Jump to content

Рабочие и инженеры по арт. части при строительстве линейного крейсера "Императрица Екатерина Великая"


Recommended Posts

Коллеги, приветствую!

Название темы предварительное, так как кто на фото, мне достоверно не известно. С разделом так же не уверен, но пока сюда.

Если это возможно, прошу помочь в атрибуции снимка. Размер фотографии - 360 х 275 мм. Скан составной, из двух фрагментов. Пришло фото из Николаева.

My Image Garden3-001.jpg

Link to post
Share on other sites

Фрагменты.

Служащие Добровольного флота. Предположу механиков.

У одного фрачный знак медали "За Усердие",  у второго знак неизвестного мне учебного заведения. Коллеги, если есть мнения по знаку, прошу помочь.

ФЛОТ 2020-001.jpg

ФЛОТ 2020.jpg

Link to post
Share on other sites

Фрагмент с офицерами РИФ. Лейтенанты или поручики?

1. Знак об окончании Артиллерийского Офицерского класса (разновидность).        

2. Знак Михайловского артиллерийского училища. Утвержден 7-го марта 1911 года.

IMG_20210108_0003-001.jpg

В РАБОТЕ2.jpg

Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть мнение, что на фото инженеры и рабочие судостроительного завода или верфи, какого нибудь специализированного участка.

Просьба высказать своё мнение. Так же по персонажам, может кому что известно? Буду признателен.

Link to post
Share on other sites

Спасибо, Данила! Там не зарегистрирован. Если у кого нибудь есть возможность показать фото на "Кортике", буду очень признателен.

 

Link to post
Share on other sites

Данила, не зависимо от результата, большое спасибо за отзывчивость!:Laie_99:

Есть уже небольшой результат, хотя пока ничего не значащий. Вот дословно: 

О лейтенанте справа: выпущен из корпуса в 1910 г., в гардемаринском плавании был на ЛК "Цесаревич" (присутствует на известной фотографии). 

Сделал сравнение. Думаю он.

 

ФЛОТ 2020-002.jpg

Link to post
Share on other sites

Информация с соседнего форума:

В качестве версии: Качинский Викториан .

Коллеги, что думаете по сравнению? На мой взгляд биография не очень подходит...

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=427

 

ФЛОТ 2020-003.jpg

Link to post
Share on other sites

А вот по центральному персонажу вполне согласен, хотя нет портрета для сравнения. Информацию предоставили там же.

УСТИНОВ Пётр Константинович (26.01.1884) Окончил Михайловское артиллерийское училище (1903) .Поручик Севастопольской крепостной артиллерии. Переведён во флот мичманом (Высочайший приказ № 1013 от 06.12.1910), лейтенант (Высочайший приказ № 1100 от 25.03.1913), окончил МОК минный офицер 2-го разряда (29.04.1914), 1-го разряда (31.01.1916). Непосредственно наблюдающий по артиллерийской части за постройкой кораблей в Чёрном море (Приказ МВ № 291 от 15.06.1915), 2-й артиллерийский офицер линейного корабля "ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ" (на 01.06.1916). 

Вопрос к специалистам - окончив МАУ в 1903 году, мог ли носить знак, утверждённый в 1911 ? Частный заказ возможен ?

Link to post
Share on other sites

Есть ещё информация, здесь год окончания МАУ - 1905.

Пётр Константинович Устинов (26.1.1884-2.7.1958). Окончил Михайловское артиллерийское училище (1905), артиллерийские классы (1914). Мичман (1910), затем лейтенант (25.3.1912). Начал службу в Керченской крепостной артиллерии, в 1911 г. после сдачи экзаменов за курс Морского корпуса был переведен на Черноморский флот. В 1915 г. служил на линкоре Императрица Мария, с 1916 г. — старшим артиллерийским офицером на Адмирале Нахимове. В Гражданскую войну — во ВСЮР, старший лейтенант вспомогательного крейсера «Африка» Каспийской военной флотилии. В 1920 г. через Батуми и Константинополь эмигрировал в США. Жил в Онеонте (округ Онтсего, штат Нью-Йорк), на 1925 г. — член Общества бывших русских морских офицеров в Америке. Держал абажурную фабрику в Коннектикуте, в годы Великой депрессии работал инженером в Техасе. В 1944 г. переехал в Нью-Йорк, служил морским интендантом на военной базе. Вторая жена Мария (1901 г.р.), сын Алексей (1928 г.р.).

