28, 2019 Author Report Share Posted August 28, 2019 Благодаря более точной датировке, тщательней проверил имеющуюся информацию. Итак...Бессарабский пробег. Одесса-Аккерман-Кишинев-Тирасполь-Кривое Озеро-Елисаветград-Николаев-Одесса. 4 — 8 мая 1914 года. Дистанция 1005 верст.Организатор: Одесское Автомобильное Общество (О.А.О.)Командор: Анатра В.А.Члены Комитета: Яловиков И.Н Анатра В.А. Николич Н.Н.Участники: 4 категория:№1. Титан (Брун Н.И.).№2 Гупмобиль (кн.Абамелик П.А.)№3 Гупмобиль (Краузе) 3 категория: №4 Максвел (Скарлато П.Д.)№5 Опель (Ваккер)№6 не стартовал№7 Бенц (Бурт Г.М.)№8 Бенц (Городецкий Н.Ф.)№9 Бенц (Суручан Ф.Ф.) 2 категория : №10 Лоррен –Дитрих (Емельянов-Лещинский Ф.А.)№11 Рамблер (Гесс И.К.) 1 категория: №12 Опель (Кавур. Д.Д)№13 Мерседес (Руссо Я.Н.)№14 Мерседес (Кавур. Д.Д) Маршрут: 1-й день Одесса-Аккерман-Кишинев 275 верст2-й день Кишинев «Дневка»3-й день Кишинев-Бендеры-Тирасполь-Ананьев 225 верст4-й день Ананьев-Елисаветград 215 верст5-й день Елисаветград-Николаев-Одесса 290 верст Призы: 1 й приз ИРАО Э.М. Ваккеру («Опель»)1 й приз О.А.О. гг.Н.Ф.Городецкому («Бенц»), Э.М. Ваккеру («Опель»)2-й приз О.А.О. Г.М. Бурт («Бенц»)3-й приз О.А.О. Ф.Ф.Суручану («Бенц»)4-й приз О.А.О. Э.Ф.Краузе («Гупмобиль»). Не берусь со 100 % гарантией утверждать, что это именно этот пробег, но думаю, что одного персонажа я нашёл. Коллеги, как считаете - он? Quote Link to post Share on other sites
Freiwillige Posted August 28, 2019 Report Share Posted August 28, 2019 Полагаю, что это и есть Вакер Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 28, 2019 Author Report Share Posted August 28, 2019 Полагаю, что это и есть Вакер Андрей, спасибо! Quote Link to post Share on other sites
KOV Posted August 28, 2019 Report Share Posted August 28, 2019 Приветствую.Я тоже считаю, что это один и тот же человек. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 29, 2019 Author Report Share Posted August 29, 2019 Приветствую.Я тоже считаю, что это один и тот же человек.Спасибо большое! Признаюсь , я сначала немного сомневался. Таки он... Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted August 29, 2019 Author Report Share Posted August 29, 2019 Вот ещё одно сравнение, в котором я совсем не уверен. Разные ракурсы очень сбивают.Теоретически может быть он..., что думаете друзья? Дополнительный вопрос, что же всё таки в данном случае может означать Византийский двойной крест на шлеме у гонщика?---------------В помощь поисковикам (оба представленные сравнения отсюда): http://elib.shpl.ru/ru/nodes/24154Возможно кому то поможет. Много портретов - купцы, промышленники и т.д.. Quote Link to post Share on other sites
Станислав Васильевич Posted December 10, 2020 Report Share Posted December 10, 2020 Приветствую всех! Замечательный снимок!!! И замечательная работа по определению персонажей - Вы правы, это безусловно господа Ваккер и Цорн. Бессарабский пробег отпадает, смотрите стартовые номера (там столько машин не было). Какой именно пробег, сказать не могу, Одессу плотно не разрабатывал. Модель "Опеля" по внешнему виду опознать невозможно - мы не знаем, какой мотор у него под капотом. Можно только сказать что годы выпуска 1911-1913, машина среднего класса, кузов торпедо. На снимке три машины, мы видим только "Опель (1-й) и "Берлие" (3-й, его в списках Бессарабского пробега нет) Обратимся к одесскому справочнику 1913 года. Возможно, его автомобиль второй, который закрыт людьми. Начнём с Ф.А. Цорна. У него были автомобили: с регистрационными номерными знаками 65 ("Адлер"), 66 ("Бенц"), 67 ("Бенц"). Но на шлеме у него лотарингский крест! А это эмблема "Лоррен-Дитрих". Тогда это не 1913-й год (списки существуют только за 1913-й), возможно, 1912-й. Или он выступал не на своём автомобиле. Ребус однако. С г-ном Ваккером имел "Опель" 10 л.с. (налоговых, 90 х 130 мм), рег. номер 200. Стало быть 10/20 или 10/24 л.с. (версию 20/45 отметаем сразу, не тянет "Опель" на такой мощный большого класса). Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted December 11, 2020 Author Report Share Posted December 11, 2020 Спасибо большое Станислав Васильевич! Хоть это и "поломало" мою версию с пробегом 1914 г., однако истина дороже. Как мне казалось я всё возможное "взорвал" в интернете по этой теме, но тоже особой уверенности не было в правильности моей версии. Если в дальнейшем что то прояснится, буду Вам очень признателен. Тема вижу Вам очень близка. За Ваккера и Цорна отдельное спасибо! Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted December 11, 2020 Author Report Share Posted December 11, 2020 Ваш ответ сподвиг на новые поиски. По автопробегу пока глухо. Но вот есть ещё одно предположение по персонажу на фото (хотя по такому скану сравнивать сложно), но в целом очертания лица не противоречат... Может быть, что с флажком - Алексей Владимирович Вассал. Биографических данных не нашёл, но вот есть небольшая выдержка, отсюда: http://www.dottore.ru/racehistory/58.htm ...В конце 1911 года было создано Одесское Автомобильное Общество. Президент ОАО Алексей Владимирович Вассал с помощью родственника, известного домовладельца Александра Романовича Вассала, построил всего за год здание клуба, с канцелярией, библиотекой, залом собраний, гаражом и мастерскими. Здание располагалось на Гаванной (Гаванской) улице, дом 3. ... Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted December 11, 2020 Author Report Share Posted December 11, 2020 Фрагмент взят с этого снимка из сети. Quote Link to post Share on other sites
Станислав Васильевич Posted December 12, 2020 Report Share Posted December 12, 2020 Уважаемый FAS! Одесса мне не так близка, как Петербург, но в мой интерес входит вся Империя. Хронически не хватает времени на всё. Небольшая корректура. Справочник ОАО 1913 года, но автомобили в нём перечислены на 1912-й год. В 1913-м могли быть изменения. Поздравляю! Вы вроде бы угадали г-на Вассала. Кроме него не кому быть. Мы видим стартовые номера 25, 27. Соревнование было серьёзное, но, возможно, короткое. Может верстовые заезды. Обязательно подключусь к поиску. Quote Link to post Share on other sites
FAS Posted December 12, 2020 Author Report Share Posted December 12, 2020 8 часов назад, Станислав Васильевич сказал: Поздравляю! Вы вроде бы угадали г-на Вассала. Кроме него не кому быть. Мы видим стартовые номера 25, 27. Соревнование было серьёзное, но, возможно, короткое. Может верстовые заезды. Обязательно подключусь к поиску. Спасибо на добром слове, уважаемый Станислав Васильевич! Думаю автомобили выстроены на старте по порядку номеров. Плохо видимая машина вероятно № 26. А справа , на заднем плане виден автомобиль под № 80. Вы абсолютно правы, соревнование было серьёзным по количеству машин. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.