Jump to content

Recommended Posts

Подобные 2-х этажные вагоны начали эксплуатироваться на Балтийской железной дороге для обслуживания пригородных пассажиров на участке Петербург — Ораниенбаум ещё в 1882 году! Причём построил их Коломенский машиностроительный завод.

Вот ещё пара фото на эту тему (но уже из интернета):

 

Ст. Петергоф 1.jpg

2.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Классическая "инспекторская" дрезина с ручным мускульным приводом для служебных поездок инженерно-технического персонала:

01А.jpg

Дрезина – тележка, движущаяся по железнодорожной колее, – названа в честь немецкого изобретателя барона Карла Фридриха Кристиана Дреза фон Зауерброна. 

Дрезины предназначались, как правило, для служебных поездок путейцев с целью осмотра и ремонта железнодорожного полотна.

«Классическая» дрезина с ручным мускульным приводом была введена на железных дорогах в 1839 году.

Она состояла из лёгкой рамы на четырёх колёсах, имеющих реборды наподобие колёс железнодорожных вагонов. В передней части дрезины находится скамейка с подножкой, представляющая место для двух-трёх человек. Сзади помещаются рабочие, из которых двое также могут приводить дрезину в движение вращением рукояток, а двое для смены.

На дрезине хорошей конструкции при весе её около 650 килограммов, приводимой в движение двумя рабочими, может быть достигнута скорость до 30 километров в час.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

Вагон-церковь Святой Ольги для линии Челябинск – Омск – Красноярск:

01-1200х753.jpg

Министр путей сообщения князь Михаил Хилков 19 мая 1895 года обратился в правительство с ходатайством о строительстве вагона-церкви для линии Челябинск – Омск – Красноярск, который как нельзя лучше подходит к своеобразным условиям быта железнодорожных служащих на дорогах, пролегающих по малонаселённым местам. Переезжая с места на место и останавливаясь в пунктах, где проживали железнодорожные служащие, такая церковь могла бы собирать к себе в праздники, как железнодорожных служащих, так и обывателей из близлежащих деревень.

Создание вагона началось на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге в ознаменование рождения великой княжны Ольги Николаевны в день её крещения – 14 ноября 1895 года. Через 8 месяцев, 11 июля 1896 года, вагон-церковь был освящён в Новом Петергофе в высочайшем присутствии в день тезоименитства императорских величеств княжон Ольги Александровны и Ольги Николаевны.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

Снаружи вагон-церковь также выделялся своим видом среди всего подвижного состава. Он был окрашен в тёмно-синий цвет, лакирован и украшен резными позолоченными наличниками из жёлтого тика – дерева, устойчивого к гниению и воздействию непогоды. Западный торец вагона украшала звонница с тремя колоколами и крестом, к которой вела железная лесенка.

Убранство вагона, выполненное по рисункам архитектора Евгения фон Баумгартена, можно было назвать роскошным. Стены и потолок были обшиты лакированным дубом с резьбой и выжженным орнаментом на филёнках, плафон очерчивали синие и жёлтые стёкла. По девять окон с каждой стороны освещали внутреннее пространство, попасть в которое можно было через четыре одностворчатые двери. Резной дубовый иконостас отличался изящностью работы. Все иконы в вагоне написал классный художник первой степени Валериан Крюков.

BMK-BRZ_56__-1431-14.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Posted (edited)
28.07.2021 в 14:48, Собиратель сказал:

 Железнодорожные жандармы.

Фото не моё, но очень интересное. Взято отсюда:

 А. М. Поляков. Записки железнодорожного жандармского офицера
   Ташкент, 1902г.

01-1.png

Как оказалось, на фото изображена велодрезина инженера Н. А. Фонъ-Ренкуля.

Николай Амандович Фонъ-Ренкуль был начальником службы движения на Уральской Горнозаводской железной дороге с 1887 по 1890-е годы. Для службы пути и зданий он сконструировал велодрезину, которая использовалась только здесь. Об этом изобретении упоминалось в каталоге Сибирско-Уральской научно-промышленной выставки, которая проходила в Екатеринбурге в 1887 году. В дальнейшем велосипед взяла себе на вооружение жандармская железнодорожная полиция, используя его для «охранения общественного порядка и спокойствия» на станциях.

В музее истории, науки и техники Свердловской железной дороги в Екатеринбурге представлена действующая модель велосипеда инженера Н. А. Фонъ-Ренкуля, сделанная к 135-летию Свердловской железной дороги:

СвЖД 1-1.jpg

Ее создатели — конструкторы Свердловской железной дороги. Без чертежа, а лишь по фотографии им удалось сделать точную копию образца двухвековой давности.

 

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Служащий путей сообщения на четырёхколёсной  велодрезине:

03-861х1200.jpg

Дрезина – тележка, движущаяся по железнодорожной колее, – названа в честь немецкого изобретателя барона Карла Фридриха Кристиана Дреза фон Зауерброна. 

Частным случаем дрезины является велодрезина: она приводится в движение ногами и, образно говоря, представляет собой велосипед с колесами, имеющими необходимую толщину и специальные обода, просто поставленный на рельсы.  Для устойчивости такой велосипед снабжается опорным колесом или колесами, которые двигаются по второму, параллельному рельсу. У 4-колесных дрезин ведущими являются два или сразу все 4 колеса, а не одно, на них и передается усилие.

Дрезины предназначались, как правило, для служебных поездок путейцев с целью осмотра и ремонта железнодорожного полотна.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...