Jump to content

Recommended Posts

Войны со второй половины XIX века стали настолько масштабными, что снабжение армий могли осилить только железные дороги нормальной колеи. При этом возникала острая проблема доставки на "последней версте" - от ближайшей ж/д станции до непосредственно войск, которую стали решать посредством гужевого транспорта (лошадьми), автотранспортом или переносными железными дорогами.

Изобретателем переносного пути, собиравшегося из секций, считается французский инженер Поль Декавиль (Paul Decauville). В 1875 г. созданная им компания начала производство звеньев из рельсов, прикреплённых к металлическим шпалам. Первоначально колея составляла 400 мм, впоследствии распространение получили размеры 500 и 600 мм. Секции легко переносились силами нескольких рабочих и собирались в любой конфигурации.

 

Путь.jpg

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

В скором времени армии всех ведущих стран мира обзавелись новым видом транспорта – военно-полевыми железными дорогами,  надёжно обеспечивавшими снабжение и мобильность войск. В мирное время комплекты путевых звеньев, специальные локомотивы и вагоны хранились на складах. В случае войны они могли быть доставлены любым видом транспорта в необходимый район и быстро собраны на местности. В отдельных случаях скорость возведения военно-полевых железных дорог могла достигать 10-и км в сутки. Декавилевские железные дороги широко применялись в р-не боевых действий.  Обычно для тяги вагонов (или вагонеток) применялась гужевая тяга:

01,-1500х1005.jpg

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Freiwillige сказал:

Очень интересно и познавательно, спасибо за информацию!

:Laie_99:

Буду надеяться, что коллеги "подкинут" интересный фотоматериал...

А пока предлагаю посмотреть фильм о полевых железных дорогах, который был снят в 1913 году:

https://dok-film.net/3555-zapechatlennoe-vremya-voenno-polevaya-zheleznaya-doroga-2012.html

 

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Паровоз Военно-полевых дорог Главного Штаба. Тип № 7

01,900.jpg

Узкоколейные паровозы с тремя спаренными осями, тип 77, 78 и 86, выпускались Коломенским заводом для Военного министерства.

Они использовались на военно-полевых железных дорогах с шириной колеи 750 мм на фронтах Русско-японской и Первой мировой войн.

Паровозы, предназначенные для узкоколейных железных дорог большой протяженности, выпускались с отдельными тендерами, обычно двухосными.

Незначительный запас воды и топлива помещался на самом паровозе, и он обеспечивал непродолжительную работу без тендера. Если же требовалось отправиться далеко от места пополнения запасов воды и топлива, то к нему прицеплялся  тендер, который имел необходимые запасы.

Прицепной тендер этого паровоза представлял собой платформу с боковыми решетками (для хранения водозаборных шлангов),  на которой устанавливался съемный водяной бак, имеющий форму перевернутой буквы "П". Середина его предназначается для угля или дров. Сверху на водяной бак мог быть установлен нефтяной бак при переоборудовании паровоза на этот вид топлива. При необходимости водяной бак и запас топлива легко удалялись, и с паровозом оставалась открытая платформа, пригодная для других целей.

Edited by Собиратель
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...