О сыне, от первого брака: 

Митрополи́т Вита́лий (в миру Ростисла́в Петро́вич Усти́нов; 18 марта 1910, Санкт-Петербург — 25 сентября 2006, Мейгог, Квебек, Канада) — епископ Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), в 1986—2001 годах являлся её 4-м первоиерархом.
Став монахом в 1938-м и священником в 1941 году, являлся с тех пор на протяжении более 50 лет видным деятелем и идеологом РПЦЗ. В 1951 году стал епископом и служил в Бразилии. С 1955 года служил в Канаде; с 1957 года под его управлением находились все приходы РПЦЗ в этой стране. Основал в Бразилии и Канаде несколько скитов, при которых организовывал типографии. В 1986 году избран первоиерархом РПЦЗ с оставлением за ним Канадской епархии. Был известен своей жёстко непримиримой позицией в отношении лояльного советскому режиму Московского патриархата. На его первоиераршество пришёлся распад СССР (1991) и начало массового открытия новых приходов и монастырей Московского патриархата как на территории бывшего СССР, так и в дальнем зарубежье. Поддержал те силы, которые требовали открытия приходов РПЦЗ в России, что вызвало резко негативную реакцию со стороны Московского патриархата (РПЦ).
В 2000 году из-за ухудшения здоровья фактически отошёл от дел, а осенью 2001 года по собственному желанию почислен на покой. После этого несколькими клириками и мирянами, непримиримо настроенными по отношению к новому пероиерарху РПЦЗ митрополиту Лавру, был увезён в Спасо-Преображенский скит в Мансонвилле, где стал формальным главой РПЦЗ (В), вскоре разделившейся на ряд мелких, не признающих друг друга ветвей.      

Ростислав Петрович Устинов родился в Санкт-Петербурге 18 марта 1910 года в семье морского офицера Петра Константиновича Устинова и Лидии Андреевны, урождённой Стопчанской, дочери жандармского генерала.
В 1920 году, во время Гражданской войны в России, Ростислав Устинов с семьёй переехал в Крым и поступил в Кадетский корпус, основанный генералом Врангелем. В конце того же года корпус эвакуировали в Константинополь, впоследствии — в Югославию, сначала в Бакар, а затем в Лагерь Стрнище (при эвакуации корпус насчитывал 650 кадетов).
В 1923 году родительница Ростислава, к тому времени вторично вышедшая замуж за офицера врангелевской армии Всеволода Лангаммера (когда-то служившего вместе со Львом Третьяковым), вызвала своего сына в Константинополь, откуда с ним переехала в Париж, где поместила его во колледж имени святого Людовика, которым руководили иезуиты, в городе Ле Ман. По окончании колледжа Ростислав проживал с матерью и отчимом в Каннах. 11 октября 1933 года получил французское гражданство.
В 1934 году был призван отбывать воинскую повинность во французской армии и был зачислен в 9-й кирасирский (конный) полк. По окончании службы командир полка полковник де Мулен предлагает бригадиру Устинову остаться в полку, обещая ему производство в офицеры. Но продолжить военную карьеру в качестве унтер-офицера отказался и решил принять монашеский постриг.

Полностью здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виталий_(Устинов)

Edited by FAS
Link to post
Share on other sites

Ещё забыл спросить - почему столько несовпадений в биографии в разных источниках?

Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, FAS сказал:

Ещё забыл спросить - почему столько несовпадений в биографии в разных источниках?

Не думаю, что несовпадения именно в источниках, которыми пользовались исследователи. Хотя и в источниках могут быть неточности. И не только в воспоминаниях. 
Как вариант, могли перепутать двух однофамильцев. Или один исследователь брал за основу архивные документы, а другой - мемуары. Саша, учти, что нет историка, который бы не ошибался. 

