Jump to content

Автопробег Одесского автомобильного общества, 4-8 мая 1914 г.


Recommended Posts

12 часов назад, FAS сказал:

Спасибо на добром слове, уважаемый Станислав Васильевич!:Laie_99:

Думаю автомобили выстроены на старте по порядку номеров. Плохо видимая машина вероятно № 26.

А справа , на заднем плане виден автомобиль под № 80. Вы абсолютно правы, соревнование было серьёзным по количеству машин.

Если честно, я не припомню на вскидку ни одного соревнования в России, где было бы 80 машин. Даже в грандиозном 2-м пробеге на Приз ЕИВ (СПб-Севастополь) в 1911-м было 63 стартовых номера. А если это только одесситы, то тут 1/3 всех автомобилей в городе. Снова ребус.
26-й номер должен быть "Лоррен-Дитрих", если это машина Цорна (эмблема на шлеме). Но автомобиля такого у него не было в 1912-м, а в 1911-м судя по рекламам он торговал автомобилями Адлер и ФИАТ.
С Ваккером всё сходится. 

P.S. Имя Марио Браги Вам не о чём не говорит?

 

0Zorn_FA Werbung 1911_1a.jpg

Link to post
Share on other sites

Станислав Васильевич, согласен с Вами, что № 80 это большой номер для автогонок того периода, при условии, что все авто идут строго по порядковым номерам. Значит, как вариант -  по каким то нам неизвестным причинам это условие нарушено. В сети я нашёл вот такой кадр. (см. ниже).

Теперь по автомобилю № 26. (см. ниже). Насколько я вижу там полный комплект - автогонщик, его помощник и судья-контролёр. Есть два варианта: "Лорен-Дитрих" идёт под № 23 или 24 и гонщик подошёл просто сфотографироваться, и второй вариант - на моей фотографии не Цорн и я ошибся ... может просто похожий персонаж. Я попробую подойти к этому вопросу с другой стороны, поищу автогонщиков РИ выступавших в период 1911-1914 гг. на "Лорен-Дитрих". Ведь точно нам не известно, одессит ли наш "крестоносец"? Может у Вас есть какой нибудь материал по этому вопросу?

Имя Марио Браги мне ни о чём не говорит. Попробовал найти его в сети - пока ничего нет.

За скан рекламы Ф.Цорна спасибо!

avto09.jpg

IMG_20190814_0002-008.jpg

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, FAS сказал:

Я попробую подойти к этому вопросу с другой стороны, поищу автогонщиков РИ выступавших в период 1911-1914 гг. на "Лорен-Дитрих". 

Вот , как вариант -  27 августа- 1 сентября 1913 года состоялся Круговой пробег, Одесса-Елисаветград-Екатеринослав-Мелитополь-Херсон-Одесса.  На автомобиле Лоррен-Дитрих принимал участие некий Лещинский Ф.А. (имя, отчество пока не выяснил)?

2 категория :
Опель (Кавура А.Д) 4,68 л.
Опель (Ваккер Э.М.) 5,0 л.
Кейс (Пенистан В.В) 5,48 л.

1 категория:
Берлие (Донбик П.К.) 6,3 л.
Делано-Бельвиль (Дмитриев М.П.) 6,6 л.
Бенц (Суручан Ф.Ф.) 7,32 л.
Виндгофт (Везне Г.Д.) 7,44 л.
Лоррен –Дитрих (Лещинский Ф.А.) 8,3 л.
Мерседес (Руссо Я.Н.) 9,48 л.

В другой гонке - Бессарабский пробег, Одесса-Аккерман-Кишинев-Тирасполь-Кривое Озеро-Елисаветград-Николаев-Одесса, 4 — 8 мая 1914 года, этот гонщик участвовал под двойной фамилией - Емельянов - Лещинский  Ф.А.   Об этом пробеге есть выше в теме, но дальше этого пока ничего не нашёл. 

2 категория :

№10 Лоррен –Дитрих (Емельянов-Лещинский Ф.А.)

№11 Рамблер (Гесс И.К.)

