Jump to content

Шаман (дореволюционный портрет)

Recommended Posts

То что это шаман нашёл в просторах и статьях интернета. Но определить все-же точно к какому народу не могу, маловато информации по этим парням))) ссылка примера похожего по головному убору на алтайского черного шамана.https://bigenc.ru/et...gy/text/4689964

post-3152-0-86769000-1583609454_thumb.jpg

Edited by Гоша

На мой взгляд, говорить о запечатленном человеке как о шамане несколько преждевременно до получения неоспоримых аргументов в пользу этой экзотической версии. Я полный дилетант в этой сфере, но делать вывод лишь на основании похожего головного убора не совсем корректно. Другое дело, если есть другие подтверждения этой версии. Вот ты пишешь, что нашел подтверждения "в просторах и статьях интернета". Приведи, пожалуйста, аргументы.

Чисто субъективно: шаманы (настоящие) должны были быть настолько закрытые люди, что вряд ли бы пошли в фотоателье позировать в ритуальных одеждах и сакральных украшениях. Тем более в начале ХХ века, когда процесс фотографирования был диковинкой в глубинке.

Андрей) не хочу спорить, но фото сделано не в салоне, мне кажется, так как фон задний размыт, возможно и на природе, во-вторых на Ebay продаются фото шаманов и позирующих, и при исполнении обрядов, и просто шатающихся по свои делам, правда, цена там космическая))) Не вижу повода к сомнению, что это реальный шаман, не такая уж диковинка. :yes: пример https://www.ebay.com...f8AAOSwlBteXtmq