Link to post
Share on other sites

Коля, спасибо!:Laie_99:

Просто я подумал, что в первом варианте, с "Кортика", всё подтверждено приказами. Следовательно эта информация более достойна внимания.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, FAS сказал:

Коля, спасибо!:Laie_99:

Просто я подумал, что в первом варианте, с "Кортика", всё подтверждено приказами. Следовательно эта информация более достойна внимания.

Может и так. Но с датой выпуска из Михайловского артиллерийского училища коллеги с "Кортика", видимо, напутали, т.к. Устинов выпущен в 1905 году и как раз в Керченскую крепостную артиллерию: https://ria1914.info/index.php/Михайловское_артиллерийское_училище
Короче говоря, если есть возможность самому всё сверить - лучше сверить.

Edited by mikola82
Link to post
Share on other sites

А вот из базы Сергея Волкова:
"Устинов Петр Константинович, р. 1884. В службе с 1902, офицером с 1903. Старший лейтенант. Во ВСЮР и Русской Армии; с 20 сен. 1919 командир вспомогательного крейсера "Африка" Каспийской флотилии затем на Черноморском флоте. В эмиграции с нояб. 1920 в Филадельфии (США), владелец фирмы, землемер, художник, цензор, 1945–1947 капитан дальнего плавания; на 20 янв. 1949 член Общества бывших русских морских офицеров в Америке. Ум. 2 июля 1958 в Нью-Йорке".
http://swolkov.org/2_baza_beloe_dvizhenie/pdf/Uchastniki_Belogo_dvizhenia_v_Rossii_19-U.pdf

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, mikola82 сказал:

Может и так. Но с датой выпуска из Михайловского артиллерийского училища коллеги с "Кортика", видимо, напутали, т.к. Устинов выпущен в 1905 году: https://ria1914.info/index.php/Михайловское_артиллерийское_училище

Увидел. Но это могла быть просто опечатка нашего коллеги с "Кортика".

Смущает по названию кораблей несовпадение, на которых служил Устинов.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, mikola82 сказал:

А вот из базы Сергея Волкова:
"Устинов Петр Константинович, р. 1884. В службе с 1902, офицером с 1903. Старший лейтенант. Во ВСЮР и Русской Армии; с 20 сен. 1919 командир вспомогательного крейсера "Африка" Каспийской флотилии затем на Черноморском флоте. В эмиграции с нояб. 1920 в Филадельфии (США), владелец фирмы, землемер, художник, цензор, 1945–1947 капитан дальнего плавания; на 20 янв. 1949 член Общества бывших русских морских офицеров в Америке. Ум. 2 июля 1958 в Нью-Йорке".
http://swolkov.org/2_baza_beloe_dvizhenie/pdf/Uchastniki_Belogo_dvizhenia_v_Rossii_19-U.pdf

Коля, спасибо! Информацию из базы С.Волкова видел. Но там практически ничего нет о службе в РИФ.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, FAS сказал:

Увидел. Но это могла быть просто опечатка нашего коллеги с "Кортика".

Смущает по названию кораблей несовпадение, на которых служил Устинов.

Могла быть опечатка. Значит надо самому искать...

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, mikola82 сказал:

Могла быть опечатка. Значит надо самому искать...

Да. :yes:

Link to post
Share on other sites

Ещё несовпадения (только сейчас обратил внимание) - окончил МОК минный офицер 2-го разряда (29.04.1914), 1-го разряда (31.01.1916).

И тут же - Непосредственно наблюдающий по артиллерийской части за постройкой кораблей в Чёрном море (Приказ МВ № 291 от 15.06.1915), 2-й артиллерийский офицер линейного корабля "ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ" (на 01.06.1916). 

Видимо так же опечатка или невнимательность - Минный с артиллерийским перепутали?

 

Link to post
Share on other sites

Лучше потратить 5 минут на регистрацию, и задать вопрос самому. Там знатоки, исследующие флот годами, авторы книг, исследований. Уверен, всё разъяснится, ошибки вместе исправите.