 

Link to post
Share on other sites

Уважаемый Александр!
У командорского "Мерседеса" из сети на радиаторе дублирован регистрационный номер, московский. Это машина Н.К. фон Мекка на Императорском пробеге 1910. А в этом пробеге - стартовые и действительно странные. Не понятно...
Ваша новая версия про Круговой пробег, Одесса-Елисаветград-Екатеринослав-Мелитополь-Херсон-Одесса теперь самая веская. Там и Ваккер на Опеле, там и Лоррен-Дитрих, там и Берлие. 
Лещинских автомобилистов было много. В Москве в клубе МАО состоял Иван Николавич Лещинский - житель Сум - из клана сумских сахарозаводчиков - их много было, все автомобилисты. Пока у них замечены автомобили Митчелл, Берлие, Минерва. Он отпадает (его портрет есть, совсем другое лицо).
В списке автомобилей Одессы 1912 фамилии Лещинский нет. Все Лоррен-Дитрихи записанына другие имена (там всего две машины этой марки, одна из них грузовая, Емельянова тоже нет).
Но зацепка нашлась! Был в Одессе некий Т.А. Лещинский - смотрите рекламу 1907 года. Главное - что он партнёр Цорна!
Думка такая: Емельянов - Лещинский, это конечно не двойная фамилия, а экипаж. Владелец Лещинский, шофёр Емельянов. Такое бывало, не все владельцы умели водить  машину. А во втором случае имя шофёра скромно умолчали, но им был никто иной как его старый партнёр Цорн, которого мы и видим на Вашем фото. Инициалы Т.А. Лещинский на рекламе вполне может быть опечаткой - явление в то время нередкое. Или брат...
Мы близки к разгадке. Вам стоит, наверное, на месте в Одессе покопаться - архивы, на крайний случай адресные книги ... В городском архиве есть много дел про автомобили, вплоть до учётных карточек - кое-что видел в сети. Но вот автомобильных историков серьёзных там, увы, нет...

Adler Werbung Lesschinski 1907.jpg

Link to post
Share on other sites

 Станислав Васильевич, спасибо Вам прежде всего, что подняли тему! Появился повод ещё раз получить удовольствие от поиска истины. Так же спасибо за Ваши ответы и предоставленную информацию! Я не во всём пока смог разобраться окончательно, но какие то продвижения есть + найден ещё один персонаж с фото. 

:LaieA_050:

С пробегом не окончательно, но с большой долей вероятности допускаем, что это Круговой пробег 27 августа - 1 сентября 1913 года (видимо конец августа в Одессе был холодным, одеты ведь не по летнему).

Так же определились, что на фото присутствуют: Ваккер Эдуард Матвеевич, Цорн Фердинанд Адольфович и Вассал Алексей Владимирович.

Станислав Васильевич, если где нибудь проскочит информация по данному пробегу или персонажам с фото (а их вон ещё сколько осталось неразгаданных) уверен Вы непременно поделитесь в этой теме.

Я в свою очередь попробую поискать в адресных книгах. В Одесский архив я пока конечно попасть не смогу - далеко.

Ещё раз большое спасибо! :Laie_99:

 

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
11.12.2020 в 20:06, FAS сказал:

Биографических данных не нашёл, но вот есть небольшая выдержка, отсюда: http://www.dottore.ru/racehistory/58.htm

...В конце 1911 года было создано Одесское Автомобильное Общество.

Рад, что и мои труды смогли оказаться хоть чуточку полезными. Станиславу Васильевичу я даже в подметки не гожусь. Заодно и вам спасибо, FAS, за найденное новое фото с этими тремя одесситами.

Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Dottore сказал:

Рад, что и мои труды смогли оказаться хоть чуточку полезными. Станиславу Васильевичу я даже в подметки не гожусь. Заодно и вам спасибо, FAS, за найденное новое фото с этими тремя одесситами.

И Вам спасибо большое за Ваш труд по теме! :Laie_99:

Подключайтесь к форуму, возможно и у Вас имеется интересный фото материал?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Freiwillige сказал:

увлеченного темой истории автомобилестроения!

начал 3 года назад с небольшой заметки, и так увлекся, что влез по самые уши в историю, ищу фотографии, книги. Станислав Васильевич мне тоже помогал с материалом. У меня, изначально, тема ограничивалась "Бенцами" и "Мерседесами", но, волей-неволей, приходится вникать гораздо глубже.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, FAS сказал:

возможно и у Вас имеется интересный фото материал?

с этим проблематично. Все мои статьи иллюстрированы фотографиями, собранными на просторах интернета и в книгах.

Кстати, по поводу Цорна - мне кажется, что похож очень. Но почему он стоит возле выпускающего судьи с флажком и 25-й машины, если он должен был стартовать ранее?

Link to post
Share on other sites

В любом случае были бы интересны Ваши комментарии к фотографиям со старыми/старинными автомобилями в разных темах раздела "Старый и старинный транспорт" и подраздела "Российская империя" "Автомобилисты и мотоциклисты" :yes:

Link to post
Share on other sites
14.08.2019 в 18:03, FAS сказал:

По возможности персонажей запечатлённых на фото.

