Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 87
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кирилл, если погоны ВВС, тогда каким приказом и когда было установлено звание младший техник-лейтенант ?

 

Приказа нет, а звание есть. Парадокс.

Кстати, в БТМВ они тоже были.

Link to post
Share on other sites

Евгений меня опередил с ответом. И ему, и мне известны официальные документы в количестве, в которых данное звание фигурирует на период ВОВ.

Чтобы не быть голословным...

post-80-0-98620200-1568880047_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Кирилл Николаевич, я не совсем понял. Оборот снимка информативен? Фото в комплекте с документами, позволяющими атрибутировать снимок? Легенда на чем основана?

Link to post
Share on other sites

Человеком, у которого оно было куплено, был выставлен на продажу ряд фото девушек в аналогичной форме, фотографии экзаменов, и, что более важно следующий групповой снимок...

post-80-0-67526900-1568906417_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Для начала. Кирилл, спасибо тебе огромное за интересную тему. В самом деле, нюансы ношения знаков различия в Красной армии настолько разнообразны и во многом до сих пор не изучены, что порой диву даешься, столкнувшись с очередным невероятным сочетанием. Эта тема хороша хотя бы тем, что дает новое знание. Теперь мы знаем, какие знаки различия и звания носили военные метеорологи.

С другой стороны, всем кто всерьез занимается атрибутированием военной фотографии, нелишне будет проверить себя, размять затекшие мозги. В конце концов, это просто интересно.

Я, например, знал, кому принадлежит снимок. Но думаю, если бы принимал участие в викторине, не смог бы догадаться. Зато нашелся товарищ, который практически определил фото. Это говорит о том, что викторина не только интересна, но еще и вполне решаема. Даже при отсутствии легенды.

В общем, все получили удовольствие...

Link to post
Share on other sites

Зато нашелся товарищ, который практически определил фото.

 

Теперь по теме. Если бы не постоянные подсказки топикстартера, то "практическое" определение с вероятностью 99% не состоялось. Так что практическое значение сей викторины под большим вопросом.

Link to post
Share on other sites
Для начала. Кирилл, спасибо тебе огромное за интересную тему. В самом деле, нюансы ношения знаков различия в Красной армии настолько разнообразны и во многом до сих пор не изучены, что порой диву даешься, столкнувшись с очередным невероятным сочетанием.

 

Женя, добрый вечер! Приятно услышать подобную оценку данной темы от одного из ведущих специалистов, чьей предметной областью как раз является униформология РККА и с легкостью опубликовавшего за последний год две отличные книги, содержащие для меня массу новой и полезной информации. С нетерпением жду до конца года появления "Сталинских танкистов", ибо как говорится, Бог троицу любит...

Link to post
Share on other sites

...Теперь мы знаем, какие знаки различия и звания носили военные метеорологи...

 

Евгений, а точно ли мы теперь это знаем ?

Вы так же считаете, что на снимке погоны ВВС? И на чем основана эта уверенность ? Задаю вопрос без сарказма. Просто, хочется до конца разобраться.

 

За сканы документов с "памяти" о звании мл. техник-лейтенант в ВВС большое спасибо! Действительно парадокс. Приказа нет, но звание присутствует. Из серии: "О сколько нам открытий чудных..."

Нашел сейчас еще один аналогичный пример за 44г. И так же техник авиазвена...

Edited by Nairana
Link to post
Share on other sites

Хочу добавить, что тема оказалась полезна и мне лично. Благодаря показанному в ней снимку, мне пришлось под другим углом взглянуть на фотографию, которая хранится в моей коллекции.

На ней изображена слушательница Высшего военного гидрометеорологического института Ирина Сергеевна Сытинова. Снимок заверен 1 января 1943 г. Девушка одета в суконную рубаху с петлицами со светлым полем и темным кантом. На петлицах - эмблемы военно-технического состава.

 

post-618-0-41606700-1568915157_thumb.jpg

 

Я предположил, что петлицы у нее общевойсковые с малиновым полем, так как гидрометеорологическая службы, назовем ее так, к какому-то роду войск, имеющему свой цвет знаков различия (в широком смысле), на мой взгляд не относилась. И видимо ошибся, так как показанная в теме фотографии говорит нам о том, что еще как относилась и носились в ней знаки различия (в широком смысле) с голубым приборным цветом. Вероятно у Ирины Сергеевны петлицы с полем голубого цвета и черной окантовкой, положенной ВВС.

Впоследствии она и служила в авиации, вот ее наградной на подвиге народа, метеоролог старший 12-й гвардейской шад:

http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/322/033-0687572-2513%2b0

http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/322/033-0687572-2513%2b0

 

В принципе, ничего такого удивительного в ношении метеорологами знаков различия не нахожу. В Красной Армии такая практика отнесения одной из "служб" к конкретному роду войск существовала. Например, до войны старший начсостав службы снабжения горючим носил, как правило, форму одежды и знаки различия АБТВ РККА, а готовился в Военной академии механизации и моторизации РККА.

Link to post
Share on other sites

Евгений, а точно ли мы теперь это знаем ?

Вы так же считаете, что на снимке погоны ВВС? И на чем основана эта уверенность ? Задаю вопрос без сарказма. Просто, хочется до конца разобраться.

 

За сканы документов с "памяти" о звании мл. техник-лейтенант в ВВС большое спасибо! Действительно парадокс. Приказа нет, но звание присутствует. Из серии: "О сколько нам открытий чудных..."

Нашел сейчас еще один аналогичный пример за 44г. И так же техник авиазвена...

 

Мне неизвестен ни один случай, когда бы кто-нибудь носил эмблемы авиации на петлицах или погонах другой расцветки нежели положенной ВВС.

