Jump to content

Recommended Posts

  • 4 weeks later...

Нашел у себя же ответ на свой же вопрос :yes: Ковыряя от безделья свои старые сканы (того что дома лежит в складе различного шлака типа МВД УССР) нашел еще один "рарик" из газеты,даже почерк один :JC_doubleup:

post-19-0-55253500-1368177146_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Ну всего то не упомнить... Все равно оставил себе с десяток подобных фоток из Спецфонда,Посдамского и прочих архивов с интересным сюжетом,что то есть задушевное в этом фуфле :smile:

Link to post
Share on other sites

А вот и «исходник», из которого смекалистые ребята «черпали вдохновение». Сравните фотобумагу, контраст, обрезку, штамп, надпись.

 

К чему это я? А вот к чему:

 

Но я не любитель когда безапиляционно все записывают в фуфло...Если фуфло то довольно старое созданное еще до Спецфондовского.Я знаю сколько лет она была у этого человека до того как попала ко мне.А дядька коллекционер с 40летним стажем.

 

Я по горло сыт «спецами», «каллекционерами с n-летним стажем», бабушками, дедушками, которые «с войны принесли»© и прочими сказками Венского леса. И если на древний Спецфонд МВД УССР налепили новый штамп - это вовсе не значит что нужно разводить бурные дискуссии по этому поводу и требовать доказательств и аргументов.

 

Скрин:

 

post-6-0-80749500-1368397920_thumb.jpg

 

Аверс:

 

post-6-0-32477800-1368397926_thumb.jpg

 

Реверс:

 

post-6-0-22556700-1368397931_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Прошу прощения, что влезаю не в свою тему, но по моему мнению штампы на фото "Снято с учета и т.п. полный бред.

1. Фото хранятся в деле как доки, вместе с другими бумагами и по логике надо ставить штамп и на солдатских книжках, аусвайсах, бумагах, вышедших в тираж по истечению лет. Номера дел - да ставилтсь и на фото, часто красным карандашом!

2. Кому это надо? Зачем это делать? Чтобы выпустить в свободную продажу? Насколько я знаю по истечению определенного количества лет документы или уничтожаются, либо передаются в музеи, библиотеки исторических вузов и тд.

3. Надо представить количество документов, чтобы отбросить эту мысль о штампах навсегда.

Один человек сказал, что когда перевозили бумаги Колчака в Москву из Омска задействовано было два вагона жд.

С фронта доки, фото шли эшелонами, такое же количество через некоторое время уходило в тираж. Кому придет в голову этим заниматься? Для коллекционеров - это ценность, для конторских - хлам который занимает место.

Edited by Oleg62
Link to post
Share on other sites

Олег,я уже где то писал про это. максимум ставится инвентарный номер фото который отображен в описи документов находящихся в деле. А так конечно бред штамповать сотни тысяч,миллионы бумаг :dash1:

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Здравствуйте! Позвольте мне добавить ещё два образца продукции "Фотолаборатории". Не ради пропаганды фуфлоделов* , а ради представленных сюжетов. Оригиналы в сети пока не засветились, пусть хоть копии увидят белый свет.

Кадр с регулировщицей, судя по указателям, сделан в г.Стрый.

____________________________________________

* Внимательно прочитала весь раздел по фальшивкам, убедительно, но... некая доля сомнений всё же осталась.... Хотя, именно сомнения по происхождению этих отпечатков и привели меня сюда.

post-1088-0-69037500-1450040567_thumb.jpg

post-1088-0-11356400-1450040577_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
Внимательно прочитала весь раздел по фальшивкам, убедительно, но... некая доля сомнений всё же осталась....

 

В чем же Ваши сомнения?

Вот еще обзорный материал по подделкам на нашем сайте: http://antique-photos.com/ru/collectorhelp/66-fakes.html

Link to post
Share on other sites

Вот, ведь, какая незадача - пока нет возможности сравнить с предполагаемым исходником, что мешает данной фотографии считаться, если не оригиналом, то, хотя бы, авторской копией из личного архива Ф.И.Семянникова? А это уже не совсем фуфло или - совсем не фуфло...

Что в фотографии регулировщицы фантазийного? "Левый" штамп? Но он точно отражает сюжет и географически и по времени.

Авторстов Семянникова? А, почему бы и нет, он был военным фотокорреспондентом и в списке работ фотовыставки на барке "Крузенштерн" к 70-летию Победы числятся несколько его работ:

"1. Ф.И. Семянников - фотокорреспондент, лейтенант, газета "Советское Знамя". "Волох войны". Карпаты, сентябрь 1944 года.

