Jump to content

Recommended Posts

Мария Эдуардовна Донец-Тессейр (укр. Марія Едуардівна Тессейр-Донець; 4 мая 1889, Киев — 15 декабря 1974, там же) — украинская советская оперная певица (колоратурное сопрано), музыкальный педагог, профессор киевской консерватории по классу вокала (с 1953), народная артистка Украинской ССР (1965).

Жена М. И. Донца (1883—1941), певца, народного артиста УССР. Девичья фамилия Де Тэссейр.

В 1908—10 училась в Киевской музыкально-драматической школе им. Н. В. Лысенко.

Музыкальное и вокальное образование получила в Венской и Миланской (окончила в 1915) консерваториях.

В 1915—1922, 1927—1948 — солистка Киевского, 1923—1924 — Харьковского, 1924—1925 — Свердловского театров оперы и балета.

С 1935 — преподаватель Киевской консерватории (с 1953 — профессор). Среди её учеников — И. Масленникова, Е. Мирошниченко, Р. Колесник, Н. Куделя, М. Шахбердыева и другие.

В 1969 г. на фирме «Мелодия» вышел альбом «Уроки профессора М. Э. Донец-Тессейр (озвученное пособие для студентов — вокалистов)».

После окончания Великой Отечественной войны проживала в киевском доме Ролит.

Похоронена на Зверинецком кладбище Киева.

---------------------

Скан почтового конверта из сети.

post-548-0-28369000-1585222346_thumb.jpg

post-548-0-60673600-1585222412.jpg

Link to post
Share on other sites

Снимок сделан в Остраве, Чехословакия. (большой формат).

 

Воронец-Монтвид, Екатерина Дмитриевна

(урожд. Мотвид) [1883 (в нек-рых источ. 1884), Харьков — 1955, Ленинград] — арт. оперы (лирико-драм. сопрано) и камерная певица. В 1908 дебютировала в партии Лизы на сцене Киев. оперы, где выступала до 1911 и в 1912—16, 1917—19, 1926— 27, 1928—29. В 1911 — 12, 1916—17, 1927—29 солистка Одесского оперного т-ра, в 1912—14 и в 1917 (гастроль) — моск. Большого т-ра, в 1930— 31 — Бакин. оперного т-ра, в 1931—32 — укр. т-ра "Жовтень" в Ленинграде. Обладала ровным, звонким голосом редкой красоты и теплого тембра, драм. дарованием, имела яркую сцен. внешность.

1-я исп. партии: Ольги Николаевны ("Дни нашей жизни"), Фатимы ("Черный тюрбан"); в Киеве — Зиглинды ("Валькирия"). Лучшие партии: Маша ("Дубровский"), Лиза ("Пиковая дама"), Татьяна, Чио-Чио-сан. Др. партии: Тамара ("Демон" А. Рубинштейна), Марфа ("Царская невеста"), Любава, Милитриса, Мария ("Мазепа" П. Чайковского), Оксана ("Черевички"); Аида, Виолетта, Тоска, Селика, Манон, Галька, Шарлотта ("Вертер"), Волшебный принц, Маргарита ("Мефистофель"), Эльза ("Лоэнгрин"), Елизавета ("Тангейзер"). Партнеры: Г. Боссе, М. Донец, С. Ильин, М. Микиша, Ф. Орешкевич, В. Селявин, М. Скибицкая, А. Улуханов, П. Цесевич. Пела п/у Ф. Оцепа, Л. Штейнберга.

Выступала в камерных концертах (в т. ч. в Харькове, 1912), в к-рых исп. произв. П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Черепнина.

Записывалась на грампластинки (3 произв.) в Киеве ("Экстрафон", 1909).

 

Один из примеров того, как никому не известные и бедные артисты "просыпаются знаменитыми", - карьера лирического сопрано Екатерины Воронец (Монтвид). Антрепренер Киевской оперы Юрий Давыдов, знаток и энтузиаст своего дела, специально разъезжал по разным городам в поисках талантов. В Харьковском музыкальном училище ему показали миловидную молодую женщину в потертой одежде и стоптанных башмаках. Она жила впроголодь с мужем-студентом и выглядела далеко не примадонной. Но когда она начала петь, Давыдов тут же предложил ей контракт, который Екатерина не раздумывая подписала. В Киеве с молодой певицей приготовили партию Лизы в "Пиковой даме". Дебютировав в 1908 году, солистка сразу завоевала киевского зрителя! Триумф был оглушительным. И затем ее звонкий, теплый голос еще долго покорял киевлян партиями Татьяны в "Евгении Онегине" и Чио-Чио-Сан, Тамары в "Демоне" и Тоски, Оксаны в "Черевичках" и Аиды... Рассказывали, что в пении Екатерины Воронец отчетливо слышался украинский выговор, но это звучало так обаятельно, что только придавало ее исполнению дополнительные чары. - Андрей Манчук. Свет оперных звезд.