Я выше привел в пример барышню из более раннего выпуска, там петлицы вполне укладываются в эту "голубую" версию.

 

Во-вторых, я не вижу в этом ничего странного, так как подобная практика как бы причисления некоторых служб к родам войск в КА существовала. Я выше привел в пример службу снабжения горючим, которая носила форму одежды АБТВ. Логично, что и метеорологи носили форму одежды и знаки различия авиации, как основного потребителя их кадров.

Link to post
Share on other sites

Мне неизвестен ни один случай, когда бы кто-нибудь носил эмблемы авиации на петлицах или погонах другой расцветки нежели положенной ВВС...

 

За это наблюдение спасибо. Интересно!

Link to post
Share on other sites

Как интересно, вот ведь незадача ГУГМС находился в ведении Наркомата обороны с 15 июля 1941 г. по 21 сентября 1945 г., то есть в период, когда для инженерно-технического состава ВВС КА действовали звания, введенные постановлением ГОКО № 1180сс от 1942 г., начинающиеся с техник-лейтенанта (если не ошибаюсь), и погоны офицерского состава должны быть пятиугольными (опять же, если не ошибаюсь), с какой эмблемой для техников (не инженеров) не знаю, не моя тема...Звания, возможно, унифицированы для всех инженеров и техников только с изданием нового положения о прохождении службы офицерским составом вооруженных сил, возможно в 1949 или в 1950 году в зависимости от уровня образования высшего или среднего, опять же только слышал, не моя тема...То есть никаких вопросов нет, и профессионалам все понятно...

Edited by general-director
Link to post
Share on other sites

Как интересно, вот ведь незадача ГУГМС находился в ведении наркомата обороны с 15 июля 1941 г. по 21 сентября 1945 г., то есть в период, когда для инженерно-технического состава ВВС КА действовали звания, введенные постановлением ГОКО № 1180сс от 1942 г., начинающиеся с техник-лейтенанта, и погоны офицерского состава должны быть пятиугольными, с какой эмблемой для техников (не инженеров) не знаю...Звания, возможно, унифицированы для всех инженеров и техников только с изданием нового положения о прохождении службы офицерским составом вооруженных сил, кажется в 1949 или в 1950 году в зависимости от уровня образования высшего или среднего...То есть никаких вопросов нет, и все понятно...

 

Что Вам понятно?

До 1946 г. де-юре в АБТВ и ВВС не было звания "младший техник-лейтенант" (поскольку вводящих его документов не выявлено). Де-факто-же оно было, так как присваивалось и следов этого полно, в теме в том числе.

Link to post
Share on other sites

Что Вам понятно?

До 1946 г. де-юре в АБТВ и ВВС не было звания "младший техник-лейтенант" (поскольку вводящих его документов не выявлено). Де-факто-же оно было, так как присваивалось и следов этого полно, в теме в том числе.

А такое могло быть - не существующее "де-юре" звание присваивалось "де-факто"? Я, извиняюсь за вопрос, потому, что в гражданских ведомствах с таким никогда не сталкивался, поскольку в них был порядок, при котором звание присваивалось по итогам аттестации и в соответствии с табелем должностей, где каждой должности ставилась в соответствие группа персональных званий, а аттестация проводилась на основании инструкции, издававшейся с учетом положения о прохождении службы, в свою очередь,изданного на основании УПВС, которым персональное звание вводилось...То есть издать инструкцию и провести аттестование не представлялась возможным до принятия актов более высокой силы, где это звание было предусмотрено...

Причем я даже слышал, что право вводить персональные звания в СССР Конституцией 1936 г. было формально закреплено только за Президиумом Верховного Совета СССР, исключение - только период Войны, когда высшим органом государственной власти, решения которого обязаны были выполнять все партийные и государственные органы был Государственный Комитет обороны...Он. в силу этих полномочий мог принять любое решение, и оно сразу обретало силу закона...

Я понимаю, что в КА была та особенность, что положение о прохождении службы было принято еще в 1935 году (если не ошибаюсь с годом), при первичном введении персональных военных званий, которые потом менялись, а положение так и оставалось прежним, но все-таки?

Edited by general-director
Link to post
Share on other sites

А такое могло быть - не существующее "де-юре" звание присваивалось "де-факто"?

 

Звание существовало с 1943 г. для инженерно-технических родов войск. Может оттуда ноги растут?

В любом случае, мне документы, которые вводили или распространяли его на бронетанковые войска и авиацию, неизвестны. Я не знаю никого, кому они были бы известны.

Если просветите, буду весьма признателен. Меня этот вопрос давно занимает.

Edited by tankjack
Link to post
Share on other sites

Звание существовало с 1943 г. для инженерно-технических родов войск. Может оттуда ноги растут?

В любом случае, мне документы, которые вводили или распространяли его на бронетанковые войска и авиацию, неизвестны. Я не знаю никого, кому они были бы известны.

Если просветите, буду весьма признателен. Меня этот вопрос давно занимает.

Уважаемый Коллега, во-первых, я просветить (простите, но Вы употребили это слово, и я только цитирую) ни чем не могу, поскольку я - дилетант в этих вопросах, а Вы - профессионал...

Вторая причина - я не интересуюсь тематикой военной формы одежды, да и физически нет времени, и ни чем здесь помочь, к сожалению, не смогу....Как раз рассчитываю на мнение профессионалов... Просто негромко высказал мысли дилетантские мысли вслух "с галерки"... :scratch_one-s_head:

Edited by general-director
Link to post
Share on other sites

....

Я предположил, что петлицы у нее общевойсковые с малиновым полем, так как гидрометеорологическая службы, н....

Евгений, а гидрослужба и гидрометеорологическая служба это одно и то же?

На фото инженер гидрослужбы 34СК, 1940г.

post-877-0-65390100-1568953250_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...