2. Ф.И. Семянников. "На знамя смирно", сентябрь 1944 года.

3. Неизвестный автор. "Монумент". Берлин, 1945-1946 годы.

4. В. Тарасевич. - фотохроника ТАСС, действующая армия Западного фронта. "Артиллеристы переправляются через реку Н.", ноябрь 1941 года.

5. Ф.И. Семянников. "Артиллеристы на перевале через Карпаты", сентябрь 1944 года.

6. Ф.И. Семянников. "Пленные немецкие солдаты после боя", сентябрь 1944 года.

7. Ф.И. Семянников. "Пленные немецкие солдаты", Карпаты, февраль 1945 года.

8. Ф.И. Семянников. "Убитый немецкий солдат", февраль 1945 года.

9. Ф.И. Семянников. "Дорогой войны", Закарпатье, октябрь 1944 года.

10. Ф.И. Семянников. "Освобожденные узники немецкого концлагеря", Словакия, май 1945 года."

Курсивом я выделила две пункта, совпадающие с названиями работ, упоминаемых в данном обсуждении.

 

Фотографии для выставки предоставлены Центральным музеем Вооруженных Сил, музеем "Московский Дом Фотографии", Фотоцентром Союза журналистов РФ, фондом Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова "Музей фотографических коллекций", коллекционером А. Логиновым.

У них тоже фуфло!?

Link to post
Share on other sites

Вот, ведь, какая незадача - пока нет возможности сравнить с предполагаемым исходником, что мешает данной фотографии считаться, если не оригиналом, то, хотя бы, авторской копией из личного архива Ф.И.Семянникова? А это уже не совсем фуфло или - совсем не фуфло...

Что в фотографии регулировщицы фантазийного? "Левый" штамп? Но он точно отражает сюжет и географически и по времени.

Авторстов Семянникова? А, почему бы и нет, он был военным фотокорреспондентом и в списке работ фотовыставки на барке "Крузенштерн" к 70-летию Победы числятся несколько его работ:

"1. Ф.И. Семянников - фотокорреспондент, лейтенант, газета "Советское Знамя". "Волох войны". Карпаты, сентябрь 1944 года.

2. Ф.И. Семянников. "На знамя смирно", сентябрь 1944 года.

3. Неизвестный автор. "Монумент". Берлин, 1945-1946 годы.

4. В. Тарасевич. - фотохроника ТАСС, действующая армия Западного фронта. "Артиллеристы переправляются через реку Н.", ноябрь 1941 года.

5. Ф.И. Семянников. "Артиллеристы на перевале через Карпаты", сентябрь 1944 года.

6. Ф.И. Семянников. "Пленные немецкие солдаты после боя", сентябрь 1944 года.

7. Ф.И. Семянников. "Пленные немецкие солдаты", Карпаты, февраль 1945 года.

8. Ф.И. Семянников. "Убитый немецкий солдат", февраль 1945 года.

9. Ф.И. Семянников. "Дорогой войны", Закарпатье, октябрь 1944 года.

10. Ф.И. Семянников. "Освобожденные узники немецкого концлагеря", Словакия, май 1945 года."

Курсивом я выделила две пункта, совпадающие с названиями работ, упоминаемых в данном обсуждении.

 

Фотографии для выставки предоставлены Центральным музеем Вооруженных Сил, музеем "Московский Дом Фотографии", Фотоцентром Союза журналистов РФ, фондом Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова "Музей фотографических коллекций", коллекционером А. Логиновым.

У них тоже фуфло!?

 

По поводу того, что лейтенант Ф.И.Семянников - достаточно известный советский фронтовой фотокорреспондент, спора нет. Вопрос про фотографии, продаваемые ныне. Что именно представлено в музеях, мне неведомо. Может, оригинальные фотографии, может, копии. Дело совсем в другом: мы ведь в большинстве случаев обсуждаем фотографии из своих коллекций, т.е. купленные, или предлагаемые к продаже. Вот тут-то и нужно разобраться, что к чему. Одно дело - фотографии как экспонаты музеев, куда зачастую вешают копии (и не только фотокарточек), а другое дело - фотографии, выставляемые на продажу недобросовестными дилерами. В первом случае - это репродукции (копии), изготовление которых преследовало благородную цель донести сюжет в пропагандистских целях до максимально широких слоев населения, а оригинал оставить как ценный артефакт, а во втором случае - это то самое "фуфло", при помощи которого пытаются обмануть доверчивого покупателя. Так что, на мой взгляд, следует разделять понятия "музейные / выставочные копии" (хотя в описании это может и не быть указано) и "подделки / фуфло".