 

Я обратился к своему знакомому - Дмитрию Григорьеву (SAMOHOD) из Харьковского Товарищества друзей классических авто. Он сообщает, что человек в пальто и котелке на фото, скорее всего, вице-президент ОАО, председатель спортивно-технической комиссии инженер Илья Никитич Яловиков

143916139_.thumb.jpg.a8fc6596c4bee4f21b22ee4194a061e4.jpg1907209843_2.thumb.jpg.d6f86ad3c0cc045c5c82d13f6838608f.jpg

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Dottore сказал:

Кстати, по поводу Цорна - мне кажется, что похож очень. Но почему он стоит возле выпускающего судьи с флажком и 25-й машины, если он должен был стартовать ранее?

Спасибо! :Laie_99:Думаю снимок сделан ещё до общего старта, и одесский фотограф пригласил всех одесситов участвовавших в гонке снятся на общей фотографии (возможно для одесской прессы).

10 минут назад, Dottore сказал:

Я обратился к своему знакомому - Дмитрию Григорьеву (SAMOHOD) из Харьковского Товарищества друзей классических авто. Он сообщает, что человек в пальто и котелке на фото, скорее всего, вице-президент ОАО, председатель спортивно-технической комиссии инженер Илья Никитич Яловиков

Огромное спасибо и Дмитрию и Вам! :LaieA_050: Утверждать конечно нельзя, что это именно инженер Илья Никитич Яловиков, но в принципе внешнее сходство не противоречит и он вполне мог присутствовать на данном снимке. :yes:

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
14.08.2019 в 18:03, FAS сказал:

Коллеги, добрый вечер!

Прошу помочь определить модель "Опеля", так - же в каком году был снят этот эпизод, и на каком именно пробеге?

По возможности персонажей запечатлённых на фото.

post-548-0-03619800-1565794999_thumb.jpg

В общем, мои харьковские товарищи, покопавшись в архивах, вынесли такой вердикт: 

член ОАО Эдуард Матвеевич Ваккер за рулём «Опеля» №25,

на заднем сиденье – контролёр, штабс-капитан Северин Михайлович Рамишевский.

Рядом с машиной - президент ОАО Алексей Владимирович Вассал с судейским флагом,

за ним – член ОАО Карл Владиславович Фрисс (Фрiассе) (водитель «Делано-Бельвиль» №23, которого нет в кадре), (т.е. это не Цорн, как предполагалось ранее)

позади, в чёрном пальто и котелке – вице-президент клуба Илья Никитович Яловиков.

Позади «Опеля» виднеется «Кейс» члена ОАО Вильяма Вильямовича Пенистана,

а за ним – «Берлие» №27 члена ОАО Пантелеймона Кирилловича Донбика.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Dottore сказал:

В общем, мои харьковские товарищи, покопавшись в архивах, вынесли такой вердикт: 

член ОАО Эдуард Матвеевич Ваккер за рулём «Опеля» №25,

на заднем сиденье – контролёр, штабс-капитан Северин Михайлович Рамишевский.

Рядом с машиной - президент ОАО Алексей Владимирович Вассал с судейским флагом,

за ним – член ОАО Карл Владиславович Фрисс (Фрiассе) (водитель «Делано-Бельвиль» №23, которого нет в кадре), (т.е. это не Цорн, как предполагалось ранее)

позади, в чёрном пальто и котелке – вице-президент клуба Илья Никитович Яловиков.

Позади «Опеля» виднеется «Кейс» члена ОАО Вильяма Вильямовича Пенистана,

а за ним – «Берлие» №27 члена ОАО Пантелеймона Кирилловича Донбика.

Спасибо Вам огромное!:Laie_99: Харьковским товарищам так же большое спасибо!:LaieA_050:

А где можно посмотреть сравнение лиц? Я попробовал искать штабс-капитана Северина Михайловича Рамишевского на сайте "Офицеры РИА", не нашёл.

И всё же, какой тогда это пробег?

 

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Dottore сказал:

... – член ОАО Карл Владиславович Фрисс (Фрiассе) (водитель «Делано-Бельвиль» №23, которого нет в кадре), (т.е. это не Цорн, как предполагалось ранее)

...

Спасибо. Но есть вопросы. Если он водитель "Делоне", то почему на шлеме эмблема "Лоррен-Дитрих"? И почему Фрисс, если в скорбах написано (надо полагать, из старого документы) Фииассе? 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
16.02.2021 в 15:43, FAS сказал:

Спасибо Вам огромное!:Laie_99: Харьковским товарищам так же большое спасибо!:LaieA_050:

А где можно посмотреть сравнение лиц? Я попробовал искать штабс-капитана Северина Михайловича Рамишевского на сайте "Офицеры РИА", не нашёл.

