Jump to content

Recommended Posts

Пётр Ива́нович Киче́ев (1845—1902) — русский публицист и поэт.

 

Родился в семье квартального надзирателя московской полиции.

Учился на юридическом факультете Московского университета, но курс не окончил.

С 1867 по 1879 год совершил несколько преступлений, в том числе убийство незнакомого студента, которого по ошибке принял за соблазнителя своей сестры.

Провёл два года в тюрьме и три — в ссылке: дважды за составление подложных денежных документов направлялся в Сибирь, бежал, инсценировал самоубийство, содержался в психиатрической лечебнице.

В 1876 году в Москве им была опубликована «Книга скорби: Очерки, наброски, стихотворения», в 1883 — поэма «Се человек!»; в 1886 году вышла книга лирики «Стихотворения. 1863—1866», затем — «Песни скорби» (М., 1888), в 1890 — поэма «Далила». Некоторые из его стихов были положены на музыку.

Был приглашён в редакцию газеты «Русский курьер».

В 1889—1890 годах он издавал в Москве еженедельную газету «Дневник театрала», а в 1896-м — «Новости сезона». Переводил и переделывал пьесы, которые ставились на частных сценах. Статьи и театральные рецензии Кичеева печатались в газетах и журналах «Московский листок», «Русское слово», «Развлечение», «Театр и искусство» и других.

В 1899 году Кичеев опубликовал сборник очерков «Закон и жизнь (Из воспоминаний бывшего адвоката)», в которых уделил много внимания причинам совершения правонарушений, в первую очередь — психопатического и социального характера.

Умер в полном забвении и бедности.

 

Стихи Петра Кичеева. Актуально.

:yes:

 

Какая злоба всюду разлита,

Какое к правде грубое презренье!..

Стал человек подобием скота,

Девиз его – «Всё ради наслажденья!»…

Куда ни посмотри, господствует обман,

Повсюду – торг, нет места идеалам,

Желанье каждого – набить себе карман,

Всё человечество склонилось пред Ваалом…

 

Не верю я, что это не пройдёт!

Настанет день… и в мраке запустенья

Луч истины и знания взойдёт

И тьму невежества рассеет просвещенье;

Среди толпы глупцов, лакеев и ханжей

Вдруг гений явится… бичом своей сатиры

Он выгонит из храма торгашей,

Он разобьёт их пошлые кумиры;

Научит всех он правде и любви

И силой чудною великого ученья

Зажжёт в сердцах людей, в остывшей их крови,

Огонь к добру всеобщего стремленья.

------------------------------

Картинки

 

I.

Безграничное терпенье,

Постоянная нужда,

Вечный труд – до утомленья,

Капли счастья – никогда.

 

Жизнь в углах – сырых, холодных,

Стон жены совсем больной,

Перезябших и голодных

Ребятишек скучный вой.

 

Каждый день с утра – заботы,

Где б добыть скорей пятак,

Где б достать себе работы,

И в конце концов… кабак!..

 

II.

Ряд пиров и наслаждений,

Карты, тройки, рысаки,

Чад всеобщих поклонений,

Игры, танцы, пикники.

 

Дом – дворец, жена – картина,

Вечной праздности покой,

Дорогие фрукты, вина,

Дорогих любовниц рой…

 

Тосты, речи и объятья,

С булавой в дверях швейцар,

Слёзы вдов, сирот проклятья…

И в конце концов… удар…

post-548-0-65756900-1585654824_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния — 5 [18] февраля 1912, Вильна) — русский живописец, педагог, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы, академик и почётный вольный общник Императорской Академии художеств.

 

Родился в семье крестьянина Калужской губернии. В 1845 году поступил в художественную школу графа Строганова в Москве. Закончил её в 1849 году с аттестатом учителя рисования. В 1851—1858 годах продолжил обучение в Петербургской академии художеств в студии батального жанра у профессора Б. П. Виллевальде. В 1852—1854 годах на выставках студенческих работ картины «Больной солдат и французы у огня», «Игра в носки», «Игра в жмурки» (приобретена Николаем I, 1854) награждались серебряными и золотыми медалями. За работу «Крестьянин благословляет своего сына в ополчение» в 1855 году получил золотую медаль. Картину, носившую характер не столько историко-батального жанра, а бытовой сцены, приобрёл известный предприниматель В. А. Кокорев. Заканчивая курс академии, Трутнев написал «Крестный ход в деревне» (1858). Работа была награждена большой золотой медалью, предоставляющей право в течение шести лет на средства академии совершенствоваться в области искусства за границей. До отъезда за границу выполнял поручения знаменитого коллекционера П. М. Третьякова. 1860—1865 годы провёл в путешествиях по Европе (Вена, Париж, Дрезден, Антверпен).

