Jump to content

Recommended Posts

Тяжелая бронедрезина 4-й роты 2-го Заамурского железнодорожного батальона

имела четыре конические башни, каждая с одним пулеметом Кольт образца 1895 года, расположенные на куполообразном корпусе (пулеметы на станках, обеспечивавших угол возвышения до 60 градусов для стрельбы по аэропланам). Автомобильный четырёхцилиндровый двигатель марки Лаурин мощностью в 24 л. с. с реверсивной муфтой для переднего хода, КПП с реверсной муфтой, имевшая четыре передачи вперед и четыре назад. Дрезина могла двигаться передним ходом со скоростью 10-40 км/ч и 8-30 км/ч задним.

Имела 8-мм бронирование из судостроительной стали и 4 стальных колеса диаметром 775 мм с распорными муфтами, сдвигом которых дрезина могла переходить на Западно-Европейскую железнодорожную колею. Кроме того, при выходе из строя двигателя или КПП, можно было использовать ручной привод — ворот со складными рукоятками с цепной передачей на зубчатое колесо ведущей оси. Вращение ворота, имевшего две передачи — на 2 и 7 верст в час, требовало усилий четырёх человек. Снаружи на передних и задних листах корпуса четыре метальника — приспособления для сбрасывания находящихся на рельсах посторонних предметов. Внутреннее освещение дрезины из двух фонарей шахтерского типа, а внешнее — из трех буферных фонарей. Экипаж бронедрезины из семи человек — начальника, водителя с помощником и четырёх пулеметчиков.

 

01,-430х650.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
31.07.2021 в 19:48, Филинсова сказал:

Замечательное сооружение. И какая судьба этой бронедрезины?

 

Судьба бронедрезины - короткая: первые же её боевые выезды показали, что для 9-тонной дрезины 24-сильный двигатель слаб — он часто перегревался и не тянул на подъёмах пути. В декабре 1916 года машину направили в Савелово, где на неё должны были установить более мощный двигатель. 25 сентября 1917 года в докладе есть запись, что двигатель с дрезиной отправлен в Рыбинск на завод для модернизации. Дальнейшая судьба бронедрезины пока неизвестна...

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Уже исходя из первого опыта боевого применения бронепоездов Русской армией стала очевидной необходимость их дополнения менее габаритным мобильным бронированным средством на железнодорожном ходу, назначением которого была бы разведка и осмотр железнодорожного полотна, а также поддержка бело в бою.Как нельзя лучше для этих целей подходили обычные моторные дрезины, обшитые листами брони и вооруженные одним или несколькими пулеметами в бронированных башнях. Такая бронедрезина могла быть подцеплена к бронепоезду и использоваться в его составе как обычная бронеплощадка, а при необходимости и действовать самостоятельно.

Инициатором постройки этих бронированных железнодорожных средств разведки был известный начальник 2-й Заамурской железнодорожной бригады генерал-майор Михаил Викторович Колобов.

В ноябре 1915-го года, после распоряжения генерал-майора Колобова о необходимости постройки бронедрезин, во 2-м и 3-м желбатах 2-й Заамурской железнодорожной бригады были начаты работы по их проектированию. Чтоб не терять времени. 30-го ноября в Киевских ж/д мастерских была начата сборка первой тяжелой бронированной дрезины. Авторами проекта были командир 4-й роты поручик Коченгин и инженер-механик роты прапорщик Основин.

Эта дрезина представляла собой раму, собранную из швеллера размером 220/80 мм, 8 передней части которой монтировался автомобильный 4-цилиндровый двигатель системы «Laurin» мощностью в 24 п.с. с коробкой передач и реверсной муфтой для переднего и заднего хода, закрепленный продольно корпуса на двух дубовых брусьях. Благодаря реверсной муфте, коробка передач имела четыре скорости вперед и столько же назад. Причем все же задняя скорость была ниже передней: 8*30 км/ч против 10-40 км/ч соответственно.

На случай выхода из строя двигателя либо коробки перемены передач в дрезине был предусмотрен ручной привод, приводившийся в движение усилиями четырех человек и позволявший разгонять боевую машину весом 9 тонн до скорости 7 км/ч.

Бронировалась дрезина 8-мм листами судовой стали, приобретенной на Николаевском судостроительном заводе Наваль. Стальные листы крепились заклепками на раму из уголков, которая в свою очередь крепилась к швеллерам рамы ходовой части. Из этой же листовой стали изготавливались и четыре пулеметные и одна наблюдательная башни дрезины, путем ее вальцовки и склепки.

При постройке тяжелой бронедрезины возникли проблемы с изготовлением двух пар колес для нее. С заданием отлить шестнадцать стальных колес диаметром 775 мм Киевский машиностроительный завод не справился. и в невозможности найти подрядчика для этой довольно непростой задачи решено было изготовить колеса своими силами. Для этого их сделали клепаными из бандажа паровозного бегунка, обсаженного с диаметра 820 до нужного 775 мм.

Вооружалась бронедрезина четырьмя пулеметами Colt Browning М1895/14, расположенными в четырех конических башнях, причем — с возможностью ведения огня по аэроппанам. Это было возможным из-за отсутствия у них крыши. Каждая башня имела лючок — для замены ствола в бою.

Тяжелая бронедрезина имела особый тяговый прибор, укрепленный на стальном стояке, склепанном с рамой, для возможности сцепки с поездами. Для предотвращения попадания под копеса посторонних предметов дрезина оснащалась четырьмя метальниками, закрепленными на переднем и заднем бронепистах корпуса. Экипаж дрезины состоял из начальника, шофера с помощником и четырех пулеметчиков.

