Собиратель Posted April 26, 2021 Report Share Posted April 26, 2021 (edited) Паровоз на поворотном кругу Танк-паровоз с осевой формулой 0-3-2 с номером Вв № 63, изготовленный заводом Йоркшир в 1879 году и эксплуатировавшийся на Закавказской ЖД (Поти-Тифлисской - в те годы). Поворотный круг представлял собой подвижную ферму с участком рельсового пути и позволял развернуть локомотив на 180 градусов. На фото видно, что платформу с паровозом вращают вручную, с помощью рычага. Edited April 26, 2021 by Собиратель Quote Link to post Share on other sites
Гоша Posted April 26, 2021 Report Share Posted April 26, 2021 Хорошая фотография Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted April 27, 2021 Author Report Share Posted April 27, 2021 17 часов назад, Гоша сказал: Хорошая фотография Спасибо! Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted April 27, 2021 Author Report Share Posted April 27, 2021 (edited) Хочу показать ещё одно интересное фото (в России таких дорог не было и нет до сих пор): Первая в Европе железная дорога с зубчатой передачей системы Riggenbach. Дорога построена в 1871 году в Швейцарии от г. Вицнау до вершины горы Риги (Риги Кульм, 1797 метров над уровнем моря) как часть туристического маршрута. Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах. Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном), уклон которой достигает 48 %. Система Riggenbach Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами. Соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом. Edited April 27, 2021 by Собиратель Quote Link to post Share on other sites
Филинсова Posted April 27, 2021 Report Share Posted April 27, 2021 Вот он и Pilatusbahn/ Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted April 27, 2021 Author Report Share Posted April 27, 2021 23 минуты назад, Филинсова сказал: Вот он и Pilatusbahn/ Вот где адреналин зашкаливает! Quote Link to post Share on other sites
Гоша Posted April 27, 2021 Report Share Posted April 27, 2021 Это вроде фуникулера, только не на тросовой тяге, а зубчатой. И если не ошибаюсь и дороже в постройке, но эффективней и надежней. Если предположения верны, то вот Вам и ответ почему у нас не строили. Фотографии отличные, как и тема. Quote Link to post Share on other sites
Филинсова Posted April 27, 2021 Report Share Posted April 27, 2021 (edited) Уважаемые Собиратель и Гоша, вы ошибаетесь - Кремлевский и Похвалинский элеваторы в Нижнем Новгороде были классическими зубчатыми ж\д. На открытках хорошо виден зубчатый рельс. Конечно по сравнению с такими дорогами Швейцарии это лилипуты. Edited April 27, 2021 by Филинсова Ошибка Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted April 27, 2021 Author Report Share Posted April 27, 2021 Не знал про Нижегородские фуникулёры... Quote Link to post Share on other sites
Гоша Posted April 27, 2021 Report Share Posted April 27, 2021 Тоже не знал, но элеваторы это производство, а там для людей...))). Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted May 13, 2021 Author Report Share Posted May 13, 2021 (edited) Ещё фото «нерядовой» железнодорожной техники - пассажирский паровоз № Нв122 с усиленной тягой, построенный Невским заводом в 1905 г. для Привислинских железных дорог. С 1892 г. в серийное производство на ряде российских заводов пошли пассажирские паровозы с колёсами диаметром 1900 мм, развивавшие скорость до 90 км/ч. Многие дороги, желая иметь пассажирские паровозы с большей силой тяги, просили МПС разрешить изменение проекта с уменьшением ведущих колёс до 1700 мм. Это снижало максимальную скорость до 80 км/ч, а силу тяги, соответственно, увеличивало. При этом вся остальная конструкция оставалась почти без изменений. В 1903 г. МПС разрешило строить такие паровозы. Edited May 13, 2021 by Собиратель Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted July 28, 2021 Author Report Share Posted July 28, 2021 Железнодорожные жандармы. Фото не моё, но очень интересное. Взято отсюда: А. М. Поляков. Записки железнодорожного жандармского офицера Ташкент, 1902г. Quote Link to post Share on other sites