 

Вильна:

В 1866 года начал работать учителем рисования и каллиграфии в Витебской мужской гимназии. В том же году получил приглашение попечителя Виленского учебного округа И. П. Корнилова организовать в Вильне школу рисования с тем, чтобы «местное искусство» «отлилось в русские формы», тем более, что, по словам А. И. Миловидова, в крае не было «ни одной русской художественной мастерской, нельзя было найти живописца для икон, иконостаса и стенной росписи православных церквей». С 1866 года Трутнев преподавал в Вильне чистописание, рисование и черчение в прогимназии, реальном училище, гимназии, на бесплатных классах технического рисования и черчения для ремесленников, руководил школой рисования.

 

Трутнев был постоянным участником выставок, организуемых художниками-передвижниками и петербургской Академией художеств. В 1868 за картины, написанные в Вильне, совет Академии художеств удостоил его звания академика и почётного вольного общника. В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на реке Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников — попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, виленского генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Кальварии»). Трутнев совместно с В. В. Грязновым и академиком М. А. Чижовым разработал проект памятника Михаилу Муравьёву в Вильне, заложенного в 1897 году.

 

Особая область творчества Трутнева — иконы для церквей городов западных губерний Ковна, Минска, Гродно, Чернигова, Хелма (3 иконостаса), Люблина (2 иконостаса), в варшавской тюрьме. За бесплатную роспись иконостаса для варшавской тюремной церкви в 1877 награждён орденом Святой Анны 2-й степени. Несколько икон и иконостасов работы Трутнева находилось в виленской церкви Свято-Духова монастыря, часовнях 1-й гимназии, женского Мариинского училища, в церкви Лукишской тюрьмы (строилась в 1901—1904). Крупная работа Трутнева — 73 иконы в пятиярусном иконостасе (святая Евфросиния Полоцкая, святой Александр Невский и другие святые, имевшие отношение к западнорусским землям) виленского Пречистенского собора (старостой которого он был свыше двадцати лет). Главная заслуга Трутнева — основанная и руководимая им школа. Она стала основным художественным учебным заведением Литвы второй половины XIX — начала XX вв. и заново после перерыва в три десятилетия, прошедших после ликвидации Виленского университета в 1832, положила начало профессиональному художественному обучению в стране. В школу принимали без различия национальностей, сословий, вероисповеданий; атмосфера в школе отличалась демократичностью. Число учеников постоянно росло: в 1866—100, в 1867 — до 110, в 1868—130. По подсчетам А. И. Миловидова, за 41 год её посещали более 4000 чел., к 1912 полный курс окончили 193 чел., из них более 50 поступило в петербургскую Академию художеств, другие — в высшую школу технического рисования барона Штиглица, в московское Строгановское училище, в академии берлинскую, мюнхенскую, парижскую.

 

Вместе с Трутневым в школе преподавали Василий Грязнов, Юзеф Балзукевич, Тадас Даугирдас, Станислав Яроцкий, Иван Рыбаков, Сергей Южанин, Николай Сергеев-Коробов; некоторые из его коллег сами были учениками школы.

Начальную подготовку в школе получили художники (живописцы, графики, скульпторы, мастера художественной фотографии) разных стилей и творческих ориентаций, оставившие заметный след в истории искусства Белоруссии, Бразилии, Литвы, Польши, Франции — Болеслав Балзукевич, Юзеф Балзукевич, Константин Гурский, Владас Диджёкас, Антанас Жмуйдзинавичюс, Юозас Зикарас, Витаутас Кайрюкштис, Жак Липшиц, Лазарь Сегал, Хаим Сутин, Станислав Флери, Бронислав Ямонтт, Язэп Дроздович, Рафал Яхимович, Людомир Слендзинский и многие другие. Помимо творчества и педагогической работы Трутнев активно участвовал в общественной жизни. Был одним из организаторов и членов правления виленского Художественного кружка, основанного в 1901 году, устраивал выставки работ своих учеников «без всякого различия веры и народности», был членом благотворительного общества «Доброхотная копейка», Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III.

 

За доблестную службу Трутнев награждён орденами Святого Владимира 2-й, 3-й, 4-й степеней, Святой Анны 2-й и 3-й, Святого Станислава 2-й и 3-й степени, в 1881 году удостоен чина коллежского советника, в 1884 — статского советника, в 1908 году — действительного статского советника.

 

В последние годы жизни из-за слабого здоровья и плохого зрения не писал. Умер 5 февраля (17 февраля) 1912 года на 85 году жизни и похоронен на Евфросиниевском кладбище.

post-548-0-88177200-1587469830_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Работы Трутнева (из сети).