История этой тяжелой бронедрезины оказалась лишена ярких боевых эпизодов. Убывшая на фронт в марте 1916 года, она уже в ходе первых фронтовых испытаний показала слабость своего 24-сильного мотора, и в декабре того же года дрезину отправили в мастерские 2-го коренного парка полевых железных дорог, для замены слабой силовой установки более мощной. Там машина простояла до июня 1917-го, когда для нее нашелся 100-сильный мотор фирмы «Бенц», но замена двигателя не состоялась ввиду революционных событий и всеобщего хаоса, царившего в стране и в войсках в то время. Что случилось далее? Скорей всего, бронедрезину разоружили и бросили где-нибудь ржаветь на запасном пути.

0-02-05-99caa9d4f3ade4169db4af8507c9f4ba9e243bd1e4fcce4de4978d18c83f6907_1c6da0e73b21b9.jpg

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Тюбетейкин сказал:

Уже исходя из первого опыта боевого применения бронепоездов Русской армией стала очевидной необходимость их дополнения менее габаритным мобильным бронированным средством на железнодорожном ходу, назначением которого была бы разведка и осмотр железнодорожного полотна, а также поддержка бело в бою.Как нельзя лучше для этих целей подходили обычные моторные дрезины, обшитые листами брони и вооруженные одним или несколькими пулеметами в бронированных башнях. Такая бронедрезина могла быть подцеплена к бронепоезду и использоваться в его составе как обычная бронеплощадка, а при необходимости и действовать самостоятельно.

Инициатором постройки этих бронированных железнодорожных средств разведки был известный начальник 2-й Заамурской железнодорожной бригады генерал-майор Михаил Викторович Колобов.

В ноябре 1915-го года, после распоряжения генерал-майора Колобова о необходимости постройки бронедрезин, во 2-м и 3-м желбатах 2-й Заамурской железнодорожной бригады были начаты работы по их проектированию. Чтоб не терять времени. 30-го ноября в Киевских ж/д мастерских была начата сборка первой тяжелой бронированной дрезины. Авторами проекта были командир 4-й роты поручик Коченгин и инженер-механик роты прапорщик Основин.

Эта дрезина представляла собой раму, собранную из швеллера размером 220/80 мм, 8 передней части которой монтировался автомобильный 4-цилиндровый двигатель системы «Laurin» мощностью в 24 п.с. с коробкой передач и реверсной муфтой для переднего и заднего хода, закрепленный продольно корпуса на двух дубовых брусьях. Благодаря реверсной муфте, коробка передач имела четыре скорости вперед и столько же назад. Причем все же задняя скорость была ниже передней: 8*30 км/ч против 10-40 км/ч соответственно.

На случай выхода из строя двигателя либо коробки перемены передач в дрезине был предусмотрен ручной привод, приводившийся в движение усилиями четырех человек и позволявший разгонять боевую машину весом 9 тонн до скорости 7 км/ч.

Бронировалась дрезина 8-мм листами судовой стали, приобретенной на Николаевском судостроительном заводе Наваль. Стальные листы крепились заклепками на раму из уголков, которая в свою очередь крепилась к швеллерам рамы ходовой части. Из этой же листовой стали изготавливались и четыре пулеметные и одна наблюдательная башни дрезины, путем ее вальцовки и склепки.

При постройке тяжелой бронедрезины возникли проблемы с изготовлением двух пар колес для нее. С заданием отлить шестнадцать стальных колес диаметром 775 мм Киевский машиностроительный завод не справился. и в невозможности найти подрядчика для этой довольно непростой задачи решено было изготовить колеса своими силами. Для этого их сделали клепаными из бандажа паровозного бегунка, обсаженного с диаметра 820 до нужного 775 мм.

Вооружалась бронедрезина четырьмя пулеметами Colt Browning М1895/14, расположенными в четырех конических башнях, причем — с возможностью ведения огня по аэроппанам. Это было возможным из-за отсутствия у них крыши. Каждая башня имела лючок — для замены ствола в бою.

Тяжелая бронедрезина имела особый тяговый прибор, укрепленный на стальном стояке, склепанном с рамой, для возможности сцепки с поездами. Для предотвращения попадания под копеса посторонних предметов дрезина оснащалась четырьмя метальниками, закрепленными на переднем и заднем бронепистах корпуса. Экипаж дрезины состоял из начальника, шофера с помощником и четырех пулеметчиков.

История этой тяжелой бронедрезины оказалась лишена ярких боевых эпизодов. Убывшая на фронт в марте 1916 года, она уже в ходе первых фронтовых испытаний показала слабость своего 24-сильного мотора, и в декабре того же года дрезину отправили в мастерские 2-го коренного парка полевых железных дорог, для замены слабой силовой установки более мощной. Там машина простояла до июня 1917-го, когда для нее нашелся 100-сильный мотор фирмы «Бенц», но замена двигателя не состоялась ввиду революционных событий и всеобщего хаоса, царившего в стране и в войсках в то время. Что случилось далее? Скорей всего, бронедрезину разоружили и бросили где-нибудь ржаветь на запасном пути.

0-02-05-99caa9d4f3ade4169db4af8507c9f4ba9e243bd1e4fcce4de4978d18c83f6907_1c6da0e73b21b9.jpg

Интереснейшее сообщение, а источник?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...