Link to post
Share on other sites

Зарегистрировался, спросил - ответили. Данила, Вы были правы :LaieA_050:, специалисты по флоту там отличные! 

Биографию Устинова собирал из разных источников, так что прошу прощения если есть ошибки.

Пётр Константинович Устинов (26.1.1884-2.7.1958). Окончил Михайловское артиллерийское училище (1905), Начал службу в Керченской крепостной артиллерии. Мичман (Высочайший приказ № 1013 от 06.12.1910), в 1911 г. после сдачи экзаменов за курс Морского корпуса (Высочайший приказ № 1013 от 06.12.1910), был переведен на Черноморский флот. Окончил Артиллерийский офицерский класс, артиллерийский офицер 2-го разряда (29.04.1914), 1-го разряда (31.01.1916).  Непосредственно наблюдающий по артиллерийской части за постройкой кораблей в Чёрном море (Приказ МВ № 291 от 15.06.1915), 2-й артиллерийский офицер линейного корабля "ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ" (на 01.06.1916).  В Гражданскую войну — во ВСЮР, старший лейтенант вспомогательного крейсера «Африка» Каспийской военной флотилии. В 1920 г. через Батуми и Константинополь эмигрировал в США. Жил в Онеонте (округ Онтсего, штат Нью-Йорк), на 1925 г. — член Общества бывших русских морских офицеров в Америке. Держал абажурную фабрику в Коннектикуте, в годы Великой депрессии работал инженером в Техасе. В 1944 г. переехал в Нью-Йорк, служил морским интендантом на военной базе. Умер 1958.07.02 в Нью-Йорке.        

Жена (1-й брак)— Лидия Андреевна, урождённая Стопчанская (30.4.1890, Тифлис — 12.5.1973, Торонто), дочь жандармского генерала, служившего на Кавказе. Кроме неё в семье было ещё 7 детей. 12 сентября 1918 г. в Одессе вторично вышла замуж за ротмистра Всеволода Николаевича фон-Лангаммера (19.10.1879-1945). Похоронена в Спасо-Преображенском скиту в Мансонвиле (Квебек).

Сын от 1-го брака -  Ростисла́в Петро́вич Усти́нов (18 марта 1910, Санкт-Петербург — 25 сентября 2006, Мейгог, Квебек, Канада).

Дочь от 1 -го брака — Милица Петровна Устинова (11.4.1909-28.4.1998), родилась в Севастополе, жила во Франции вместе с мужем Львом Третьяковым (20.3.1889-?), поручиком Русской эскадры в Бизерте. 28 сентября 1939 г. вместе с мужем получила французское гражданство. Умерла в Монреале.    

Вторая жена - Мария (1901 г.р.), сын Алексей Петрович от 2-го брака (1928 г.р.).  

-----------------------------------

Владимир Николаевич Дмитриев 11-й 
Данные на 1916 г. Черноморский флотский экипаж.

Родился (13.07.1889). Православный, холост.

В службе (1907). Корабельный гардемарин (18.04.1910), в гардемаринском плавании на ЛК"Цесаревич".  Мичман (06.12.1910), Лейтенант (06.12.1914). 

Награды:

Золотой знак памяти окончания полного курса наук М.К. (1910),

Светло-бронзовая медаль памяти 300 летия Царствования Дома Романовых (1913),

Светло-бронзовая медаль памяти 200 летия Гангутской победы (1915),

Станислав 3 (08.03.1916), мечи и бант к Станиславу 3 (18.04.1916). 

Черногорские:

Золотая медаль "За усердие" (1910),

Медаль памяти 50 летия Княжения Кн. Николая I (1910).  

С мая 1918 - в резерве чинов Морского ведомства Украинской державы.

 

ФЛОТ 2020-003.jpg

Edited by FAS
Link to post
Share on other sites
  • Freiwillige changed the title to Рабочие и инженеры по арт. части при строительстве линейного крейсера "Императрица Екатерина Великая"

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...