Link to post
Share on other sites

Спасибо, что переименовали тему. Это очень хорошо.

Во всей неопределенности происхождения этих работ, меня как раз волнует составляющая, касающаяся авторства негативов.

Вот, Вы написали

достаточно известный советский фронтовой фотокорреспондент
. А так ли это? Что о нём известно, кроме

"Родился 30 августа 1914 года.

Окончил операторский факультет ВГИКа (1939). Участник Великой Отечественной войны. Был фотокорреспондентом газеты "Сталинское знамя" 4-го Украинского фронта, лейтенант, награжден орденом "Красной Звезды". После войны работал оператором комбинированных съемок Тбилисской и Киевской киностудий художественных фильмов. С 1966 — оператор и режиссер студии «Киевнаучфильм».

Умер 4 июня 1986 года в Киеве."

 

Ни портрета, ни одной даже самой маленькой биографической статьи в интернете, ни списка работ. Поминается часто, да всё - вскользь.

А фотографии с его фамилией на обороте, всплывающие на разных форумах, объявляются фейком. И их владельцам становится стыдно и они начинают оправдываться, что это - так, случайно, вообще-то они не такие и это не коллекционный материал, а макулатура, которая по непонятно каким причинам ещё не выброшена.

Если это фуфло, то, может у фуфлоделов всё-таки были основания поставить штамп именно с фамилией Семянникова?

И, если это действительно его работы, то пусть они соберутся все вместе, хотя бы в разделе подделок. А, вдруг, да сработает закон "перехода количества в качество"...

Link to post
Share on other sites

По первой части - в "узких кругах" коллекционеров советских фотографий Семянников, полагаю, все же известен как автор ряда фотоснимков, периодически всплывающих в Сети. А что Вас удивляет? Как человек, упорно ищущий различную информацию в Интернете, могу сказать, что не все так радужно, как может показаться на первый взгляд, и представленные Вами сведения от личности Семянникова это уже кое-что. Про некоторых вообще никакой информации найти не удается...

 

По второй части - полностью с Вами согласен, ведь, как известно, "дыма без огня не бывает". Но этот вопрос настолько мало изучен, что никаких категоричных выводов лично я бы делать не хотел. Давайте попробуем разобраться.

Исходя из того, что Ф.И.Семянников действительно служил фотокорреспондентом в "Сталинском знамени", можно сделать вывод, что фотографии он все-таки делал, т.е. негативы физически существовали. К тому же часть их известна. Отсюда вывод: пресс-фото с каждого негатива печатались и использовались для иллюстрации газетных статей. Вот те самые первые отпечатки с негативов и должны бесспорно считаться оригинальными фотографиями, но только они. Продающиеся сегодня - перепечатки, читай подделки или фуфло (кому как нравится). Как определить? Изучить качество, контрастность и т.д. и т.п.

Теперь что касается печати на реверсе. Как вариант: кто-то (предприимчивый человек) когда-то (скорее всего, в начале лихих 90-х) где-то (в одном из архивов) как-то (нелегально купил, украл) оригинальные фотографии Ф.И.Семянникова. С них-то и были сделаны ныне продающиеся перепечатки. Для подкрепления легенды об оригинальности каждого отпечатка на реверс ставилась печать, заказанная в одном из многочисленных тогдашних киосков. Вот такая у меня складная версия :smile:

Подобный сценарий отнюдь не уникален - немецкие фотографии по наиболее востребованным темам (парашютисты, войска СС и т.д.) штампуют все качественнее и качественнее, используя максимально близкую к оригиналам фотобумагу. Почему бы не нагреть руки на советских фотографиях, благо сюжеты тоже весьма привлекательны?

Создать виртуальный фотоархив работ Семянникова - идея прекрасная. Причем неважно каких - сканов оригинальных фотографий или подделок. Самому было бы очень интересно посмотреть на максимально полную подборку работ фронтового мастера :flag_ussr:

Link to post
Share on other sites

Т.к. работаю в музее, в моих руках было множество фотографий, как и фотокорреспондентов, так и других. Не верится всё таки в оригинальность, даже в копийность тех лет этих фотографий.

Но в представленных в посте №33 фотографиях можно найти концы. Они явно из музея, тк подписаны коллекционные номера. Узнать, когда фото поступили в музей, и вопрос решён. Все военные фотографии массово поступали в музеи сразу после войны.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...