«Крестный ход на водоосвящение в деревне», (1858).

«Евреи на молитве», (1911).

post-548-0-82799500-1587470460_thumb.jpg

post-548-0-76293100-1587470468.jpg

Link to post
Share on other sites

Ф.М. Достоевский. 1861. Фотография М.Б. Тулинова, Москва.

Один из серии снимков. Оборот чист. Снимок тиражировался.

 

Фёдор Михайлович Достоевский (30 октября [11 ноября] 1821, Москва, Российская империя — 28 января [9 февраля] 1881, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года.

Как в начале, так и в продолжении своего литературного творчества, после четырёх лет каторги и ссылки за участие в кружке Петрашевского, Достоевский выступал в качестве новатора в русле традиций русского реализма, что не получило должной оценки современников при жизни писателя.

После смерти Достоевский был признан классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения, считается первым представителем персонализма в России. Творчество русского писателя оказало воздействие на мировую литературу, в частности на творчество ряда лауреатов Нобелевской премии по литературе, на становление экзистенциализма и фрейдизма.

К наиболее значительным произведениям писателя относятся романы «великого пятикнижия». Романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы» включены в список 100 лучших книг Норвежского книжного клуба 2002 года. Многие известные произведения Достоевского многократно экранизировались и инсценировались в театре, ставились балетные и оперные постановки.

post-548-0-36009800-1587470831_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 1 year later...

Владимир Алексеевич Милашевский (1893-1976) – выдающийся русский советский художник-график, рисовальщик, акварелист, живописец, книжный иллюстратор. Автор пейзажей, портретов, произведений бытового жанра. Член объединений «Мир искусства», «4 искусства», участник группы «13». 
Родился 30 октября 1893 года в Саратове, где выросло не одно поколение блестящих художников: К. С. Петров-Водкин, В. Э. Борисов-Мусатов, А. И. Савинов, П. С. Уткин, П. В. Кузнецов и многие другие. Любовь к рисованию проявилась очень рано. Юные годы Милашевского прошли в Саратове, где находился лучший в России провинциальный художественный музей, порог которого он переступил, когда был маленьким мальчиком. Неудивительно, что Милашевский с детства «заболел» искусством. Учился в реальном училище (1903-1910), где учителем рисования был художник В. В. Коновалов, преподававший одновременно в Боголюбовском рисовальном училище, вечерние классы которого посещал будущий художник в 1906-1907 годах. В 1905-1910 годах учился в вечерних классах Боголюбовского рисовального училища и частных студиях Саратова. В 1911-1913 занимался в Харькове, куда переехала семья Милашевских, в частной студии А. И. Грота и Э. Штейнберга. В 1913 уехал в Петербург, где поступил на архитектурное отделение Высшего художественного училища при Академии Художеств (1913-1915), педагоги Николай Бруни, А. Творожников, Гуго Залеман и Александр Маковский. Обладал широким кругом интересов, прекрасно знал историю и литературу. Посещал музеи, выставки, театры, знакомился с артистами и писателями. Его неудержимо влекло изобразительное искусство. В 1915-1916 годах оставил Академию и начал заниматься в Новой художественной мастерской, где его товарищами по учёбе были Г. С. Верейский и Б. Д. Григорьев, а преподавателями – Мстислав Добужинский, Александр Яковлев, Е. Е. Лансере. Первая выставка Милашевского - экспозиция участников Петроградского Дома искусств («Диска») была в 1921. Отказавшись от академической традиции, Милашевский разработал свой быстрый метод рисования без эскизов и набросков – «метод темпа». Зачастую художник использовал спичку вместо кисточки или пера. В 1921-1922 годах сотрудничал с одним из первых советских журналов для детей «Воробей». Позднее этот журнал стал называться «Новый Робинзон» и выходил под редакцией С. Я Маршака. В 1920-30-е гг. художник много ездил по стране, писал портреты, пейзажи, бытовые сцены. Эти работы отличались меткостью характеристик, остротой деталей, они полностью отражали время. В 1924 году Милашевский переехал в дачную местность под Москвой, где долгие годы прожил в маленькой комнатке полуразвалившегося деревянного домика без всяких удобств. Позднее, почти до самой смерти, в большой коммунальной квартире, в одной комнате, которая служила ему и прихожей, и мастерской, гостиной для приема гостей, столовой и спальней. Временами не имел заказов, сидел без денег. Верным другом и помощницей ему была жена - Ариадна Ипполитовна, которая несла бремя всех забот и тягостей их неустроенного быта. Милашевский стал одним из организаторов и вдохновителей группы «13», которая объединяла тринадцать молодых художников, стремившихся к созданию ритмичного и артистичного рисунка, ценивших импровизацию в искусстве. Интерес к графике привёл Милашевского в книжную иллюстрацию. Много сделал в области художественного оформления книг. В первые годы своей работы в Москве Милашевский иллюстрировал книги для детей среднего и старшего возраста в издательствах «Молодая гвардия и Госполитиздат». Только за 1926-1928 гг. им было оформлено 26 книг. Именно к этой области относятся самые известные его работы к произведениям классиков мировой литературы и советских писателей: рисунки к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Чарльза Диккенса, «Тринадцать трубок» И. Эренбурга, оригинальные рисунки к романам Г. Флобера «Мадам Бовари», О. де Бальзака «Отец Горио». Создал иллюстрации к произведениям Н. Г. Чернышевского «Что делать?», М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» и «Пошехонская старина», Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы», В. Дурова «Мои звери», «Кара-Бугаз» и «Кара-Ада» К. Паустовского, «Тринадцатый караван» М. Лоскутова, А. П. Чехова, А. А. Блока, Ф. М. Достоевского и многих других. В 1949 году к 150-летию А. С. Пушкина художник выполнил превосходные рисунки к пушкинским сказкам, и с этого началось многолетнее увлечение художника "сказочной" иллюстрацией. Подлинной его удачей стали рисунки к "Коньку-Горбунку" П. П. Ершова, к «Уральским сказкам» П. Бажова. Иллюстрировать сказки Владимир Алексеевич продолжал до конца своей жизни. Иллюстрации художника уходят своими корнями в глубины народной жизни, поэтому они правдоподобны и убедительны. Его иллюстрации – целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть точные сведения о старинной архитектуре во всех подробностях, вплоть до узоров деревянной резьбы и росписей оконных наличников, о народной одежде, о предметах быта и деталях обстановки, об игрушках, утвари, о тысяче разнообразных вещей. Владимир Алексеевич проиллюстрировал и художественно оформил около 100 книг для детей и юношества, но он никогда не принадлежал к так называемым «детским» художникам. Работая над книгами для детей, он никогда не говорил с ними на «детском языке», а старался еще больше, вкладывал в свои иллюстрации всего себя, по-настоящему увлекаясь и увлекая юных читателей. 
Экспонировал работы на выставках «Мира искусства» (1922), петроградских художников всех направлений (1923), русских книжных знаков (1926) в Петрограде - Ленинграде, «Русский книжный знак» (1923) в Казани, «4 искусства» (1926), «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции (1927) в Москве и других. Участник многих международных выставок и выставок русского искусства за рубежом: выставок русского искусства в США (1924–1925, передвижная), в Амстердаме, Винтертуре (1929), Лондоне (1930), Цюрихе (1931), Кенигсберге (1932), международной выставки «Искусство книги» (1927) в Лейпциге. Персональные выставки: Воронеж (1966), Москва (1973, 1978), Пушкин (1965), Воронеж (1966), Пермь (1976). 
Умер 7 января 1976 году, похоронен в Москве.

