Jump to content

Recommended Posts

Паровоз на поворотном кругу

01-1.jpg

Танк-паровоз с осевой формулой 0-3-2 с номером Вв № 63, изготовленный заводом Йоркшир в 1879 году и эксплуатировавшийся на Закавказской ЖД (Поти-Тифлисской - в те годы).

Поворотный круг представлял собой подвижную ферму с участком рельсового пути и позволял развернуть локомотив на 180 градусов.

На фото видно, что платформу с паровозом вращают вручную, с помощью рычага.  

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Хочу показать ещё одно интересное фото (в России таких дорог не было и нет до сих пор):

01.jpg

Первая в Европе железная дорога с зубчатой передачей системы Riggenbach. Дорога построена в 1871 году в Швейцарии от г. Вицнау до вершины горы Риги (Риги Кульм, 1797 метров над уровнем моря) как часть туристического маршрута.

Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах. Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном), уклон которой достигает 48 %.

2140041670_Riggenbach.thumb.jpg.3e1e82ca308e58b2c3d48c9474d79ea6.jpg Система Riggenbach   

Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами. Соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

 Это вроде фуникулера, только не на тросовой тяге, а зубчатой. И если не ошибаюсь и дороже в постройке, но эффективней и надежней. Если предположения верны, то вот Вам и ответ почему у нас не строили. Фотографии отличные, как и тема. :JC_doubleup:

Link to post
Share on other sites

Уважаемые Собиратель и Гоша, вы ошибаетесь - Кремлевский и Похвалинский элеваторы в Нижнем Новгороде были классическими зубчатыми ж\д. На открытках хорошо виден зубчатый рельс. Конечно по сравнению с такими дорогами Швейцарии это лилипуты.

ЭЛ 001.jpg

Edited by Филинсова
Ошибка
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Ещё фото «нерядовой» железнодорожной техники - пассажирский паровоз № Нв122 с усиленной тягой, построенный Невским заводом в 1905 г. для Привислинских железных дорог.

01, 900х1212.jpg

С 1892 г. в серийное производство на ряде российских заводов пошли пассажирские паровозы с колёсами диаметром 1900 мм, развивавшие скорость до 90 км/ч.

Многие дороги, желая иметь пассажирские паровозы с большей силой тяги, просили МПС разрешить изменение проекта с уменьшением ведущих колёс до 1700 мм.

Это снижало максимальную скорость до 80 км/ч, а силу тяги, соответственно, увеличивало. При этом вся остальная конструкция оставалась почти без изменений.

В 1903 г. МПС разрешило строить такие паровозы.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...