Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 160
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Андрей, действительно, душевное фото. :smile: А разве такие цены за 100 гр. мороженного не до реформы 1961 г. ? После реформы мороженное вроде копеек 19 как раз и стоило. Возможно это таки 1950-е гг.?

Link to post
Share on other sites

Да нет, уважаемый Николай, уверен - таки до 61 г.

Во-первых, специально уточнил у человека 1948 г.р. - пломбир как раз стоил около 1.90 за 100 гр. Сливочное - 1р.30 коп. Молочное - 90 коп. Фруктовое мороженное - 70 коп. :yes: А после 61, соответственно: 19 коп. - 13 коп.- 9 коп. - 7 коп.

Во-вторых,, и в Сети есть эти ценники: https://obninskchess-ru.livejournal.com/994166.html

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 3 weeks later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 5 months later...

Я не знаю, как называется профессия этих людей - может операторы, или просто механики?

Но на фото - Локомобиль компании Ransomes, Sims & Jefferies Ltd Jubilee. 1910 г.

 

Ransomes, Sims & Jefferies Ltd Jubilee. - Знаменитая британская компания прекратила свое существование лишь в 1998 году, выпуская орудия для земледелия с 1884 года.

 

Локомобиль - передвижной паровой двигатель для сельскохозяйственных нужд и выработки электричества в полевых условиях.

Передвижной паровой двигатель, предназначенный для привода неподвижных сельскохозяйственных машин (молотилок, веялок, мельниц и т. д.), насосов, электрогенераторов. Некоторые конструкции обладали собственным ходом, другие были буксируемыми. Широко применялись во всех странах мира в период до появления дизельных двигателей для привода малых электрогенераторов и активного развития электрических сетей. В России до 1917г., затем в СССР выпускались Людиновским локомобильным заводом, начиная с 1875 года, в 1913 году было выпущено 209 локомобилей, общей мощностью 12607 л. с. А также Херсонскими, Бийским и пр машиностроительными заводами. По появлении эффективных дизельных электрогенераторов и сетевого электричества быстро вышли из применения по причине крайне низкого КПД. Низкий КПД локомобилей определялся их техническим несовершенством. Локомобили имели жаротрубно-дымогарный котел паровозного типа. что ограничивало применение пара высоких параметров. Локомобильный котел даже не имел сухопарника, который был непременным атрибутом всех паровозов, так как место где обычно на паровозе устанавливался сухопарник — на локомобиле занято паровой машиной. Поэтому локомобильная паровая машина работала на влажном насыщенном паре, что очень плохо сказывалось на КПД, тем более что мятый пар (отработавший пар) шел на выхлоп. Однако при таком низком КПД в 3-4 % локомобили широко и долго использовались в сельском хозяйстве, так как в качестве топлива могли использовать практически бесплатное топливо, которое собиралось и накапливалось тут же при осуществлении сельхозработ и первичной переработке сельхозпродукции- солома, лузга, костра, стебли подсолнечника и кукурузы и прочее подобное. При нынешней ситуации со значительным удорожанием как электроэнергии, так и жидкого моторного топлива во многих развитых странах мира появляются экономические предпосылки возвращения малых паровых машин в виде локомобилей на различные, и прежде всего сельские производства, где по прежнему много не используемых горючих отходов. Применение пара высоких параметров, конденсаторов, пароперегревателей, горячего дутья в топку и пр технических мероприятий при современном уровне развития техники позволит достигнуть КПД малой паровой машины в 15-20 %. Это вполне реальные показатели, учитывая что в «большой энергетике» с паровыми котлами и паровыми турбинами, работающими на сверхкритических параметрах пара, КПД силовых установок конденсационных электростанций составляет 30-35 %.

post-548-0-98367100-1577967708_thumb.jpg

post-548-0-28909300-1577967716.jpg

Link to post
Share on other sites
Я не знаю, как называется профессия этих людей - может операторы, или просто механики?

Но на фото - Локомобиль компании Ransomes, Sims & Jefferies Ltd Jubilee. 1910 г.

 

Локомобилисты :lol2:

 

Саша, может создашь отдельную тему, посвященную паровым машинам в этом разделе? http://www.forum.antique-photos.com/forum/238-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d1%8b-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d0%b0-other-types-of-transportation-vehicles/

И описание агрегата там же размести, пожалуйста!

Link to post
Share on other sites

Локомобилисты :lol2:

 

Саша, может создашь отдельную тему, посвященную паровым машинам в этом разделе? http://www.forum.ant...ation-vehicles/

И описание агрегата там же размести, пожалуйста!

Андрей, не вопрос, создам.
Link to post
Share on other sites

В Партийной библиотеке военно-морской базы в Порт-Артуре, между 1952 и 1954 годами. В центре - сотрудник библиотеки Татьяна Федоровна Лилицкая.

post-2922-0-92117300-1578512517_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...