И всё же, какой тогда это пробег?

 

 

16.02.2021 в 20:38, Станислав Васильевич сказал:

Спасибо. Но есть вопросы. Если он водитель "Делоне", то почему на шлеме эмблема "Лоррен-Дитрих"? И почему Фрисс, если в скорбах написано (надо полагать, из старого документы) Фииассе? 

попробую ответить сразу на все, что смогу. В-первых, извините, что задержался с ответом. В праздники упал с лестницы и сломал руку, трудно печатать.

1) Сравнение лиц зачастую невозможно. не так часто фотографировались в те годы, если только их не поймал корреспондент.

2) По Рамишевскому - нет его данных ни на РИА, нигде, но есть данные, что он сопровождал машину номер 25.

3) Пробег, конечно, круговой 1913 года, как подметил Станислав Васильевич, в других не было такого количества машин и совпадения других имен.

4) По этим и другим вопросам, связанных с харьковским ЮРАК и одесским ОАО, можно напрямую пообщаться с Дмитрием Григорьевым, или через Фейсбук, или его канал на Ютубе, или контакты сайта "Звёздное ралли" могу прислать.

5) По Фриассе - Фриссе - Фрисс. Дело в том, что я в переписке на украинском видел написание Фрiассе, на сайте "Звездного ралли" он упомянут как Фриссе. Но я искал эту фамилию, и она мне категорически не попадалась нигде и никак. Зато попадались этнические немцы по фамилии Фрисс, в том числе в украинских городах. Если учесть, что его звали Карл, то очень можно допустить, что он был одним из многочисленных Фрисс, немецкое написание Friess.

6) И главный вопрос! Станислав Васильевич сразу заметил нашу ошибку. Обсуждая персону человека в шлеме л-д, мы запутались в именах. Дело в том, что в Одессе представилем Лорен-Дитриха и Делонэ-Бельвиля был Эмпеде - М.П. Дмитриев, а гараж "Эмпеде" представляли также и Карл Фрисс-Фриссе, и Теодор Альбертович Лещинский. вот эти трое и ездили иногда на Делано-Б, иногда на Лоррен-Д. А в этой гонке, как опять же заметил Станислав Васильевич, Дмитриев и Фриссе были оба на Делано, а вот Лещинский был на Лорен-Дитрихе. Поэтому логически, только он мог быть в фирменном шлеме, и подойти к месту съемки. Судя по фотографии, это не самый момент перед стартом, а всего лишь построение - там видны и другие персонажи, кроме подошедшего Яловикова. так что вполне допускаю, что Лещинский со стартовым номером 31 мог подойти пообщаться с Ваккером или Вассалом, когда его застал фотограф и сделал это ставшее историческим фото. По крайней мере, других внятных версий нет.

мпд.jpg

Link to post
Share on other sites

Спасибо Вам большое за ответ! :LaieA_050:И главное выздоравливайте побыстрее:yes:

Согласен, лица не всех офицеров можно найти в настоящий момент в сети. Но должна быть хоть какая то информация, странно, что её нет. Искал на сайтах РИА и Памяти героев ВВ.

Разумеется никто не сомневается в достоверности Вашей информации. Будем надеяться, что рано или поздно этот вопрос решится. 

По пробегу понятно: http://stellarrally.com/zvezdnoe-ralli/istoriya/drugie-istoricheskie-ralli/krugovoy-probeg/

По человеку в шлеме не знаю что сказать, я фактически уже был уверен, что это Цорн, но если дело обстоит по другому и учитывая что лица Лещинского мы не видели, то допускаю что это он и есть,  но всё равно считаю это пока только версией, как Вы выразились - по крайней мере, других внятных версий нет.

А если честно, то немного уже путаюсь, кто же в шлеме...:pardon:

Link to post
Share on other sites

В списке владельцев автомобилей в Одессе за 1912 год нет ни одного человека, чья фамилия была бы похоже на Фрисс или Фриссе. Лещинского тоже нет. Я остаюсь при мнении, что это Цорн. Или ...
По маркам там всего два "Дитриха", один грузовой, его отметаем, остаётся:

Рег. номер: 24    Лоренъ-Дитрихъ, 16 л.с., 90х130 мм, Викторъ Викторовичъ Новаковскій,    Стурдзовскій пер. 4.

Списка 1913 года у меня нет.

Link to post
Share on other sites

Станислав Васильевич, спасибо за ответ! Версия с Цорном и мне была более близка, а сейчас уже просто не знаю что и сказать...

В любом случае уважаемые коллеги, спасибо за внимание к теме!:LaieA_050: 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...