Гоша Posted July 28, 2021 Report Share Posted July 28, 2021 24 минуты назад, Собиратель сказал: Железнодорожные жандармы. Да, прикольный "велосипед". Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted July 28, 2021 Author Report Share Posted July 28, 2021 2 минуты назад, Гоша сказал: Да, прикольный "велосипед". А вот аналогичный «аппарат» - железнодорожный трехколесный велосипед-дрезина с комбинированным ручным и педальным приводом из музея истории Амурского моста (Хабаровск). Quote Link to post Share on other sites
Гоша Posted July 28, 2021 Report Share Posted July 28, 2021 Да, почитал в Википедии про дрезины). Четырехколесная все же, как по мне удобней. Но фотография конечно зачетная. Жаль, что не у Вас на руках. Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted July 28, 2021 Author Report Share Posted July 28, 2021 1 минуту назад, Гоша сказал: Жаль, что не у Вас на руках. А мне-то как жаль! Лет 5 уж слежу не выставит ли кто на продажу... Quote Link to post Share on other sites
Гоша Posted July 28, 2021 Report Share Posted July 28, 2021 9 минут назад, Собиратель сказал: Лет 5 уж слежу не выставит ли кто на продажу... В таком случаи желаю Вам удачи. По крайней мере у Вас есть несколько отличных фотографий паровозов! У меня например нет ни одного . Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted July 28, 2021 Author Report Share Posted July 28, 2021 Спасибо за добрые пожелания! Quote Link to post Share on other sites
Филинсова Posted August 3, 2021 Report Share Posted August 3, 2021 27.04.2021 в 17:38, Гоша сказал: Тоже не знал, но элеваторы это производство, а там для людей...))). Нижегородские элеваторы служили для подъема пассажиров трамвая с нижнего кольца к верхнему. Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted August 17, 2021 Author Report Share Posted August 17, 2021 (edited) Паровоз немецкой инженерной компании «Оренштейн и Коппель» (Orenstein & Koppel) для колеи шириной 600 мм: Мощность паровоза аж 20 л.с.! Фото сделано в 1908 году в депо для паровозов узкоколейной железной дороги Кызылкийских угольных копий Н. Д. Батюшкова. Edited August 17, 2021 by Собиратель Quote Link to post Share on other sites
Гоша Posted August 18, 2021 Report Share Posted August 18, 2021 17.08.2021 в 17:41, Собиратель сказал: Паровоз немецкой инженерной компании «Оренштейн и Коппель» (Orenstein & Koppel) для колеи шириной 600 мм: Это просто Пони среди лошадей! Класс! Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted August 19, 2021 Author Report Share Posted August 19, 2021 15 часов назад, Гоша сказал: Это просто Пони среди лошадей! Класс! Верно! В послевоенные годы подобные паровозы стали применять на детских железных дорогах: Quote Link to post Share on other sites
Собиратель Posted January 18 Author Report Share Posted January 18 (edited) Пригородный поезд на станции «Старый Петергоф» Балтийской железной дороги, состоящий из танк-паровоза "Шварцкопф" и двухэтажного пассажирского вагона (части паровозо-вагона): Edited January 18 by Собиратель Quote Link to post Share on other sites
Гоша Posted January 18 Report Share Posted January 18 (edited) 28 минут назад, Собиратель сказал: Пригородный поезд на станции «Старый Петергоф» Балтийской железной дороги, состоящий из танк-паровоза "Шварцкопф" и двухэтажного пассажирского вагона (части паровозо-вагона): Впервые вижу двухэтажный вагон того периода. Edited January 18 by Гоша Quote Link to post Share on other sites
Freiwillige Posted January 18 Report Share Posted January 18 Да, я тоже никогда прежде не видел... Интереснейшая фотография! Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.