--------------------------------------------------

Скан для сравнения  из сети.

Мои документы-017.jpg

Milashevsky.jpg

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Freiwillige сказал:

Прекрасный портрет, Саша! :yes: Замечательное пополнение коллекции! :good:

Спасибо Андрей!:LaieA_050:

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Борзаковский Петр Корнильевич, - педагог и писатель, родился в 1855 г. Окончил Новороссийский университет, был преподавателем среднеучебных заведений в Одессе, инспектором народных училищ в Одессе и Екатеринославе, директором гимназии в Одессе, инспектором студентов Новороссийского университета. Писал в одесских газетах, в "Русской Школе", "Киевской Старине", отдельно напечатал ряд биографий русских писателей для школьного пользования: о Пушкине , Ломоносове , Гоголе , Грибоедове  и др., составил сборник "Русские поэты для школы и народа" и др.                

Труды:

Краткие биографии русских писателей. (Одесса.1897);

Московский книгопечатник Иван Фёдоров. (Одесса, 1894);

Императрица Екатерина ІІ, Великая. (Одесса, 1896);

Великий поэт А.С.Пушкин. (Одесса, 1899);

Великий писатель - поэт Н.В.Гоголь. (Одесса, 1902).

Мои документы4-005.jpg

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Гоша сказал:

Отличное пополнение коллекции :ok:

Спасибо, Вадим!:LaieA_050:

Фотография у меня уже очень давно, только сейчас попалась на глаза, вот и выставил.

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Freiwillige сказал:

Саша, замечательный портрет интересного человека! :JC_doubleup:

Спасибо, Андрей!:LaieA_050:

Перебирая свои залежи, иногда находится что то интересное.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...