Jump to content

Recommended Posts

Паровоз на поворотном кругу

01-1.jpg

Танк-паровоз с осевой формулой 0-3-2 с номером Вв № 63, изготовленный заводом Йоркшир в 1879 году и эксплуатировавшийся на Закавказской ЖД (Поти-Тифлисской - в те годы).

Поворотный круг представлял собой подвижную ферму с участком рельсового пути и позволял развернуть локомотив на 180 градусов.

На фото видно, что платформу с паровозом вращают вручную, с помощью рычага.  

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

Хочу показать ещё одно интересное фото (в России таких дорог не было и нет до сих пор):

01.jpg

Первая в Европе железная дорога с зубчатой передачей системы Riggenbach. Дорога построена в 1871 году в Швейцарии от г. Вицнау до вершины горы Риги (Риги Кульм, 1797 метров над уровнем моря) как часть туристического маршрута.

Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах. Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном), уклон которой достигает 48 %.

2140041670_Riggenbach.thumb.jpg.3e1e82ca308e58b2c3d48c9474d79ea6.jpg Система Riggenbach   

Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами. Соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

 Это вроде фуникулера, только не на тросовой тяге, а зубчатой. И если не ошибаюсь и дороже в постройке, но эффективней и надежней. Если предположения верны, то вот Вам и ответ почему у нас не строили. Фотографии отличные, как и тема. :JC_doubleup:

Link to post
Share on other sites

Уважаемые Собиратель и Гоша, вы ошибаетесь - Кремлевский и Похвалинский элеваторы в Нижнем Новгороде были классическими зубчатыми ж\д. На открытках хорошо виден зубчатый рельс. Конечно по сравнению с такими дорогами Швейцарии это лилипуты.

ЭЛ 001.jpg

Edited by Филинсова
Ошибка
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Ещё фото «нерядовой» железнодорожной техники - пассажирский паровоз № Нв122 с усиленной тягой, построенный Невским заводом в 1905 г. для Привислинских железных дорог.

01, 900х1212.jpg

С 1892 г. в серийное производство на ряде российских заводов пошли пассажирские паровозы с колёсами диаметром 1900 мм, развивавшие скорость до 90 км/ч.

Многие дороги, желая иметь пассажирские паровозы с большей силой тяги, просили МПС разрешить изменение проекта с уменьшением ведущих колёс до 1700 мм.

Это снижало максимальную скорость до 80 км/ч, а силу тяги, соответственно, увеличивало. При этом вся остальная конструкция оставалась почти без изменений.

В 1903 г. МПС разрешило строить такие паровозы.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

 Железнодорожные жандармы.

Фото не моё, но очень интересное. Взято отсюда:

 А. М. Поляков. Записки железнодорожного жандармского офицера
   Ташкент, 1902г.

01-1.png

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Гоша сказал:

Да, прикольный "велосипед". :ok:

А вот аналогичный «аппарат» - железнодорожный трехколесный велосипед-дрезина с комбинированным ручным и педальным приводом из музея истории Амурского моста (Хабаровск).

 

02-1.jpg

Link to post
Share on other sites

Да, почитал в Википедии про дрезины). Четырехколесная все же, как по мне удобней. Но фотография конечно зачетная. Жаль, что не у Вас на руках. 

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Собиратель сказал:

Лет 5 уж слежу не выставит ли кто на продажу...

В таком случаи желаю Вам удачи. По крайней мере у Вас есть несколько отличных фотографий паровозов! У меня например нет ни одного :sad:.

 

Link to post
Share on other sites
27.04.2021 в 17:38, Гоша сказал:

Тоже не знал, но элеваторы это производство, а там для людей...))).

Нижегородские элеваторы служили для подъема пассажиров трамвая с нижнего кольца к верхнему.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Паровоз немецкой инженерной компании «Оренштейн и Коппель» (Orenstein & Koppel) для колеи шириной 600 мм:

012.jpg

Мощность паровоза аж 20 л.с.! :gamer1:

Фото сделано в 1908 году в депо для паровозов узкоколейной железной дороги Кызылкийских угольных копий Н. Д. Батюшкова.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
17.08.2021 в 17:41, Собиратель сказал:

Паровоз немецкой инженерной компании «Оренштейн и Коппель» (Orenstein & Koppel) для колеи шириной 600 мм:

Это просто Пони среди лошадей! Класс! :JC_doubleup:

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Гоша сказал:

Это просто Пони среди лошадей! Класс! :JC_doubleup:

Верно!

В послевоенные годы подобные паровозы стали применять на детских железных дорогах:

 

18.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Пригородный поезд на станции «Старый Петергоф» Балтийской железной дороги, состоящий из танк-паровоза "Шварцкопф" и двухэтажного пассажирского вагона (части паровозо-вагона):

01.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Собиратель сказал:

Пригородный поезд на станции «Старый Петергоф» Балтийской железной дороги, состоящий из танк-паровоза "Шварцкопф" и двухэтажного пассажирского вагона (части паровозо-вагона):

01.jpg

:JC_doubleup: Впервые вижу двухэтажный вагон того периода. :ok:

Edited by Гоша
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...