 

Газета Вашъ Кiевъ.

post-548-0-06642800-1585222685_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Ольга Афанасьевна Кашева́рова в роли Агнессы Сорель, опера "Орлеанская дева".(1936-1938) - формат кабинетного бланка.

----------------------------

Ольга Афанасьевна Кашева́рова (1905 — 1977) — советская оперная певица (сопрано). Народная артистка РСФСР (1956). Лауреат Сталинской премии второй степени (1942). Член ВКП(б) с 1945 года.

О. А. Кашеварова родилась 22 мая (4 июня) 1905 года в Казани.

В 1931 году окончила ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова.

В 1931—1959 годах — солистка ЛАТОБ имени С. М. Кирова. Создавала проникновенные лирические образы, с особым искусством исполняла партии, требующие высокого вокального мастерства и сценической культуры.

С 1947 года — преподаватель ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова, с 1952 года — доцент.

О. А. Кашеверова умерла 28 марта 1977 года. Похоронена в Ленинграде на Большеохтинском кладбище.

 

Оперные партии:

«Дубровский» Э. Ф. Направника — Маша

«Емельян Пугачёв» М. В. Коваля — Амина

«В бурю» Т. Н. Хренникова — Наталья

«Семья Тараса» Д. Б. Кабалевского — Антонида

«Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Татьяна

«Чародейка» П. И. Чайковского — кума Настасья

«Пиковая дама» П. И. Чайковского — Лиза

«Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова — Ольга

«Орлеанская дева» П. И. Чайковского — Агнесса

«Демон» А. Г. Рубинштейна — Тамара

«Гугеноты» Дж. Мейербера — Паж

«Фауст» Ш. Гуно — Маргарита

«Трубадур» Дж. Верди — Леонора

«Отелло» Дж. Верди — Дездемона

«Кармен» Ж. Бизе — Микаэла

post-548-0-11833200-1585223163_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Как написано на обороте, это солист Днепропетровского театра оперы и балета Данилов Сергей Семёнович. 1937 г.

Но информации о нём не нашёл. Коллеги буду рад, если поможете.

post-548-0-44412500-1585223478_thumb.jpg

post-548-0-19273500-1585223487_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Неизвестный артист из Харькова. 1920-е гг. Предположу, что не обязательно скрипач.

Ателье "Красная светопись", Харьков. Так же буду признателен за помощь в атрибуции.

post-548-0-36535200-1585223638_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

В центре - АЛЕКСАШИН Козьма Абрамович (22.10.1887, с. Галахово Екатерининского района Саратовской обл. - 1951, Саратов) - оперный певец (баритон), педагог.

На фото со студентами Саратовской консерватории, 1921 год.

 

Скан визитки из сети.

post-548-0-99824300-1585245103_thumb.jpg

post-548-0-52647100-1585245111_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Григо́рий Никола́евич Ча́пкис (укр. Григо́рій Микола́йович Ча́пкіс; род. 24 февраля 1930, Кишинёв, Бессарабия) — советский и украинский танцор и хореограф, лауреат трёх международных конкурсов, народный артист Украины (08.02.2010).

 

Григорий Чапкис родился в 1930 году в Кишинёве, в ту пору в составе Румынии, был предпоследним из семерых детей в еврейской семье. Вырос в Новых Каушанах. Отец — Ноех Элькунович Чапкис (1894—1946) — работал шорником, мать — Берта Иосифовна, родом из Одессы — была домохозяйкой. В семье говорили на идише.

Затем семья вернулась на свою родину в Бендеры, где он в 1940 году поступил в танцевальный кружок местного Дворца пионеров, а в годы Великой Отечественной войны эвакуировалась в Казахстан. Старший брат Иосиф Чапкис (1920—1944) погиб на фронте.

После окончания войны семья поселилась в Киеве, где Григорий Чапкис поступил в железнодорожное училище и в ансамбль песни и пляски общества «Трудовые резервы». В 16-летнем возрасте началась профессиональная карьера Григория Чапкиса.

 

В феврале 1946 года его зачислили артистом балета в Государственный ансамбль песни и танца Украины под руководством Л. Д. Чернышёвой, впоследствии прославившийся как Государственный заслуженный академический ансамбль танца Украинской ССР под руководством народного артиста СССР П. Вирского (в настоящее время — Национальный заслуженный академический ансамбль танца Украины имени П. Вирского).

За 26 лет работы в этом художественном коллективе он был задействован почти во всех его хореографических постановках, участвовал в 70 зарубежных гастрольных поездках. Этот период — один из ярчайших в жизни Григория Николаевича.

Профессор кафедры хореографии Института искусств Киевского университета имени Бориса Гринченко. Жив и по сей день. С 2007 года — руководитель Школы танцев Чапкиса.

--------------------

Фото 1950-х гг.

post-548-0-68488600-1585848168_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Приглашение.

 

Надо же, такой документ серьезный, а вместо "Чапкиса" написано "Чапкис" :scratch_one-s_head: Не склоняются женские фамилии, а мужские склоняются.

Link to post
Share on other sites

Надо же, такой документ серьезный, а вместо "Чапкиса" написано "Чапкис" :scratch_one-s_head: Не склоняются женские фамилии, а мужские склоняются.

:pardon: Ничего не поделаешь.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Это фрагмент сюжетной фотографии или фотограф сделал именно такой кадр?

Нет, не фрагмент. Фотограф сделал целую серию снимков. На остальных в кадр попали сотрудники редакции армейской газеты, в которой работал фотограф. И я отсканировал только одно фото. Не знал, что могут быть интересны и спутники Анны Роговцевой.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...

Борис Михайлович Евлахов (1891—1974) — советский певец (лирико-драматический тенор). Заслуженный артист РСФСР. Солист Большого театра (1918—1923, 1927—1946).          

Борис Михайлович Евлахов родился 24 апреля 1891 году в городе Пятигорске. В этом городе Борис Михайлович начал заниматься вокалом. С двенадцатилетнего возраста мальчик ставил в домашних условиях водевили, а в 15 лет самостоятельно организовал свой детский любительский театр. Позже покинул родной город и уехал поступать в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества. Экзамены сдал сразу на два отделения — драматическое и вокальное, но выбрал последнее, где обучался вокалу у знаменитого педагога А. М. Додонова.
В 1912 году артист был призван в армию, но уже через год он возвратился к обучению музыки. В феврале 1914 года Евлахов был принят по конкурсу на работу в частную оперу С. И. Зимина. Он участвовал в репетициях партии Альфреда в «Травиате» и Гринева в опере «Капитанская дочка», однако выступить ему не удалось, так как с началом Первой мировой войны прапорщик запаса Евлахов был призван в ряды Русской Императорской Армии. На фронте певец был дважды ранен, руководил культпросветработой в 107-м пехотном полку.
В конце 1917 года Евлахов возвращается к вокальному искусству и начинает работать в Москве, в летнем театре «У Лукоморья». В октябре 1918 года через конкурсную процедуру был зачислен в оперную труппу «Большого театра». В 1920 году выступал с разъездными концертами в составе «Большого театра» на передовых Гражданской войны.
В 1923 году он прервал свою работу в Большом театре и много гастролировал. Выступал в Киеве, в Баку, в Тифлисском оперном театре. С 1924 по 1926 годы его вокал зритель мог услышать в Одесском и Пермском театрах. В сезоне 1926/1927 годов Евлахов работал в Новосибирске и Самаре, побывал на гастролях в Нижнем Новгороде, Твери, Астрахани, Иркутске, Челябинске, Пятигорске, Кисловодске, Ростове-на-Дону и других городах страны.
В октябре 1927 года артист возвратился на работу в Большой театр, где солировал ещё на протяжении двадцати творческих лет. В его репертуаре были как драматические, так и лирические образы и роли. В годы Великой Отечественной войны труппа Большого театра была эвакуирована в Куйбышев (ныне Самара), куда также поехал и Борис Евлахов, который стал участником многих постановок, в том числе «Кармен» в постановке Р. В. Захарова.
В 1933 году Борис Евлахов был удостоен почётного звания «Заслуженный артист РСФСР».
В 1946 году Евлахов принял решение оставить сцену и стал заниматься педагогической работой.
Проживал в Москве. Умер 26 января 1974 года. Похоронен на Донском кладбище.

НОВИНКИ. ЛЕТО-004.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Дарья Максимовна Пешкова. 

(род. 12 октября 1927, Неаполь, Италия) — актриса Московского академического театра имени Евг. Вахтангова; одна из двух дочерей сына А. М. Горького и Е. П. Пешковой.

Младшая сестра другой внучки Горького — архитектора Марфы Максимовны, которая стала женой Сергея Гегечкори, сына Л. П. Берии

 

сканирование0004.jpg

Edited by Гоша
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...